Формы и стратегии выхода на внешний рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 12:53, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение возможных форм и стратегий выхода на зарубежный рынок, также рассмотрение стратегии и формы выхода, применяемых на Чешско-белорусском предприятии СП «Иволюкс».
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть основные формы выхода предприятий на международный рынок;
-рассмотреть основные стратегии выхода предприятий на
зарубежный рынок;

Содержание

Введение……………………………………………………………………..2
1. Формы и стратегии выхода на внешний рынок………………………..4
1.1 Формы выхода на внешний рынок………………………………….4
1.2 Стратегии выхода на внешний рынок……………………………...12
1.3 Условия и критерии выбора внешнего рынка……………………..15
2. Технико-экономический анализ объекта исследования………………20
2.1 Общие сведения о СП «Инволюкс»………………....……………...20
2.2 Анализ финансового состояния СП «Инволюкс»…………………21
2.3 Цели выхода СП «Инволюкс» на внешние рынки………………...24
2.4 Маркетинговые исследования рынка Румынии…………………...25
3. Форма и стратегия выхода СП «Инволюкс» на рынок Румынии…….31
Заключение…………………………………………………………………36
Список использованных источников……………………………………..38

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа ММГ.doc

— 274.00 Кб (Скачать)

    Содержание 

    Введение……………………………………………………………………..2

    1. Формы и стратегии выхода на внешний рынок………………………..4

        1.1 Формы выхода на внешний рынок………………………………….4

        1.2 Стратегии выхода на внешний рынок……………………………...12

        1.3 Условия и критерии выбора внешнего рынка……………………..15

    2. Технико-экономический анализ объекта исследования………………20

        2.1 Общие сведения о СП «Инволюкс»………………....……………...20

        2.2 Анализ финансового состояния СП «Инволюкс»…………………21

        2.3 Цели выхода СП «Инволюкс» на внешние рынки………………...24

        2.4 Маркетинговые исследования рынка Румынии…………………...25

    3. Форма и стратегия выхода СП «Инволюкс» на рынок Румынии…….31

    Заключение…………………………………………………………………36

    Список  использованных источников……………………………………..38 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

           В настоящее время  глобализация  мировой экономики подталкивает предприятия к выходу на внешние рынки. Зарубежные рынки предоставляют новые возможности сбыта продукции. Несомненные выгоды от выхода предприятия на внешние рынки  ставят проблему разработки политики международного маркетинга.

    Разработка  стратегии маркетинга ведется с  целью выхода на рынок, повышения  объемов продаж и разделении рынка  с целью повышения долгосрочных прибылей.

    Также успех фирмы на зарубежном рынке зависит от того каким образом фирма выходит на  него, т.е. от формы выхода. От её выбора зависит количество издержек, преимущества и риски, которые будет иметь предприятие.

    Актуальность данной темы на современном этапе развития экономики определяется тем, что разработка эффективной стратегии и формы выхода на зарубежный рынок снижает потенциальные риски, связанные с проникновением, и повышает вероятность успеха компании на целевом внешнем рынке.

         Данная курсовая работа посвящена проблеме выбора стратегии и формы выхода на международный рынок.

    Целью работы является рассмотрение возможных форм и стратегий выхода на зарубежный рынок,  также рассмотрение стратегии и формы выхода, применяемых на Чешско-белорусском предприятии СП «Иволюкс».

    Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

    -рассмотреть  основные формы выхода предприятий  на международный рынок;

    -рассмотреть основные стратегии выхода предприятий на

    зарубежный  рынок;

    -изучить  критерии и условия выбора зарубежного рынка;

    -дать  общую характеристику СП «Инволюкс»;

    -проанализировать основные экономические показатели СП «Инволюкс»;

    -изучить  рынок Румынии;

    -рассмотреть  выбранную предприятием «Инволюкс» форму и стратегию выхода на рынок Румынии.

    Теоретической и методологической  базой курсовой работы стали труды классиков экономической науки, отечественных и зарубежных ученых-экономистов в области маркетинга и менеджмента: Ф. Котлера, Д. Дэниелса, Ж. Ламберна, В. Новицкого, И. Муромкиной, Г. Васильева и др. 
 
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Формы  и стратегии выхода на внешний  рынок 

       1.1 Формы выхода на внешний рынок 

    При выборе формы выхода на внешний рынок  предприятие имеет три альтернативы. Оно может выбрать любую из них или их комбинацию, для того чтобы достичь своих целей и приспособиться к действующим на рынке условиям.

    Основные формы выхода на внешний рынок указаны в таблице 1. 

Таблица 1 – Формы  выхода на внешний рынок 

 
Экспорт
Совместная  предпринимательская деятельность Прямое инвестирование
 
1. Косвенный маркетинг

2. Прямой экспорт

1. Лицензирование

2. Подрядное  производство

3. Управление  по контракту 

4. Предприятие  совместного владения

5. Франчайзинг

1. Сборочные  предприятия

2.Производственные предприятия

3.Офшорное производство

 

Подробное описание каждой из форм:

        1) Экспорт

    Самым простым способом вступления в деятельность на зарубежном рынке является экспорт.

    Экспорт (от лат. exporto — выношу, вывожу), вывоз товаров и услуг за границу для реализации их на внешнем рынке

    Нерегулярный  экспорт - это пассивный уровень вовлечения, когда фирма время от времени экспортирует свои излишки и продает товары местным оптовикам, представляющим зарубежные фирмы.

