Эффективность рекламной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 10:39, курсовая работа

Описание работы

Реклама сегодня прочно вошла в нашу жизнь. Высказывания о ней очень противоречивы. Многих она раздражает, появляясь посреди любимой теле или радиопередачи, бросаясь в глаза повсюду – на улице, в транспорте, в различных заведениях. Но как бы мы не относились к этому явлению, без него наше общество уже не может существовать.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что делового успеха не добиться, если не знать до тонкостей состояние и перспективы рынка, его важнейших сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках целевого рынка. Необходимо создать товар с нужными потребительскими свойствами; посредством оптимальной цены донести до потребителя идею ценности товара; найти умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным публике; рекламировать товар таким образом, чтобы потребители о нем знали максимум и захотели его приобрести.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы рекламной деятельности 5

1.1. Реклама как социальный феномен в обществе. История

возникновения рекламы 5

1.2. Новые тенденции концепции рекламной деятельности 8

1.3. Основные принципы организации рекламной кампании 15

1.4.Оценка эффективности рекламной деятельности 18

Глава 2. Рекламная политика пекарни «Колос» 25

2.1. Организационно-экономическая характеристика 25

2.2. Технико-экономические показатели пекарни 31

2.3. Проектирование рекламной кампании пекарни «Колос» 33

Заключение 43

Список используемой литературы 46

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по маркетингу.docx

— 87.73 Кб (Скачать)

     Психологическую эффективность такого рекламного средства, как объявление в газете или журнале, определяют путем следующего эксперимента. В объявление включается талон с текстом запроса о высылке проспекта, каталога или образца. Этот талон покупатель должен вырезать и выслать торговому предприятию, адрес которого указан в тексте объявления. По количеству поступивших от читателей талонов-запросов рекламодатель судит, было ли его объявление в периодической печати замечено и оказался ли текст этого объявления достаточно убедительным и интересным. Однако следует заметить, что малое количество поступивших запросов может явиться следствием не низкого качества объявлений, а того, что сам рекламируемый товар по каким-либо причинам оказался не нужен покупателям. Вот почему этот способ определения психологической эффективности объявлений в периодической печати является приемлемым лишь в том случае, когда уже заранее известно, что рекламируемый товар пользуется спросом.

     Метод опроса также относится к активным методам определения психологического воздействия рекламы. Используя метод опроса, можно оценить воздействие рекламного средства на покупателей и установить, какие элементы его оформления привлекают к себе наибольшее внимание и лучше запоминаются.

     Для определения эффективности того или иного рекламного средства составляются анкеты, которые по заранее разработанной программе письменно, в личных беседах, по радио или телевидению доводятся до сведения потребителей. Анализ полученных ответов позволяет сделать соответствующие обобщения и выводы.

     Путем опроса можно установить, какое рекламное средство (плакат, рекламный фильм, объявление, выкладка товаров) оказывает наибольшее влияние на покупателя при приобретении им определенного товара. К примеру, выявить, какое из средств рекламы привлекло внимание покупателя к новому товару, можно с помощью следующей анкеты:

     Как вы узнали о появлении нового товара:

     - от знакомых;

     - из объявления по радио, в  газете;

     - увидели в витрине магазина;

     - в процессе осмотра товаров  в магазине;

     - из передачи по телевидению.

     Проведение  опросов требует значительных затрат времени и привлечения к этой работе большого числа людей. Вместе с тем полученные результаты не могут быть достаточно полными. Ведь порой даже для самого покупателя неясно, купил ли он товар под влиянием рекламы или по совету знакомого, либо руководствовался какими-то другими соображениями.

     В некоторых случаях опросы сочетают с экспериментами. Так, изучение психологической  эффективности радио- и телевизионной  рекламы проводят следующим образом. В студию приглашают группу людей, которым  предлагается заполнить небольшую  анкету, указав в ней данные о  возрасте, профессии и т. п. После этого группа прослушивает или просматривает рекламные передачи, и каждый заносит свои замечания и впечатления в специальные листы. Все замечания соответствующим образом мотивируются. Затем организуется обсуждение программы. Иногда действенность рекламы оценивают на основании данных голосования. Такие прослушивания и обсуждения рекламных программ позволяют более или менее точно установить положительные и отрицательные стороны в их подготовке, а также выявить, какая форма подачи является наиболее доходчивой для того или иного контингента радиослушателей или телезрителей.

     Эффективность рекламного мероприятия или отдельного средства рекламы может выражаться числом потребителей, охваченных рекламой, а также величиной затрат на одного зрителя, читателя и т. п. Так, целесообразность публикации газетного объявления в том или ином печатном органе устанавливают путем определения общего числа людей, которые смогут его прочитать (число это зависит в основном от тиража газеты), или размеров затрат на объявление в расчете на одного читателя. 
 
 
 
 
 

Глава 2. Рекламная политика пекарни «Колос».

     2.1. Организационно-экономическая характеристика. 
 

Местонахождение пекарни «Колос»:

Почтовый адрес: Российская Федерация, г. Москва, Северо-Восточный  административный округ.

Целью деятельности пекарни является получение прибыли.

