Формы и способы выхода предприятий на зарубежные рынки

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 20:29, реферат

Описание работы

Внешняя торговля рассматривается сегодня как важная отрасль народного хозяйства, оказывающая заметное воздействие на экономическое развитие страны. В настоящее время практически нет ни одной отрасли, которая прямо или косвенно не имела бы контактов с внешними рынками. Быстро развиваются прямые связи и создаются совместные предприятия, растет число бартерных сделок. И в этих условиях вопросы эффективности внешнеэкономической деятельности приобретают все большее значение.

Содержание

Введение 3
Выбор международного рынка 4
Мотивы выхода фирмы на внешний рынок 9
Формы проникновения на внешний рынок 11
Маркетинговые стратегии 13
Заключение 16
Список литературы 17

Работа содержит 1 файл

Формы и способы выхода предприятий на зарубежные рынки.docx

— 36.80 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА

 

 

 

 

Кафедра экономики и финансов

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по «Международному маркетингу» на тему:

Формы и способы  выхода предприятий на зарубежные рынки

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент гр. 4-ЭД-1

Смирнова А.С.

 

Проверил:

аcc. Ожередов В.В.

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2011 год

Содержание

Введение                                                                                                         3

  1. Выбор международного рынка                                                               4
  2. Мотивы выхода фирмы на внешний рынок                                           9
  3. Формы проникновения на внешний рынок                                         11
  4. Маркетинговые стратегии                                                                     13

Заключение                                                                                                  16

Список литературы                                                                                     17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Внешняя торговля рассматривается сегодня как важная отрасль народного хозяйства, оказывающая заметное воздействие на экономическое развитие страны. В настоящее время практически нет ни одной отрасли, которая прямо или косвенно не имела бы контактов с внешними рынками. Быстро развиваются прямые связи и создаются совместные предприятия, растет число бартерных сделок. И в этих условиях вопросы эффективности внешнеэкономической деятельности приобретают все большее значение.

Для эффективной деятельности на внешних рынках необходимо весьма гибко использовать различные маркетинговые  приемы с учетом конъюнктурных колебаний  и прогноза развития зарубежных рынков, торговых обычаев, особенностей окружающей маркетинговой среды. Особенно важно  учитывать специфику социально-культурной среды, поскольку товары, безразличные покупателям одной страны могут  быть весьма важными для покупателей  другой страны. Кроме того, при выходе на зарубежный рынок дополнительно  приходится анализировать таможенное регулирование, валютные курсы.

Решая задачу выпуска продукции  на внешние рынки, менеджеры могут  применять различную стратегию. Вариантами этой стратегии является одновременный или последовательный выпуск продукции в различных  странах. Стратегия последовательного  выпуска нередко рассматривается  как средство снижения степени риска, однако в действительности эта стратегия  игнорирует тот факт, что успех  новой продукции в значительной мере зависит от своевременности  ее выхода на международные рынки.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Выбор международного рынка

С переходом на рыночные отношения и либерализацией внешнеэкономической  деятельности российские предприятия  и организации получили право  выхода на международный рынок. Предприятие, планирующее выход на международный  рынок, должно выбрать конкретный рынок, на котором оно сосредоточит маркетинговые  усилия. Выбор международного рынка  предполагает изучение трех параметров:

1) Потенциала и условий этого рынка;

2) Интенсивности используемых приемов конкуренции;

3) Целей и возможностей предприятия.

Потенциал рынка определяется прежде всего его емкостью (перспективами  развития, доступностью проникновения  на него иностранного предприятия без  чрезмерных затрат средств и времени). Основными препятствиями на пути предприятия, планирующего выход на внешний рынок, являются таможенные барьеры, нетарифные ограничения, юридические  препятствия.

Вторым параметром при  выборе внешних рынков является изучение интенсивности и практических приемов  конкурентов. Конкуренция должна изучаться  в следующих направлениях:

    • Выявление эффективно действующих конкурентов;
    • Определение структуры конкуренции, т.е. числа конкурентов и распределения их долей рынка;
    • Установление критериев конкурентоспособности.