    Активный  экспорт имеет место в тех случаях, когда фирма задается целью расширить свои экспортные операции на конкретном рынке. [9]

    В обоих случаях фирма производит все свои товары в собственной стране. На экспорт она может предлагать их как в модифицированном, так и в не модифицированном  виде.   Из  трех   возможных  форм выхода на зарубежный рынок экспорт требует внесения минимальных изменений в товарный ассортимент фирмы, ее структуру, капитальные затраты и программу деятельности.

        Виды экспорта:

        1. Косвенный экспорт. Фирма пользуется услугами независимых

международных маркетинговых посредников:

- отечественного купеца-экспортёра;

- отечественного агента по экспорту;

- отечественной  кооперативной организации.

       2. Прямой экспорт (фирма проводит экспортные операции самостоятельно).

    Прямой экспорт может осуществляться :

- через экспортний отдел, находящийся в собственной стране;

- через сбытовое отделение или филиал за рубежом;

- через зарубежных дистрибьюторов или агентов.[14]

         Очень редко экспорт бывает абсолютно прямым, минуя посредников и дистрибьюторов. Напрямую могут идти: оборудование, машины. Так же, если заказчиком выступает какое-либо государство. Так же с прямым экспортом связано все, что относится к гостиничному бизнесу, дистанционные продажи (по почте, по Интернету и т.д.)

     Выгодным  отличием  этого вида  экспорта является повышение контроля  предприятия  над товарами, вывезенными на внешний рынок.

     К недостаткам можно отнести дополнительные затраты, возникающие в данном случае.

         Практика косвенного экспорта наиболее распространена среди фирм, только начинающих свою экспортную деятельность. Она требует меньше капиталовложений. Фирме не приходится обзаводиться за рубежом собственным торговым аппаратом или налаживать сеть контактов. Также у партнера есть знание о рынке, и фирма имеет выигрыш в скорости выхода на рынок, выигрыш в части риска - часть рисков перекладывается на партнера; предприятие может избежать  всех сложностей, связанных  с доставкой товара за границу, тарифами, иностранными  законодательными актами и другими подобными проблемами. Все эти обязанности перекладываются на посредника.

        Косвенный экспорт открывает для предприятия широкие возможности ухода с рынка, если прибыли не оправдывают ожиданий или ситуация на рынке становится неблагоприятной. В данном случае  предприятие ведет дела с брокером, который находится на внутреннем рынке.

       Минусы косвенного экспорта: фирма оторвана от рынка (хуже осознаются потребности потребителя, потеря гибкости); недостаточная мотивация у посредника, практически  полная потеря  контроля над ценами и доставкой товара  на внешний рынок.

       Международные маркетинговые посредники - это отечественные купцы-экспортеры, отечественные агенты по экспорту или кооперативные организации, которые привносят в эту деятельность свои специфические профессиональные знания, умения и услуги, и поэтому продавец, как правило, совершает меньше ошибок. [5]

        2) Совместная предпринимательская деятельность

    Еще одним общим направлением выхода на зарубежный рынок является соединение усилий с коммерческими предприятиями  страны-партнера с целью создания производственных и маркетинговых мощностей.

    Совместная  предпринимательская деятельность отличается от экспорта тем, что формируется партнерство, в результате которого за рубежом создаются те или иные производственные мощности. А от прямого инвестирования ее отличает то, что в стране-партнере формируется объединение с какой-либо местной организацией.

    Типы  совместных предприятий:

        1. Лицензирование. Это один из наиболее простых путей вовлечения

производителя в международный маркетинг. Лицензиар  вступает в соглашение с лицензиатом на зарубежном рынке, предлагая права на использование производственного процесса, товарного знака, патента, торгового секрета или какой-то иной ценностной значимости в обмен на гонорар или лицензионный платеж. Лицензиар получает выход на рынок с минимальным риском, а лицензиату не приходится начинать с нуля, ибо он сразу получает производственный опыт, хорошо известный товар или имя.

        Потенциальные недостатки лицензирования в том, что при нем фирма располагает меньшим контролем над лицензиатом, чем над своим вновь созданным предприятием. Кроме того, если лицензиат крупно преуспеет, прибыли пойдут ему, а по окончании срока контракта фирма может обнаружить, что создала себе конкурента.

        2. Подрядное производство. Это совместная предпринимательская деятельность, при которой зарубежная компания заключает контракт с местными производителями на выпуск необходимой продукции.

    Недостаток  подрядного производства в меньшем контроле фирмы за процессом производства и в потере связанных с этим производством потенциальных прибылей. В то же время оно дает фирме возможность развернуть деятельность быстрее, с меньшим риском и с перспективой вступления и партнерство с местным производителем или покупки его предприятия.

    3. Управление по контракту. Под контрактом на управление понимается письменное соглашение, заключаемое между владельцем предприятия (гостиницы, ресторана и др.) и менеджером или компанией, специализирующейся в управлении соответствующими типами предприятий.   

    В этом случае фирма предоставляет  зарубежному партнеру «ноу-хау» в области управления, а тот обеспечивает необходимый капитал.

    Управление  по контракту включает наделение  управляющей компании

(оператора) правом управления предприятием, при этом собственник лишается прав вмешиваться в процесс управления; также включает возложение на собственника всех расходов по различным операциям, в т.ч. всех финансовых и оперативных рисков, вытекающих из его права собственности. [18]

    Управление  по контракту - это способ выхода на зарубежный рынок с

минимальным риском и получением дохода с самого начали деятельности. Однако прибегать к нему нецелесообразно, если фирма располагает ограниченным штатом квалифицированных управляющих, которых можно использовать с большей выгодой для себя, или в том случае, когда самостоятельное осуществление всего предприятия принесет гораздо больше прибыли. Кроме того, управление по контракту на некоторое время лишает фирму возможности развернуть собственное предприятие.

Информация о работе Формы и стратегии выхода на внешний рынок