Формирование товарного ассортимента (на примере ГК «Стар Трейд»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования заключается в повышении оптимизации ассортимента организации по критерию прибыли.
Для достижения основной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
* изучить теоретические основы ассортимента, его показатели;
* выявить особенности ассортиментной политики;
* изучить состояние ассортимента ГК «Стар Трейд»;
* разработать ассортимент по критерию прибыли для ГК «Стар Трейд»;
* дать оценку предложенному ассортименту

Содержание

Введение ……………………………………….................................................3
1. Теоретический аспект ассортиментной политики на предприятии
1.1 Ассортимент товаров: понятие и сущность ……………………………..5
1.2 Формирование и управление ассортиментом товаров ………………............12
2. Формирование товарного ассортимента на примере ГК «Стар Трейд»
2.1 Общая характеристика ГК «Стар Трейд»………………………….............20
2.2 Внутренняя и внешняя среда предприятия………………………………...24
2.3 Анализ товарного ассортимента……………………………………............28
2.4 Анализ основных показателей предприятия ГК «Стар Трейд»…………..32
2.5 Разработка товарного ассортимента и его оценка…………………………35
Заключение……………………………………………………..……………….42
Список используемых источников……………………………………………..44

Работа содержит 1 файл

курсач !!!! 3 курс.doc

— 456.00 Кб (Скачать)
 

     

     Рис. 2 Сбыт продукции 2007-2008 г.

Для оценки вклада каждой группы товаров в получении  доходов предприятия проанализируем структуру прибыли продукции по ассортиментным группам товаров.

Наименование  продукции 2007 2008
Число позиций Прибыль  руб. Доля в общем  объёме сбыта Число позиций Прибыль  руб. Доля в общем  объёме сбыта
Масложировые  продукты 10 220000 34 12 260000 40
Молочные  продукты 13 192000 17 15 215000 19
Мука, крупы 6 185000 15 6 200000 17
Кондитерские  изделия 15 77000 7 17 74000 4,0
Макаронные  изделия 9 89000 7 10 85000 4,0
Напитки, соки 11 67000 7 12 64000 4,0
Консервация 4 49000 7 6 45000 4,0
Бакалейные  товары 10 30000 3 10 33000 4,0
Чай, кофе 8 39000 3 8 41000 4,0
Всего 89 948000 100 99 1017000 100

Таблица 2. Прибыль продукции по ассортиментным группам товаров. 

В абсолютном и в относительном значении наибольшую долю в объёме прибыли занимают масложировые продукты – 260000 тыс. руб., или 40% в общем объёме прибыли.

Второе  место в структуре прибыли  занимают примерно одинаковые по показателям  прибыли молочные продукты и мука, крупы соответственно 215000 и 200000 тыс.руб. 19% или 17% в общем объёме прибыли. Остальные группы продукции занимают меньшее место в объёме прибыли продукции и составляют 3% - 4% в общем объёме прибыли.

Рис.3 Прибыль  за 2007-2008 г.

     Анализируя  динамику реализации продукции и  прибыли за период 2007-2008 г. на основании таблиц, можно сделать вывод об общей тенденции повышения объёмов сбыта по всем группам продукции и общим увеличением прибыли на фоне уменьшения последней по некоторым видам продукции. 
 
 
 

2.4 Анализ  основных показателей предприятия  ГК «Стар Трейд»

Для полного  анализа коммерческой деятельности необходимо произвести расчёты прибыли  данного предприятия за каждый год  его существования. Расчёты можно  сделать по следующей формуле: Д  – Р – Н - Рз/п – Ра – Рэ = Пр, где Д – суммарный доход  предприятия в рублях за год, Р – суммарные расходы предприятия на закупку товара в рублях за год, Н – сумма налогов в рублях за год (в данном случае упрощённый налог за квадратные метры), Рз/п - суммарные расходы предприятия на выплату заработной платы в рублях за год, Ра – суммарные расходы предприятия на аренду в рублях за год, Рэ – суммарные расходы на электроэнергию в рублях за год, Пр – годовая прибыль предприятия.

Исходные  данные на 2006 год:

Д= 19800000 р. ; Р = 3650000 р. ; Н= 660000 р. ; Р з/п = 12540000 (110 работника по 9500 р./месяц); Ра = 114000 р.( 9500 р./месяц); Рэ = 27600 ( 2300 р./месяц)

Подставив значения в формулу, получаем:

19800000 –  3650000 – 660000 – 12540000 – 114000 – 27600 =2808400  р./год

Исходные  данные на 2007:

Д = 22700000 р.; Р = 4200000 р.; Н =710000  р.; Рз/п = 12000000 р. (в расчёте на 100 работников, средняя з/п которых равна 10000); Ра = 120000 р. (10000 р./месяц); Рэ = 30000 р. (2500 р./месяц).

Подставив значения в формулу, получаем:

22700000 –  4200000 – 710000 – 12000000 – 120000 – 30000 =5640000  р./год

Исходные  данные на 2008 год:

Д = 25400000 р.; Р = 4800000 р.; Н = 780000 р.; Рз/п = 13200000 р. (110 работника по 10000 р./месяц); Ра = 132000 р. (11000 р./месяц); Рэ = 31800 р. (2650 р./месяц).

