Эффективность использования различных видов наружной рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 21:04, курсовая работа

Описание работы

В наши дни телевидение, конечно же, остается главным компонентом рекламных кампаний по развитию брендов и продвижению новых услуг. Однако для многих предпринимателей телевизионный ролик - слишком дорогое дело, а иногда попросту неоправданная трата рекламных средств. Иной способ показать товар лицом - наружная реклама.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………………………………3
Теоретические основы эффективности наружной рекламы ……………………..4
1.1 История наружной рекламы ……………………………………………………………………4
1.2 Наружная реклама и ее виды ………………………………………………………………….6
1.2.1 Наружная реклама …………………………………………………………………………….6
1.2.2 Виды наружной рекламы ………………………………………………………………….7
1.2.2.1 Билборды и щиты……………………………………………………………………………8
1.2.2.2 Реклама в метро………………………………………………………………………………9
1.2.2.3 Реклама на вокзалах и в аэропортах ……………………………………………10
1.2.2.4 Рекламные установки на крышах зданий ……………………………………10
1.2.2.5 Реклама на городской мебели ……………………………………………………..11
1.2.2.6 Реклама на мостах и путепроводах ………………………………………………11
1.2.2.7 Оригинальные конструкции и вывески ……………………………………….12
1.2.2.8 Реклама на виниловых панно ………………………………………………………13
1.2.2.9 Реклама на установках «призматрон» …………………………………………13
1.2.2.10 Реклама на транспорте ……………………………………………………………….14
1.2.2.11 Реклама на тумбах ………………………………………………………………………15
1.2.2.12 Отдельностоящие дорожные указатели ……………………………………15
1.3 Целевая аудитория ……………………………………………………………………………….16
1.4 Измерение эффективности наружной реклама …………………………………..18
1.5 Правда и мифы о рекламе …………………………………………………………………...19
1.5.1 Мифы о рекламе ………………………………………………………………………………19
1.5.2 Правда о рекламе …………………………………………………………………………….21
1.6 Отношение россиян к рекламе ………………………………………………………………23
2. Измерение эффективности, узнаваемости и запоминаемости рекламных постеров, на примере рекламной акции АвтоЦентра «СанРимо» ..……………..24
2.1 Объект исследования ……………………………………………………………………………24
2.2 Целевая аудитория ………………………………………………………………………………..28
2.3 Результаты исследования……………………………………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………………………………………………30
Список использованных источников ……………………………………………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ 3 курс.doc

— 1.15 Мб (Скачать)
 

     Содержание 

          Введение ……………………………………………………………………………………………………………3

    1. Теоретические основы эффективности наружной рекламы ……………………..4

         1.1 История наружной рекламы ……………………………………………………………………4

         1.2 Наружная реклама и ее виды ………………………………………………………………….6

             1.2.1 Наружная реклама …………………………………………………………………………….6

             1.2.2 Виды наружной рекламы ………………………………………………………………….7

             1.2.2.1 Билборды и щиты……………………………………………………………………………8

             1.2.2.2 Реклама в метро………………………………………………………………………………9

             1.2.2.3 Реклама на вокзалах и в аэропортах ……………………………………………10

             1.2.2.4 Рекламные установки на крышах зданий ……………………………………10

             1.2.2.5 Реклама на городской мебели ……………………………………………………..11

             1.2.2.6 Реклама на мостах и путепроводах ………………………………………………11

             1.2.2.7 Оригинальные конструкции и вывески ……………………………………….12

             1.2.2.8 Реклама на виниловых панно ………………………………………………………13

             1.2.2.9 Реклама на установках «призматрон» …………………………………………13

             1.2.2.10 Реклама на транспорте ……………………………………………………………….14

             1.2.2.11 Реклама на тумбах ………………………………………………………………………15

             1.2.2.12 Отдельностоящие дорожные указатели ……………………………………15

          1.3  Целевая аудитория ……………………………………………………………………………….16

          1.4  Измерение эффективности наружной реклама …………………………………..18

          1.5  Правда и мифы о рекламе …………………………………………………………………...19

             1.5.1  Мифы о рекламе ………………………………………………………………………………19

             1.5.2  Правда о рекламе …………………………………………………………………………….21

          1.6 Отношение  россиян к рекламе ………………………………………………………………23

      2.   Измерение  эффективности, узнаваемости и  запоминаемости рекламных постеров, на примере рекламной акции  АвтоЦентра «СанРимо» ..……………..24

          2.1  Объект исследования ……………………………………………………………………………24

          2.2 Целевая аудитория ………………………………………………………………………………..28

          2.3 Результаты  исследования……………………………………………………………………….28

      Заключение………………………………………………………………………………………………………30

      Список использованных источников ………………………………………………………………32

 

      Введение

              В наши дни телевидение, конечно же, остается главным компонентом рекламных кампаний по развитию брендов и продвижению новых услуг. Однако для многих предпринимателей телевизионный ролик - слишком дорогое дело, а иногда попросту неоправданная трата рекламных средств. Иной способ показать товар лицом - наружная реклама.