Основными видами деятельности пекарни являются следующие:

     1. Производство хлебобулочных и  кондитерских изделий, а так  же их реализация;

     2. Производство иной продовольственной  продукции и ее реализация;

     3. Оптовая и розничная торговля  хлебобулочной продукцией.

Основные конкурентные преимущества создаваемого предприятия:

     - высокий профессионализм специалиста-технолога,  а также мастерство пекарей;

     - наличие договоренностей о поставках  высококачественного сырья;

     - мероприятия по стимулированию  продаж;

     - ценностный подход к ценообразованию.

     Главная задача, стоящая перед пекарней - расширение рынка сбыта продукции  и укрепление завоёванных позиций  с помощью расширения ассортимента производимых товаров. Возможность  повышения прибыльности производства обусловлена следующими моментами:

     1. сокращение затрат за счет  поиска внутренних резервов;

     2. сокращение времени оборота и  величины дебиторской задолженности;

     3. расширение клиентурной базы.

     Таким образом, в целях следования стратегии  развития предприятия тактический (на год - полтора) план необходимых мероприятий выглядит следующим образом:

     1. Использование внутренних потенциальных  возможностей для повышения качества  продукции пекарни «Колос».

     2. В сегодняшних экономических  условиях сохранение отпускных  цен на продукцию при стабильной  рентабельности.

     3. Формирование покупательских предпочтений  в сторону продукции пекарни.

     4. Расширение клиентурной базы  в пределах города и области.

     5. Обеспечение поддержки торговым  представителям со стороны пекарни.

     6. Организация четкой обратной  связи с клиентами.

     7. Продвижение продукции предприятия  всеми доступными рекламными  средствами.

     8. Обеспечение динамики развития  конкурентных преимуществ - цены, качества, стабильности на рынке.

     9. Диверсификация продукции на  основе разработки новых видов  продукции.

     Ориентация  на потребителя и потребности  рынка в сочетании с постоянным поддержанием и расширением ассортимента предлагаемых товаров и услуг  является основной задачей деятельности пекарни.

     Руководство текущей деятельностью предприятия  осуществляет коммерческий директор.

     Перечень  выполняемых функций представлен  в табл.1

     Структура системы управления организацией - упорядоченная совокупность взаимосвязанных  элементов, находящихся между собой  в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как  единого целого.  
 
 
 

Таблица 1

Примерное штатное расписание пекарни «Колос» на начало 2008 г.

 
Должность Функции Кол-во  
Коммерческий  директор бухучет

покупка сырья  и материалов

трудовые ресурсы

организация продаж

покупка товаров  в твердой валюте

1  
       
Управляющий производством планирование  и контроль производства

управление производственным персоналом

контроль за тех. состоянием оборудования

1  
Пекари выпечка

содержание оборудования

14  
Продавцы обслуживание  покупателей

оформление витрин

12  
Подсобные рабочие   3  
водитель   3  
уборщица   2  
бухгалтер   1  
Итого:   36  
       

     Элементами  структуры являются отдельные работники  и службы аппарата управления; отношения  между ними поддерживаются благодаря  связям, которые могут носить линейный и функциональный характер.

     Линейные  связи отражают движение управленческих решений и информации между линейными  руководителями, то есть, лицами, полностью  отвечающими за деятельность организации  или ее структурных подразделений. Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.

     Организационная структура является линейно-функциональной. Основу линейно-функциональных структур составляет принцип построения и  специализации управленческого  процесса по функциональным подсистемам  организации, по которым на каждом уровне управления формируются функциональные службы.

     На  основе вышеизложенного можно сделать  вывод о том, что для проектируемого предприятия использование линейно-функциональной структуры управления является наиболее рациональным.

     Наибольший  объем производства и продаж приходится на следующие виды продукции: хлеб пшеничный, батон нарезной, плетенка, булка  сдобная, кекс московский, хлеб бородинский  и с отрубями. Производство батона нарезного имеет наибольшую долю в общем объеме продукции, а в  четвертом квартале данная статья ассортимента составила 12%.

Таблица 2

Ассортимент выпускаемой продукции

 
Наименование  продукции Вес

(кг)

Количество  выпуска за месяц (тонн)  
Хлеб  Пшеничный 0,25 1,61  
Хлеб  Пшеничный 0,6 4,26  
Хлеб  «Южный» 0,4 2,22  
Хлеб  Бородинский 0,4 5,72  
Булка «Полезная» 0,4 3,75  
Хлеб  Диетический 0,4 2,90  
Хлеб  Баварский 0,3 1,44  
Батон Нарезной 0,35 6,36  
Батон Подмосковный 0,35 2,34  
Батон с отрубями 0,35 4,98  
Булка сдобная 0,1 1,34  
Булка сдобная с изюмом 0,1 4,46  
Плетенка  с маком 0,3 4,46  
Плюшка  «Новомосковская» 0,1 0,75  
Кекс  «Московский» 0,5 1,62  
Каравай «Праздничный» 1,5 3,23  
Сдоба к чаю 0,1 0,85  
Итого: 52,29    
       
               

Информация о работе Эффективность рекламной деятельности