Экономическая политика России

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 14:56, контрольная работа

Описание работы

До возникновения теории общественного выбора в 1960-х годах, множество экономистов было вовлечено в поиск оптимальной государственной политики в определенных условиях. Например, они искали пути снижения безработицы, сдерживания инфляции, развитии национальной обороны при минимальных затратах, занимались оптимизацией дорожного строительства.

Содержание

1. Теория общественного выбора – ее роль в формировании экономической политики…………..5

2. Экономическая политика России… ……………………………………………..5

3. Региональная политика политика Беларуси до 1990 и период 1991-2009гг…………………………..……………………………………………………14

4. Научно-техническая политика Беларуси 1990-2015гг………………………...16

Работа содержит 1 файл

экономмич политика.doc

— 325.50 Кб (Скачать)

 

      Таблица 7.

     Федеральный бюджет (% ВВП)7

  2003 2004 2005 Закон о бюджете  на 2006 г.
Доходы 19,6 20,4 23,6 20,7
Расходы 17,9 16,1 16,2 17,5
В том  числе:        
Общегосударственные вопросы (за исключением обслуживания гос.долга)       2,62
Национальная  оборона        2,73
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность       2,22
Национальная  экономика       1,39
Жилищно-коммунальное хозяйство        0,16
Охрана  окружающей среды       0,03
Образование       0,83
Культура, кинематография и средства массовой информации       0,21
Здравоохранение и спорт       0,61
Социальная  политика       0,84
Межбюджетные  трансферты       5,87
 

     Дополнительные  доходы, которые не будут немедленно переведены в Стабилизационный фонд, могут стать предметом политического  торга в течение года, хотя озабоченность инфляцией усилила (по крайней мере, временно) позиции тех представителей правительства, которые придерживаются консервативного подхода в фискальной политике. Размер средств Стабилизационного фонда на конец 2005 г. уже превысил 1,5 триллиона руб. (53 млрд. долл. США), и к концу текущего года может составить более 3 триллионов руб.

     Приоритеты  экономической политики. Основными  направлениями экономической политики в Российской Федерации стали  четыре приоритетных национальных проекта  в здравоохранении, образовании, жилищном секторе и сельском хозяйстве. Основная задача этих проектов – это повышение уровня жизни населения. Согласно плану, из средств федерального и региональных бюджетов будет направлено 382 млрд. руб. (14 млрд. долларов США); кроме того, будут предоставлены государственные гарантии на сумму в 60 млрд. руб. (2,2 млрд. долл. США) (см. таблицу 8). 76 процентов запланированных расходов (290 млрд. руб.) будет покрыто из средств федерального бюджета. 

     Таблица 8.

     Финансирование  национальных проектов из федерального и местных бюджетов (млрд. рублей)8

  2006 2007 Всего
Здоровье 88,4 120,5 208,9
Образование 25,3 31,2 56,5
Доступное жилье 35,4 46,2 81,6
Гарантии  правительства 26,5 33,5 60,0
Сельское  хозяйство 16,2 18,7 34,9
  Всего (без гарантий) 165,3 216,6 382
 

     Свыше половины всех расходов по реализации национальных проектов приходится на сектор здравоохранения; главным образом, средства пойдут на повышение заработной платы медицинского персонала, модернизацию оборудования и создание новых лечебных учреждений. Основная часть средств, выделенных на национальный проект в сфере образования, будет направлена на повышение заработной платы, в том числе – на стимулирование учителей-новаторов и одаренных учащихся (гранты). Значительная часть средств в рамках проекта в жилищном секторе пойдет на оказание помощи семьям в приобретении жилья посредством жилищных сертификатов, льготных ипотечных кредитов или гарантий. Программа в сельском хозяйстве предусматривает, главным образом, предоставление разнообразных субсидий, в частности – предоставление льготного кредита.

     Национальные  проекты должны способствовать росту  благосостояния российских граждан  и малоимущих слоев (особенно проект в сфере здравоохранения) (см. Раздел 3 в докладе). Несмотря на ценность образовательных и медицинских услуг, предоставляемых населению, многие работники здравоохранения и образования относятся к самым низкооплачиваемым категориям специалистов в Российской Федерации, и их семьи традиционно входят в число малоимущих. Кроме того, Россия обязана воспользоваться возможностью объединить увеличение социальных расходов в этих секторах с проведением необходимых структурных реформ, которые в дальнейшем обеспечили бы их бόльшую эффективность и устойчивость. В правительстве обсуждается возможность реализации ряда пилотных проектов на региональном уровне для решения этих задач, что было бы весьма полезным дополнением к мерам, направленным на решение социальных задач.

Информация о работе Экономическая политика России