       Опция относительно дешевая, позволяющая  не менее эффективно отвоевывать  свое место в умах потребителей. А если рекламный бюджет достаточно  велик, то и тогда подключение  плаката как еще одного инструмента воздействия весьма оправданно.

     В прошлом году объем всего российского рекламного рынка насчитывал более 2,5 миллиарда долларов, из которых доля наружной рекламы составляет примерно 20%, или 425 миллионов долларов. Общее количество рекламных поверхностей в России, по некоторым оценкам, приближается к 100 тысячам. Для сравнения, в США таких поверхностей порядка полумиллиона.

     В последние  годы наблюдается значительный рост числа различных видов рекламоносителей на улицах и нашего города. Связано  это не с субъективным восприятием, а с реальным увеличением количества рекламных плоскостей. По оценкам аналитиков, спрос на наружную рекламу растет во многом из-за 'крупных компаний', вынужденных покупать все больше площадей. В условиях перенасыщенности города щитами эффективность рекламного контакта падает, и для проведения кампаний рекламодатели вынуждены покупать больше сторон. Естественно возникают вопросы: стоит ли вкладывать деньги в наружную рекламу, и какой именно, вид наружной рекламы выбрать.

     Целью данной курсовой работы и является определение факторов, влияющих на восприятие «наружки» потенциальными покупателями, измерение уровня запоминаемости наружной рекламы, который и формирует эффективность рекламной кампании.

     Задача  курсовой работы – более глубокое изучение проблемы в разных направлениях. Это и исторические аспекты формирования современного образа наружной рекламы, и, собственно, сама наружная реклама во всем своем многообразии, и целевая аудитория, на которую она направлена. Очень важной задачей является непосредственно оценка эффективности наружной рекламы.

     Объектом  исследования, представленного в  аналитической части курсовой работы, являются рекламные постеры АвтоЦентра «СанРимо». Предмет исследования – уровень запоминаемости и узнаваемости данной наружной рекламы, а так же реакции на рекламу по разным параметрам.

     Решение поставленных в работе задач позволит более научно подходить к вопросу  формирования и реализации рекламных  кампаний для продвижения продукции, точнее определять потребности в  рекламе и, что самое важное, добиваться максимально эффективного расходования средств рекламного бюджета без нарушения моральных и этических норм общества и с созданием единого гармоничного рекламного пространства на улицах наших городов. 
 
 

     1. Теоретические основы эффективности наружной рекламы

     1.1 История наружной  рекламы

     История рекламы исчисляется не годами, а  тысячелетиями. С момента возникновения  такой экономической категории  как "товар" и установления товарного  производства началось развитие рекламы  как искусства. Реклама наружная по праву считается одним из наиболее древних видов рекламы. Ее история восходит ко времени возникновения и распространения письменности.

       Сообщения коммерческого характера  рисовали на скалах вдоль торговых  путей. Во время раскопок древнеегипетского города Мемфиса был обнаружен один из наиболее древних образцов наружной рекламы - каменный столбик с высеченной надписью: "Я, Рино, с острова Крит, по воле богов, толкую сновидения".

     С развитием  торговли, а стало быть, и рекламы, совершенствовались и способы воздействия на потребителя. На античных улицах часто встречались граффити, рекламирующие зрелища. Одно из них, например, сообщало: "20 пар гладиаторов будут сражаться в Помпеях за 6,5,4,3 дня и накануне апрельских ид, а также будет представлена охота по всем правилам и будет натянут навес". Помимо рекламы зрелищ и питейных, рекламировались банные услуги: "На доходы Фаустины баня моет городским обычаем и предлагает все услуги".

     Из-за беспорядочных граффити на стенах римских городов портивших внешний вид улиц, власти приняли решение создать специальные места для объявлений. Так появились выбеленные и разграфленные в клеточку части стен, названные впоследствии "альбумсами". На этих "стендах" углем писали разного рода объявления, на них же писали новости.

     При раскопках древнеримских городов  Помпеи, Геркуланума и Стабии были найдены не только настенные виды наружной рекламы, но и вывески.

