Формирование имиджа предприятия на примере ООО "ЖИК"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 11:00, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы:
- определить условия и факторы влияющие на формирование имиджа.
Для достижения цели курсовой работы, необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические аспекты формирования имиджа;
2) проанализировать роль маркетинговых исследований в формировании имиджа организации;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы формирования имиджа 5
1.1 Имидж: понятие, элементы, функции 5
1.2 Механизмы формирования имиджа организации 8
1.3. Роль маркетинговых исследований в формировании имиджа организации 14
2. Анализ и стратегия развития имиджа 17
2.1 Краткая характеристика организации 17
2.2 Анализ текущего имиджа ООО «ЖИК» 20
2.3.Разработка стратегии развития имиджа организации 25
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Приложения

Работа содержит 1 файл

ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ.doc

— 164.50 Кб (Скачать)

Широкая общественность имеет нечеткие представления о миссии и стратегических целях предприятия. Видение генеральным директором образа предприятия в глазах широкой общественности достаточно близко к реальному.

Образ предприятия в глазах представителей региональной, исполнительной и законодательной власти не в полной мере способствует продвижению продукции на рынке. Если представители региональной администрации считают продукцию предприятия значимой для региона и в некоторой степени удовлетворены участием предприятия в социальных программах региона, соблюдением законности на предприятии, информационной открытостью, то они не имеют четких представлений о миссии и стратегических целях предприятия.

Проведенные исследования показали, что практически у всех групп общественности, в том числе у самого персонала предприятия, отсутствуют представления о целях и задачах ООО «ЖИК». Поэтому в первую очередь требуют глубокой проработки миссия и стратегия предприятия, поскольку именно они представляют на рынке полноценную картину деятельности и предназначения предприятия и, в конечном счете, определяют концепцию формирования основных составляющих его имиджа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.Разработка стратегии развития имиджа организации

Основываясь на полученных результатах исследования и на том, что ООО «ЖИК» уже захватило определенную нишу на рынке и утвердилось в ней можно дать следующие рекомендации.

             Необходимо разработать цели, принципы, задачи и философию ООО «ЖИК». Причем очень важно, чтобы они были изложены в простой и доступной для понимания форме, и каждый сотрудник был ознакомлен с ними. Нельзя недооценивать их значимость, поскольку эти понятия являются основой, базой имиджа. Они помогут сотрудникам точно определить модель поведения, которую желал бы видеть от них в каждой конкретной ситуации руководитель. Возможно, положение о цели ООО «ЖИК» станет мотивирующей силой для работников.

             Необходимо четко сформулировать долгосрочные цели ООО «ЖИК». Это поможет четко определить направление развития и очертить круг задач, которые необходимо решить.

             Необходимо четко определить целевой сегмент потребителей и работать главным образом для них. Привлекая новых клиентов важно подумать о том, как к этому отнесутся лица непосредственно входящие в целевой сегмент. Зачастую привлечение таких новых клиентов приводит к потерям, нежели росту прибыли.

             Необходимо обратить внимание на особенность и многозначность названия ООО «ЖИК» и постараться добавить в интерьер соответствующие детали.

             Необходимо искать новые способы мотивации персонала, чтобы работники стали добросовестно относиться к своим обязанностям. Может быть, решением проблемы станет другая политика по оплате труда: получение процента от объема продаж, а не просто фиксированного заработка. Тем самым, работники будут заинтересованы в продажах, величина которых напрямую зависит от них. Кроме того, можно использовать прием вовлечения работников в процесс принятия решений, что может увеличить чувство командного духа, переживание за общее дело.

             На данном этапе есть необходимость проводить работы по внедрению и укреплению традиций фирмы среди сотрудников для создания корпоративного духа.

             Необходимо привлекать новых сотрудников для работы, причем осуществлять подбор кадров следует придерживаясь следующим принципам: принимать на работу доброжелательных сотрудников, готовых и желающих работать и учиться.

             Увеличить затраты на рекламу, в которой будет подчеркиваться стабильность работы.

             Провести ряд маркетинговых исследований для более глубокого изучения причин проблем.

 


Заключение

Имидж это сложное явление, состоящее из разных факторов, сливающихся воедино. Поэтому для успешного формирования и поддержания положительного имиджа предприятия необходимо обращать внимание на все мелочи, тщательно анализируя каждый шаг и обдумывая каждое решение. Таким образом, объективно необходима первоначальная разработка плана формирования имиджа предприятия и следование ему в течение жизнедеятельности компании. Важно помнить, что все элементы плана должны быть взаимосвязаны и работать как единое целое.

Формирование имиджа предприятия – это искусство, которое требует длительной и трудоемкой работы. Важно стремиться к тому, чтобы желаемый имидж соответствовал реальному. Чтобы созданный образ отвечал требованиям общества и отражал индивидуальность фирмы. С помощью управления имиджем можно воздействовать и управлять эмоциями потребителей, что является основной ценностью в условиях современного рынка.