Подставив значения в формулу, получаем:

25400000 –  4800000 – 780000 – 13200000 – 132000 – 31800 = 6456200 р./год

Исходя  из получившихся значений можно увидеть, что с каждым годом прибыль  предприятия увеличивается. Тенденцию  её увеличения можно наглядно представить  в следующем графике. 

Рис.4 Прибыль  предприятия за 2006-2007 г.

Для   определения   наиболее   эффективных   направлений   деятельности предприятия  рассчитаем уровень рентабельности по каждой группе товаров.

     Таблица 3 Рентабельность продукции

Наименование  ассортиментной группы Выручка, руб. Прибыль, руб. Уровень рентабельности продукции
масложировые  продукты 1400000 260000 19%
молочные  продукты 970000 215000 22%
мука, крупы 1160000 200000 17%
кондитерские  изделия 880000 74000 8%
макаронные  изделия 672000 85000 13%
напитки, соки 753000 64000 8%
консервация 728000 45000 6%
Бакалейные  товары 620000 33000 5%
Чай, кофе 471000 41000 9%
 
 

Рентабельность  продукции показывает, сколько прибыли  приходится на единицу реализованной  продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.

В качестве предмета исследования была выбрана определённая товарная группа - Консервация. Эта группа товаров не самая доходная и продаваемая, именно доход этой группы и будем пытаться оптимизировать и увеличить.

Рассчитаем доход  данной товарной группы:

Общий (валовой) доход - общая сумма денежной выручки, которая получена фирмой в результате реализации произведённой ею продукции. Если объём

реализации равен  объёму производства, то он рассчитывается как произведение цены реализации единицы продукции (Р) на количество единиц произведённой и реализованной продукции (Q) за определённый период времени (TR = P x Q).

Данная группа товаров включает в себя 8 наименований позиций, в таблице показан доход  всех товаров: 
 
 

Таблица 4.  Доход  товарной группы «Консервация»

Наименование  товара Цена (руб./шт.) Кол-во реализуемой  продукции (шт.) Доход (руб.)
Соусы Калининградские 27,5 3900 107250
Уксус 18 4300 77400
Тушёнка "Мясной Союз" 52 3050 158600
Паштет "Мясной Союз" 20 4200 84000
Рыбные  консервы "Интеграл" 15,3 4100 62730
"Ривона" варенье 29 2100 60900
Смоленская  консервация 34 1504 51136
Кетчуп "Махеевъ" 30 4200 126000
Итого 225,8 27354 728016
 
 

2.5 Разработка  товарного ассортимента и его  оценка. 

В качестве предложения  по повышению эффективности коммерческой деятельности ГК  «Стар Трейд» будет рассматриваться улучшение товарного ассортимента определённой группы товаров при помощи анализа АВС и XYZ.

Формирование  эффективной ассортиментной политики - одна из основных функций любой  компании, определяющая ее конкурентоспособность. Вопрос о расширении (сужении) ассортимента выпускаемой (продаваемой) продукции может решаться по-разному в зависимости от целого комплекса конкретных условий - отрасли, товарной группы, размеров фирмы и прочих конъюнктурных составляющих. Однако общие правила и зависимости могут и должны быть определены и сформулированы на основании анализа состояния и развития существующих сегментов рынка (внешние факторы) и требований к эффективности ассортимента самой компании (внутренние факторы).

При анализе  ассортимента, конечно, не стоит забывать об абсолютных объемах продаж каждой из ассортиментных групп (или ассортиментных позиций). Известно классическое распределение  «20 / 80», когда 20 % ассортиментных групп  дают 80 % в общем объеме продаж (правило Парето). Анализ доли продаж в общем обороте для каждой из групп необходим для перераспределения внимания и усилий по работе с ассортиментом. Наиболее важным группам должно быть уделено большее внимание, отдача от приложенных усилий будет максимальна для групп, занимающих большую долю в объеме продаж.

Таблица 5. . Метод АВС

№ товара Наименование  товара Цена (руб./шт.) Кол-во реализуемой  продукции (шт.) Доход (руб.) Доля в обороте Доля в обороте  с накопительным итогом Группа
1 Тушёнка "Мясной Союз" 52 3050 158600 21,79% 21,79% A
2 Кетчуп "Махеевъ" 30 4200 126000 17,31% 39,09% A
3 Соусы Калининградские 27,5 3900 107250 14,73% 53,82% B
4 Паштет "Мясной Союз" 20 4200 84000 11,54% 65,36% B
5 Уксус 18 4300 77400 10,63% 75,99% B
6 Рыбные консервы "Интеграл" 15,3 4100 62730 8,62% 84,61% C
7 "Ривона" варенье 29 2100 60900 8,37% 92,98% C
8 Смоленская  консервация 34 1504 51136 7,02% 100,00% C
  Итого 225,8 27354 728016 100,00%    

Информация о работе Формирование товарного ассортимента (на примере ГК «Стар Трейд»)