Третий параметр, учитываемый  при выборе внешних рынков, связан с определением целей и возможностей предприятия. Должен быть проведен анализ фактического положения предприятия  на внешнем рынке, выявляются слабые и сильные стороны его деятельности, определяются резервы предприятия, которые можно успешно использовать как на внутреннем, так и на внешнем  рынках.

Комплексное исследование зарубежного  рынка состоит в анализе факторов, определяющих конъюнктуру рынка: спроса и предложения по конкретному  товару, конкурентоспособности, цен, товародвижения и пр. Это процесс идентификации рыночных проблем, сбора и обработки информации о зарубежном рынке для совершенствования принимаемых коммерческо- хозяйственных решений по созданию, движению, реализации, потреблению товарной продукции на этом рынке.

При выборе зарубежного рынка  важным ориентиром для маркетологов является соблюдение таких принципов  исследования, как:

1) Систематичность - исследования  должны вестись систематично, а  не носить разовый характер;

2) Системность - исследования  должны охватывать весь зарубежный  рынок и всю структурную иерархию  рыночных процессов, фактов, их  динамику и взаимосвязи;

3) Комплексность - с одной  стороны, включает совокупность  действий или процессов (сбор, обработка, анализ данных), а с  другой - комплексный подход к  изучению объектов (их взаимосвязи  с другими процессами и объектами);

4) Связанность и целеустремленность - направление, масштабы, глубина,  детализация проводимых исследований  должны быть органически увязаны  с целями и задачами деятельности  данного субъекта рынка, отражать  его реальные потребности в  конкретной аналитической информации;

5) Множественность источников  информации - целесообразное поступление  рыночной информации не из  одного, а из нескольких источников, что позволяет иметь всесторонние  «перекрывающие» друг друга данные  и тем самым уточнять, проверять  информацию;

6) Универсальность - исследования  могут быть проведены исходя  из любой потребности субъекта  рынка в информации для принятия  рационального решения;

7) Научность - точность, объективность,  обусловленность. Недостаточно объективные,  необоснованные исследования ведут  к искаженным рекомендациям.

Значимость исследований по выбору зарубежного рынка возрастает с расширением использования  достижений науки с учетом эволюции общественного сознания, с усилением  его социально- экономической ориентации. Решение широкого диапазона маркетинговых  задач осуществляется с применением  различных научных приемов и  методов.

Современная наука допускает  разнообразие методологических подходов к комплексной оценке и выбору зарубежных рынков, а именно.

Общенаучные методы:

1) Системный анализ - рассматривает  любую зарубежную рыночную ситуацию  с широким диапазоном внешних  и внутренних причинно-следственных  связей. Например, быстрое распространение  мобильных телефонов связано  с научно - техническим развитием,  деловой активностью, потребностью  в информационном обеспечении.

2) Комплексный подход - предусматривает  проявление разноплановых, конкретных  рыночных ситуаций на зарубежном  рынке, успешный выход из которых  строится на стратегических и  тактических решениях. Так, проблем  пребывания конкретного товара  на зарубежном рынке во многом  определяется спросом, предложением, ценой, распределением, товародвижением,  коммуникативной системой, что формирует  комплекс маркетинговых подходов.

3) Программно- целевое планирование - применяется при выработке и  реализации маркетинговой стратегии  и тактики, т.е. строится (программируется  и планируется) вся маркетинговая  деятельность на зарубежном рынке.

Аналитико-прогностические  методы:

1) Линейное программирование - представляет собой математический  подход при выборе из ряда  альтернативных вариантов наиболее  благоприятного решения по затратам, прибыли.

2) Экономико-математические  модели - позволяют с учетом действующих  факторов внешней и внутренней  среды оценивать развитие конкретного  участка зарубежного рынка, конкурентоспособность  товара и его производителя,  определять стратегию и тактику  маркетинговой деятельности по  выходу на рынок, захвату ниши  зарубежного рынка и ее удержанию.