В результате эмпирического и теоретического рассмотрения формирования имиджа предприятия был выявлен ряд типовых ошибок, которые очень часто допускают руководители стремящиеся вступить в борьбу за индивидуальный образ. Рассмотренное ООО «ЖИК» не оказалось исключением. Основываясь на результатах, полученных посредством проведения различного рода мероприятий по сбору первичной информации о текущем имидже ООО «ЖИК»: анкетирование, интервью и «тайный клиент», были выявлены основные ошибки, допущенные руководителем при формировании имиджа. В результате чего, образ ООО «ЖИК» в глазах потребителей портится, образуются проблемные ситуации, выхода из которых руководитель найти не может. Проанализировав ошибки на каждом этапе формирования имиджа, мы разработали ряд рекомендаций. Таким образом, цель работы – разработка рекомендаций по формированию и поддержанию имиджа для ООО «ЖИК» была достигнута и соответствующие задачи выполнены.


Список использованной литературы

1.        Бурцева Т., Миронова Н. «Исследование корпоративного имиджа», журнал «Маркетинг» №3(100)\2008

2.        Воронина Э.М. «Менеджмент предприятия и организации» (Учебно-практ. пос.), МЭСИ; 2004-256с.

3.        Даниленко Л.В. «Все об имидже: от подходов до рекомендаций», журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования» №04(70)\2007

4.        Даулинг Грэм. «Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности» Пер. с англ. – М: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-контакт»- М. 2008. –XXVI.368с.

5.        Джи Б. «Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение» - СПб.: Издательство «Питер»,2007. – 224с. Ил.

6.        Королько В. «Основы паблик рилейшнз». М.- 2009-528с.

7.        Секерин В., Тулеева Ю. «Использование экологических образов для формирования имиджа компании», журнал «Маркетинг» №5(96)\2007

8.        Шок Патти Д., Джон Т. Боуэн, Джон М. Стефанелли «Маркетинг в ресторанном бизнесе»; [Перевод с англ. С.Прокофьева].-М.: ЗАО «Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2009-240с.

9.        «Ресурсы построения имиджа организации», журнал «Корпоративная культура» №4\2007

10.   Основы менеджмента: Учеб. для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высш. школа, 2008. – 367 с.

11.   Фрайзер П.Сайтэл. Современные паблик релейшнз. – М.: Издательский Дом «Инфра – М», 2009 – 592с.

12.   Хаванов А. Вл. Решение проблем корпоративного имиджа в условиях российских реформ (социально - политические аспекты). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук. -  Нижний Новгород, 2009. - 23c.

13.   Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий: Пер. с нем. – М.: Республика, 2006. – 317

Приложение 1

Анкета

Здравствуйте!

Просим Вас принять участие в маркетинговом исследовании, направленном на выявление факторов влияющих на формирование имиджа организации.

Вам предлагается ответить на ряд вопросов приведенной ниже анкеты. Анонимность данных  гарантируется. Все  ваши ответы, как и ответы других участников опроса, будут использованы только в обобщенном виде, после статистической обработки.

 

1.       Каким видам СМИ вы отдаете предпочтения:

а) реклама в печатных СМИ

б) TV

в) радио

г)  интернет

д) другое

 

2.       Видели ли вы рекламу Жилищной инвестиционной компании:

а ) да

б) нет

 

3.       Если да, то в каких СМИ:

а) реклама в печатных СМИ

б) TV

в) радио

г)  интернет

 

4.       Какие признаки, на ваш взгляд, характеризуют  успешную организацию:

а) стабильность

б) сложившийся коллектив и корпоративная культура

в) прибыльность

г)  конкурентоспособность

д) другое

 

5.       Чем вы руководствуетесь, выбирая компанию:

а) предоставление гарантий

б) надежность

в) удобное расположение

г)  вежливость персонала

д) широкий спектр услуг

е) другое

 

6.       Влияет ли имидж на выбор организации:

а) да

б) нет

в) не знаю

 

7.       Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых услуг в Жилищной инвестиционной компании:

а) да, вполне

б) скорее удовлетворена

в) скорее не удовлетворена

г) нет

 

8.       Ваш пол:

а) муж.

б) жен.

 

9.       Сколько вам лет: ______________

 

10.    Род деятельности:

а) руководитель

б) служащий

в) рабочий

г)  студент

д) пенсионер

е) домохозяйка

ж) другое

 

11.    Ваш уровень дохода:

а) до 10000

б) от 10000 до 20000

в) от 20000

 

Благодарим Вас за участие в опросе!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Формирование имиджа предприятия на примере ООО "ЖИК"