Gap анализ

Дата добавления: 14 Мая 2012 в 10:39
Автор: Пользователь скрыл имя
Тип работы: творческая работа
Скачать полностью (5.49 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

GAPанализ.doc

  —  34.50 Кб

Цель GAP-анализа заключается в том, чтобы выявить те рыночные возможности, которые могут стать для компании эффективными рыночными преимуществами. 

Перечислим основные причины, мешающие охватить весь потенциальный  рынок.

  • Во-первых, есть группы потребителей, которых не удовлетворяют существующие товары, как не обладающие определенными функциями. Так, возможно, люди не пьют кофе, потому что у них повышается давление из-за содержащегося в нем кофеина. В этом случае можно расширить ассортимент товаров, выпустив, например, кофе без кофеина.
  • Во-вторых, многие товары не доходят до потребителей, потому что те просто не могут их приобрести в нужный момент из-за недостатков в работе сбытовой сети (не выдерживается график поставок, не заказывается вовремя продукция). В этом случае необходимо продумать, как правильно организовать сбыт товаров.
  • В-третьих , многие потребители не знают, как лучше использовать продукт. Тогда наша задача состоит в том, чтобы указать такой путь (см. рекламу «Orbit»: «Берем две подушечки жевательной резинки»).
 
 

  Мы рассмотрели  текущую ситуацию — это тот  объем продукции, который продает  наша фирма сейчас.

  Мы определили  «сверхцель» — удовлетворение  всего гипотетического спроса  на рынке.

  Мы выбрали критерий, по которому рассмотрели путь между сегодняшним и желаемым состоянием, — произвели анализ причин нереализации товара.

  Мы определили  желательный набор действий —  защита текущей позиции, захват  чужой доли рынка, выпуск дополнительного  ассортимента товаров, улучшение работы сбытовой сети, стимулирование применения продукта. Таким образом, мы поставили перед собой стратегические темы, в рамках которых можно искать конкретные решения. 

Разрыв Задача Инициатива
Покупатели, которые не могут позволить себе продукцию Снижение себестоимости  продукции
  • Найти поставщиков сырья с более низкими ценами
  • Внедрить современные технологические и управленческие решения, что позволит снизить издержки
Покупатели, которые недовольны качеством продукции Улучшение качества продукции и ее ассортимента
  • Оснащение современным оборудованием
  • Использование высококачественного натурального сырья
  • Покупка еще одной фабрики или аренда дополнительных цехов
Покупатели, которые не могут купить продукцию  компании Стимулирование продаж
  • Развитие дилерской сети
  • Реклама
  • Приобретение новых магазинов
  • Развитие персонала компании, который производит продажи клиентам
  • Разработка мероприятий с целью удержания существующих клиентов, скидки и другие льготы


Описание работы
Цель GAP-анализа заключается в том, чтобы выявить те рыночные возможности, которые могут стать для компании эффективными рыночными преимуществами.
Перечислим основные причины, мешающие охватить весь потенциальный рынок.
Содержание
содержание отсутствует