3) Экономико-статистические  приемы - используются для выборки,  ранжирования закономерностей, определения  тесноты корреляционной связи  и т.п.

4) Теория массового обслуживания - применяется при выборе очередности  обслуживания заказчиков, составление  графиков товарных поставок, позволяет изучить складывающиеся закономерности поступления массовых заявок на обслуживание, правильно определить оптимальную очередность их выполнения при организации вывода продукции на зарубежный рынок.

5) Теория вероятности  - способствует принятию правильных  решений при выборе из возможных  действий наиболее предпочтительного  и определению значений вероятности  наступления определенных событий  на зарубежном рынке.

6) Теория связи - помогает  совершенствовать связь (механизм  обратных связей) субъектов рынка  с конкретным зарубежным рынком, повышать эффективность использования  получаемых информационных данных, позволяет своевременно получить  сигнальную информацию о процессах,  а также управлять процессами  производства и сбыта (увязка  производственных мощностей с  возможностями сбыта), товарными  запасами (регулирование поступлений  и отгрузок).

7) Сетевое планирование - обеспечивает регулирование последовательности  выполнения, взаимозависимости действий, работ, отдельных операций в  рамках выполнения конкретного  проекта, а также определение  основных этапов, сроков их осуществления,  затрат, ответственности исполнителей, предусматривая возможные отклонения  от запланированного сценарного  плана по выбору зарубежного  рынка и выходу на него.

8) Деловые игры - позволяют  моделировать и имитировать (проигрывать)  задачи и действия как абстрактных,  так и конкретных субъектов  зарубежного рынка, стремящихся  находить оптимальные коммерческо-хозяйственные  решения.

Методологические  приемы:

1) Социология - изучает развитие  различных сфер жизнедеятельности  человека, его ценностные ориентации, способствует нахождению рациональных  решений с учетом интересов,  мнений, рекомендаций потребителей, посредников, торговцев по поводу  нововведений.

2) Психология - посредством  анализа мотиваций, тестов определения  поведение субъектов зарубежного  рынка: потребителей, изготовителей,  продавцов, выявляя факторы влияния  на их поведение.

3) Антропология - корректирует  проектирование, изготовление, реализацию  товарной продукции с учетом  национальных и физических особенностей, уровня жизни отдельных больших  и малых групп потребителей. Антропологические  измерения используются при моделировании  мебели, одежды, обуви, головных уборов  и т.д. с ориентацией на целевой  зарубежный рынок.

4) Экология - учитывается  при изготовлении товаров, оказании  услуг, когда принимается во  внимание степень возможного  негативного влияния материалов, изделий на окружающую среду  через ориентацию на концепцию  экологического маркетинга.

5) Этика - проявляется  в изучении социально-культурных, технических и эстетических проблем  формирования гармоничной предметной  среды, создаваемой для обеспечения  наилучших условий труда и  быта субъектов рынка.

6) Дизайн - используется при  определении формы товарного  изделия, цвета, материала продукта.

При выборе зарубежного рынка  используют два основных направления  исследований: кабинетное и полевое.

Кабинетное исследование включает обработку уже существующей вторичной информации о состоянии  зарубежного рынка. Вторичные данные помогают исследователю более глубоко  ознакомиться с ситуацией в отрасли, с тенденциями изменения объема продаж и прибыли, конкурентами, последними достижениями науки и техники. Вторичная  информация может содержаться как  во внешних, так и во внутренних источниках. Внутренние источники включают собственную  отчетность фирмы, отражающую показатели текущего сбыта, отчеты о прибылях и  убытках, суммы издержек, объем материальных запасов, движение денежной наличности, отчеты о предыдущих маркетинговых  исследованиях. К внешним источникам, содержащим вторичную информацию, относятся: издания государственных учреждений, статистические общефедеральные и  региональные обзоры, обзоры по зарубежным рынкам; периодические издания - специальные  журналы по экономике, торговле, бизнесу, международному маркетингу и пр.

Информация о работе Формы и способы выхода предприятий на зарубежные рынки