Формирование товарного ассортимента. Ассортиментная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 02:55, курсовая работа

Описание работы

В основе деятельности торгового предприятия должна лежать ассортиментная политика, то есть заранее определенный курс действий или наличие заранее обдуманных принципов поведения, по которым осуществляется подбор товаров в предприятии (оптовом или розничном). Отсутствие ассортиментной политики или неудачно избранная политика ведут к неустойчивости структуры ассортимента под воздействием случайных или преходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентно способностью и коммерческой эффективностью товара.

Работа содержит 1 файл

КД асортиментная политика 1.doc

— 198.00 Кб (Скачать)

Экспертная  комиссия должна оценить ситуацию по следующим параметрам, оцениваемых  в баллах:

  1. Оценка спроса на продукцию (маркетолог):
    • продукция заводов с высоким уровнем дистрибуции в розничной сети и высокой ценой, позволяющей больше манипулировать ценой в моменты дефицита товара на рынке (согласно таблице дистрибуции и цен) - 4 балла;
    • продукция с высокой дистрибуцией, находящаяся в ценовом сегменте до 17 руб./0,5 л - 3 балла;
    • продукция с ценой более 17 руб./0,5 л и низкой дистрибуцией - 2 балла;
    • торговые марки с низкой ценой и низким уровнем дистрибуции в розничной сети - 1 балл.
  2. Анализ обеспечения (логистик или снабженец):
    • торговые марки и производители, с которыми имеются налаженные контакты, транспортные договоренности и официальные контракты с указанием объемов поставок, а также в случае получения эксклюзивного контракта на представление интересов производителя на определенной территории - 4 балла;
    • торговые марки, по которым нет официальных контрактов, но имеются договоренности с крупными поставщиками в центральных городах, а также наличие транспортных возможностей - 3 балла;
    • на рынке имеется много дистрибуторов, при этом поставки с завода-производителя надежны и регулярны - 2 балла;
    • нет официальных контрактов и надежных поставщиков, много конкурентов по данным торговым маркам - 1 балл.
  3. Прибыльность (рентабельность) продаж (бухгалтер):
    • высокая рентабельность продаж (определяется по сравнению с рентабельностью торговых марок, уже имеющихся в ассортименте) - 4 балла;
    • рентабельность продаж находится на среднем уровне - 3 балла;
    • рентабельность продаж ниже, чем в среднем по ассортименту, - 2 балла;
    • рентабельность продаж нестабильна и мало-предсказуема - 1 балл.
  4. Рекламная поддержка торговой марки (маркетолог):
    • стабильная регулярная рекламная поддержка торговой марки на центральном и местном телевидении, наличие рекламных плакатов, постеров, стикеров, холодильников и охладителей для разливных сортов пива и т.п. - 4 балла;
    • периодическая реклама на центральном и местном телевидении, печатных СМИ, периодическое наличие полиграфической продукции - 3 балла;
    • отсутствие рекламной кампании на центральных и местных телеканалах, наличие печатной рекламы и полиграфии - 2 балла;
    • полное отсутствие рекламной поддержки или ее нерегулярность - 1 балл.

    По  итогам ранжирования, проведенного экспертной комиссией, на основании выделенных критериев (список критериев может  быть расширен до количества, необходимого для принятия конечного решения  руководителем компании) необходимо вывести интегральный коэффициент по каждой торговой марке (см. табл. 3).

Таблица 3. 
Вывод коэффициентов по отдельным маркам

Торговая  марка  Обеспечение Реализация  и спрос Прибыльность  Рекламная поддержка  ИТОГ 
Ярпиво  2 3 3 1 9
Балтика-Дон  2 2 2 1 7
АМСТАР  3 1 3 1 8

    Таким образом, при выборе из трех представленных вариантов целесообразно введение в ассортимент в первую очередь "Ярпива", продажа которого будет наиболее эффективна для компании.

    В целом можно сказать, что чем  больше информации о рынке имеет компания, тем успешнее она выбирает ассортимент.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Пример №2 решения в рамках товарной политики

Компания, производящая телекоммуникационное оборудование (телефонные аппараты): 

продукт Стадия  жизненного цикла, конкуренция решение
Телефонный  аппарат с дисковым набором Стадия спада, низкий уровень конкуренции Снятие с  производства
Телефонный  аппарат с кнопочным набором Стадия зрелости, высокий уровень конкуренции Расширение  ассортимента
Беспроводной  телефонный аппарат Стадия роста, усиление конкуренции Расширение  ассортимента
Аппарат сотовой связи Стадия внедрения (новый сегмент рынка), относительно низкий уровень конкуренции Разработка  и выпуск линейки сотовых телефонов  под новой торговой маркой
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Пример  №3 решения в рамках ценовой политики

Компания, производящая бытовые аппараты для  плазменной резки: 

