Формирование маркетинговой политики организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 18:00, реферат

Описание работы

Рассмотрим основные подходы и рекомендации по формированию маркетинговой политики коммерческой организации, включающей в себя следующие разделы:
-снабженческая политика;
-сбытовая политика;
-ценовая (тарифная) политика.

Содержание

Введение 2
Снабженческая политика 4
Сбытовая политика 7
Ценовая политика 11
Заключение 13
Список литературы

Работа содержит 1 файл

маркетинг.doc

— 66.50 Кб (Скачать)

-организация доставки товаров своими структурными подразделениями, отвечающими за транспортные средства;

-участие в выставках, семинарах.

Таким образом, сбытовая политика - это комплекс мероприятий, направленных на стабилизацию и на расширение сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ценовая политика

 

Под политикой  цен понимаются общие цели, достичь  которые организация собирается с помощью установления цен на свою продукцию. Ценовая политика - одна из составляющих комплекса маркетинга.

Ценовую политику рекомендуется использовать для  достижения следующих целей:

-максимизации рентабельности продаж, т.е. отношения прибыли (в процентах) к общей величине выручки от продаж;

-максимизации рентабельности чистого собственного капитала организации, т.е. отношения прибыли к общей сумме активов по балансу за вычетом всех обязательств;

-максимизации рентабельности всех активов организации, т.е. отношения прибыли к общей сумме бухгалтерских активов, сформированных за счет как собственных, так и заемных средств;

-стабилизации цен, прибыльности и рыночной позиции, т.е. доля организации в общем объеме продаж на данном товарном рынке (эта цель может приобретать особое значение для предприятий, действующих на рынке, где любые колебания цен порождают существенные изменения объемов продаж);

-достижения наиболее высоких темпов роста продаж.

При определении  цены следует учитывать следующие  факторы:

-уровень потребительского спроса на конкретную продукцию;

-эластичность спроса, сложившегося на рынке этой продукции;

-возможность реакции рынка на изменение выпуска предприятием этой продукции;

-меры государственного регулирования ценообразования (например, на продукцию монополистов);

-уровень цен на аналогичную продукцию конкурентов.

Ценовая политика должна быть активной и заключаться  в установлении цен на продукцию, выпускаемую организацией, на основе рассмотрения следующих факторов:

-цен, которые могут обеспечить реализацию продукции;

-объемов реализации этой продукции, возможных при данных ценах;

-объемов производства этой продукции, необходимых при таких объемах реализации;

-средних затрат, соответствующих этим объемам производства;

рентабельности  продукции.

Активная ценовая  политика может быть признана успешной, если позволяет:

восстановить  или улучшить позицию организации  на конкурентном рынке этого вида продукции (внутреннем или внешнем);

увеличить чистую прибыль организации.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Маркетинговая политика предприятия является логическим продолжением исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения.

Кто должен формировать  маркетинговую политику и кому можно  доверить ее формирование?

Согласно требованиям  Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих формирование маркетинговой политики организации - прямая обязанность начальника отдела маркетинга и специалиста по маркетингу.

Начальник отдела маркетинга осуществляет разработку маркетинговой политики на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса и рыночной конъюнктуры. Специалист по маркетингу участвует в разработке маркетинговой политики, определении цен, создает условия для планомерной реализации товара и расширения оказываемых услуг, удовлетворения спроса покупателей (клиентов) на товары и услуги.

Маркетинговая политика должна быть оформлена организационно-распорядительным документом по организации.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Издательство "Финпресс", 2004
  2. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 2008
  3. Хершген Х.  Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем.- М.: ИНФРА- М, 2005
  4. www.marketing.web-3.ru

 


Информация о работе Формирование маркетинговой политики организации