Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2011 в 17:38, статья
Привлечение перспективного заказчика стро¬ится на двух основополагающих моментах: зна¬нии специфики производства оборудования сво¬ей компании и понимании бизнес-задач потенци-ального заказчика. Очень важно научить менеджеров по продажам классифицировать за-казчиков по профилю их деятельности и внима¬тельно следить за всеми изменениями, чтобы предлагать именно то промышленное оборудова¬ние, которое необходимо им в данный момент.
Необходимость
зубной пасты ясна всем и без рекламы,
а как продать гильотинные
ножницы или поршневую
— Что нужно делать, чтобы заинтересовать и удерживать в зоне своего влияния самых выгодных клиентов?
— Секрет привлечения и удержания клиентов заключается в следующем: необходимо понять, что нужно перспективным заказчикам, завоевать их доверие, постоянно развивать деловое сотрудничество с самыми выгодными для вашего бизнеса клиентами.
Привлечение перспективного заказчика строится на двух основополагающих моментах: знании специфики производства оборудования своей компании и понимании бизнес-задач потенциального заказчика. Очень важно научить менеджеров по продажам классифицировать заказчиков по профилю их деятельности и внимательно следить за всеми изменениями, чтобы предлагать именно то промышленное оборудование, которое необходимо им в данный момент.
Без тщательной
подготовки и разработки
В маркетинговой
литературе часто можно
Главная задача
руководителей сбытовых
Для экономии времени можно обратиться в консалтинговую компанию или в известные и давно работающие сан-центры для организации и проведения обратной связи с клиентами. Это даст возможность получить объективную профессиональную оценку и советы, что вашей компании необходимо еще сделать для привлечения, удержания и развития взаимовыгодного сотрудничества с клиентами.
Практически
у любого покупателя
Марина Кузьмина — известный специалист по обучению торгового персонала, проведению тренингов для различных категорий менеджеров, торговых представителей и руководителей коммерческих подразделений; «Для увеличения прибыли вашей компании вам, уважаемые руководители, необходимо превосходно организовать и научить менеджеров поддерживать бизнес-партнерство со стратегически важными клиентами компании. Вы и ваша команда должны быть в постоянном личном контакте с VIP-клиентами, Не забывайте постулат бизнеса —не компании покупают друг у друга продукцию или услуги, а люди покупают у людей. Поэтому отсылайте информационные материалы, полезные для клиентов, звоните и встречайтесь с ними для уточнения: все ли хорошо работает из проданного нами оборудования, - — поздравляйте своих клиентов с праздниками, но при этом ищите свежие ходы, новые решения, избегайте штампов. "
"Действуйте, вы талантливы, ваше процветание в ваших руках!"
— Подходят ли техники продаж товаров народного потребления для продажи промышленного оборудования ?
— В любой сфере бизнеса самое главное — понимать и уважать потребности клиентов, а закупка промышленного оборудования — сложный процесс, в котором принимают участие люди разных профессий, включая инженеров, руководителей предприятия и снабженцев. Ваши менеджеры должны понимать, что приобретая то или иное оборудование закупщики хотят получить:
При этом менеджеры по продажам должны профессионально демонстрировать преимущества любого оборудования компании, делая акценты на экономию, долговечность, стоимость, сервис, техническое обслуживание, безопасность.
Если же
компания продает оборудование
через посредников, то
Помните,
что самым эффективным
Персональное
внимание всегда ценится
— Есть ли смысл привлекать все больше новых клиентов, если и заказы постоянных клиентов позволяют компании не только наращивать обороты, но и двигаться вперед?
— Важно привлекать новых клиентов постоянно, даже если сегодня все замечательно. Иногда клиенты уходят, даже если вы не делаете никаких ошибок и ваше обслуживание на высшем уровне. Ваши клиенты могут разориться, переехать, их могут перехватить конкуренты. Посчитано, что если в течение года не привлекать новых клиентов, то в среднем клиентская база сокращается на 2—3%, и это в лучшем случае.
Практика
мирового бизнеса показывает, что
постоянный приток новых
— Как и где искать новых клиентов ?
— Поиск и привлечение новых заказчиков ваши менеджеры по продажам должны вести системно, активно используя классические маркетинговые приемы: изучение рынка, выбор целевой группы, обеспечение эффективных коммуникаций и т.п. Ваши сотрудники должны знать ответ на три основных вопроса по целевой группе:
Другими словами, эффективный поиск новых клиентов подразумевает следующие активные действия всей вашей команды: найти новые слои перспективных заказчиков, пробудить у найденных заказчиков интерес к услугам вашей компании, убедить новых клиентов в пользе сотрудничества с вашей компанией, при этом следует доказать делом при первом заказе свой профессионализм, установить с новыми клиентами прочные взаимовыгодные отношения.
Это был
ответ на первую половину
Что касается «где искать?» — классические направления прямого поиска новых клиентов дают результат и в продажах промышленного оборудования. Итак, всегда при поиске необходимо внимательно изучать отраслевую прессу выбранных вами целевых групп. Помимо отраслевой прессы на сегодняшний день есть отраслевые интернет-ресурсы, которые также служат хорошим подспорьем для установления контактов с перспективными заказчиками оборудования.
Приведу пример работы с отраслевой прессой: в журнале «Техномир» № 1 за 2005 год помещено интервью с главным инженером МП «Химкинская теплосеть» г-ном Раздельщиковым, Это интервью для вдумчивого менеджера по продажам насосного оборудования просто кладезь идей по поиску и привлечению новых клиентов из целевой группы ЖКХ.
Конечно,
не все эти региональные
Из вышеуказанного
интервью можно сделать как
минимум три продуктивных
1. О потребностях заказчика из новой целевой группы ЖКХ г-н Раздельщиков, отвечая на вопрос о причинах обновления насосного парка, говорит: «Парк насосов у нас сильно изношен. Под угрозой оказалось качественное обеспечение людей теплом». Значит, на сегодняшний день в «свете реформы ЖКХ» стоит обращаться в данные предприятия, акцентируя внимание перспективных заказчиков на решение их задач (обеспечение жителейтеплом) с помощью вашего оборудования.
2. О преимуществах
насосного оборудования с
Эти фразы главного инженера об удобстве монтажа и дают подсказку внимательному читателю о том, на какие преимущества оборудования стоит делать упор в переговорах со своими клиентами. Только хочу предостеречь о соблазне, которому поддаются излишне ретивые продавцы, говорить о несуществующих преимуществах. Принцип «не обманешь — не продашь» на профессиональном рынке промышленного оборудования сослужит вашей компании убийственную службу.
3. О необходимости предоставления перспективным заказчикам расчетов эффективности г-н Радельщиков сказал: «прежде чем приобрести оборудование марки "...", наши специалисты просчитали экономическую эффективность использования этих насосов. Наши расчеты оправдываются. Разочарований нет».
Эта информация
еще раз подчеркивает
Следует выделить еще очень важный маркетинговый инструмент - отраслевые промышленные выставки. Посещение отраслевых выставок, где экспонентами являются потенциальные покупатели вашего оборудования не менее ответственное и важное мероприятие, чем участие вашей компании в качестве экспонента. Несмотря на то что в вашей компании есть маркетинговый отдел, очень полезно будет научить и обязать менеджеров по продажам эффективно посещать отраслевые выставки ваших клиентов, новых и старых.
Информация о работе Эффективные продажи оборудования начинаются с понимания интересов заказчика