цель Максимизация  доли рынка
Этап  жизненного цикла Рост
Конкурентные  преимущества Есть
Стратегия ценообразования Проникновение на рынок
Себестоимость 15000 рублей
Целевая прибыль на единицу 10000 рублей
Базовая цена 25000 рублей
Эластичность  спроса Высокая
Ценовые барьеры Покупатели  не готовы платить дороже 24000 рублей
Коррекция 1 Снизить цену до 24000 рублей
Конкуренция Олигополия, диапазон цен: от 23000 до 24000 рублей
Коррекция 2 Снизить цену до 22500 рублей
Адаптация цены Скидка 5% за количество от 10шт.
Безубыточный  объем продаж 50шт. в месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Пример №4 решения в рамках сбытовой политики

Компания, производящая строительный инструмент: 

Интенсивность сбыта Селективный
Тип канала сбыта Косвенный
Длина канала сбыта Длинный (производитель  – оптовик – продавец - покупатель)
Критерии отбора оптовика
  • объем закупок: не менее 4млн. руб. в месяц
  • отсутствие задержки оплаты
Мотивация оптовика на работу с производителем
  • современный автоматизированный склад производителя в удобном месте
  • предоставление товарного кредита
  • частичная компенсация затрат на рекламу
Мотивация оптовика на эффективные продажи
  • система прогрессивных скидок в зависимости от объема продаж
  • выплата бонусов сотрудникам оптовых компаний
Критерии  эффективности работы оптовиков
  • объем продаж и ритмичность отгрузок
  • своевременность оплаты
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Пример  №5 решения в рамках политики продвижения

Сеть предприятий  быстрого питания: 

Этап  жизненного цикла продукта Зрелость
Цель  продвижения Формирование  лояльности, акцент на конкурентных преимуществах
Целевая аудитория Служащие располагающихся рядом фирм
Искомые выгоды для покупателей Быстрота обслуживания, комплексного меню, здоровая пища, средний  уровень цен
Уникальное  предложение
  • наличие “первого” блюда
  • система контроля качества продуктов
  • служба доставки обедов в офисы
Инструменты продвижения
  • реклама: на телевидении, наружная реклама, почтовая рассылка по офисам
  • PR: статьи в деловой прессе с отзывами известных деятелей
  • Стимулирование сбыта: карты постоянного клиента, ежемесячный розыгрыш призов
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вывод 

    На  основании выше изложенного можно  сделать следующие выводы, что  в основе всей деятельности торгового  предприятия должна лежать ассортиментная политика, отсутствие ассортиментной политики или неудачно избранная  политика ведут к неустойчивости структуры ассортимента, только на основе изучения рынка в перспективе его развития торговая фирма получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием, управлением ассортиментом и его совершенствованием.

    Ассортимент измеряется полнотой, широтой и глубиной. Фактически глубина товарного ассортимента и ее динамика могут служить свидетельством грамотной ассортиментной политики. Полнота ассортимента зависит от торговой площади магазина, объема товарооборота, финансовой устойчивости, авторитета торговой фирмы на рынке товаров и услуг.

    Рациональное  формирование ассортимента на предприятиях оптовой торговли определяет не только экономическую эффективность их функционирования, но и успешную деятельность розничной торговли, и обеспечения  спроса населения. Качественное формирование ассортимента на предприятиях розничной торговли предусматривает группировку товаров в магазине по принципу комплексности спроса, когда в состав комплексов входят товары различных товарных групп, предназначенных для комплексного удовлетворения спроса.

    Также в курсовой работе приведены примеры  формирования торгового ассортимента, наглядно показывающие результаты исследования рынка товаров услуг и раскрывающие некоторые принципы управления им. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Содержание 

    Содержание……………………………………………………..….1

    Аннотация…………………………………………………………..2

    Введение…………………………………………………………....3

    Основные принципы формирования ассортимента.       Ассортиментная политика……………………………….………4

    Формирование  торгового ассортимента на предприятиях оптовой торговли………………………………………………..11

    Формирование  торгового ассортимента на предприятиях розничной торговли……………………………………………..13

    Пример №..………………………………………………………..17

    Пример №2………………………………………………………..24

    Пример №3………………………………………………………..25

    Пример №4………………………………………………………..26

    Пример №5………………………………………………………..27

    Вывод………………………………………………………………28

    Список литературы……………………………….……………. 29 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Список  литературы 

  1. Основы  коммерческой деятельности: Учебное  пособие/ Г.М. Грейз, В.М. Катачков В.Б. Орлов, В.Е. Орлова; Под ред. В.Б. Орлова и Г.М. грейза. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ 2004. – 131-140с.
  2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1993. – 548с.
  3. Торговое дело: экономика и организация: Учеб./Под общ. Ред. Л.А.Брагина, Т.П. Данько. – М.:ИНФРА-М, 1997. – 115с.

Информация о работе Формирование товарного ассортимента. Ассортиментная политика