     В период средних веков наружную рекламу  слегка притеснили, оставив ей главным  образом вывески, и, в меньшей степени, настенные плакаты. В средневековых городах использовали вывески-значки. Они выполняли прежде всего функцию указателей и имели простую, легко читаемую форму. Как правило, изображались предметы изготовления и продажи.

     В России наиболее ранним видом графической рекламы были лубочные картинки.

     На  этих картинках можно найти изображение  товаров и иногда их описание. Подобные рекламные листочки можно найти  в знаменитой коллекции лубков Д. А. Ровинского, которая насчитывает  несколько тысяч образцов. Эти картинки служили развлекательным целям, поэтому реклама в них имеет большую долю юмора.

     В эпоху  Возрождения ситуация мало изменилась. Основным средством наружной рекламы  оставались вывески, а поскольку  преимущественная масса населения  по-прежнему не умела читать, на вывесках не было текстов. Зато тем больше было стимулов для совершенствования качества графики.

     В 1450-е  годы Гутенберг изобрел печатный станок. Прошло 22 года и появилось  первое печатное рекламное объявление. Его текст был помещен на двери  одной из церквей в Лондоне и информировал о продаже прихожанам молитвенника. На протяжении второй половины 15 века типографии распространяются по всей Европе. В 1465 г. появляется первая типографская мастерская в Италии, в 1468 г.- в Швейцарии, в 1470 г. - во Франции, в 1473 г. - в Бельгии и Венгрии, примерно тогда же - в Польше. В 1476 году печатные станки появились в Чехии и Англии, а в 1482 году - в Австрии и Дании, год спустя - в Швеции, в 1487 году в - Португалии. На городских стенах стали появляться печатные листовки, рекламировавшие различные виды товаров и услуг.

     В России развитию наружной рекламы долгое время  препятствовала народная безграмотность: надписи на вывесках редко кто  мог прочитать. Оформителям вывесок  приходилось прибегать к помощи сложных аллегорий. Иногда задумки художников находились на грани безвкусицы, на что обратила внимание правительственная камер-коллегия в 1749 году, издав распоряжение «прекратить малевание и ограничиться надписями типа «В сем доме питейная продажа», «В сем доме табачная продажа».

     Девятнадцатый век вошел в историю как  век фундаментальных научных  открытий.

     Многочисленные  изобретения способствовали увеличению производительности труда. В результате образовался избыток продукции. Склады многих заводов стали переполнены. Появилась необходимость активной и достаточно эффективной рекламы. На рынке в это время господствуют два вида рекламы: печатная и наружная.

     Ситуация  на рынке российской наружной рекламы  изменилась к середине 19 века. Именно к этому времени относится переход наружной рекламы на качественно новый уровень: она становится украшением улицы. Изменения коснулись, в первую очередь, крупных городов - Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга.

     В 1897 году в Санкт-Петербурге была проведена  первая российская выставка афиш и плакатов. На ней было собрано более 700 листов из разных стран. Наиболее выдающимися русскими художниками, которые рисовали плакаты, в то время считались В.А. Андреев, И. Порфиров, С. С. Соломко и И.С. Галкин. Витринная реклама в России так же, как и печатная, активно развивалась. Витрина использовалась для показа как можно большего количества товара. Чем больше товаров выставлялось, тем "богаче" считалась витрина. Вечерами витрины подсвечивались электричеством или керосиновыми лампами. Иногда сразу тем и другим, так как зимой стекла могли застыть, а керосиновые лампы отогревали их.

     За  это время появились некоторые  традиции в вывесочном ремесле. Так, у магазинов, продающих очки, над  входом висело гигантское пенсне с  синими стеклами в железной оправе. Часовые магазины часто размещали вместо вывески огромные карманные часы из жести или дерева, на их циферблате значилась фамилия владельца магазина и т.д.

     Дореволюционная городская улица поражала обилием  вывесок. Их вешали над магазинами, между этажами домов, на балконах, между дверьми и даже на брандмауэрах (глухих стенах домов).

     В двадцатом  веке произошел расцвет рекламы. Значительная роль в этом процессе принадлежит США. Даже в начале века американская реклама была самой развитой.

     В России в советский период "наружкой" занимались такие выдающиеся личности, как В. Маяковский, Б. Кустодиев и др. В 1925 г. в Париже на Международной художественно-промышленной выставке за цикл рекламных плакатов В. Маяковский и А. Родченко были удостоены серебряных медалей. Особый период в истории развития наружной рекламы в России связан с именем Владимира Маяковского. Он создал множество рифмованных рекламных текстов для государственных организаций.

Информация о работе Эффективность использования различных видов наружной рекламы