Формирование имиджа марки

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 09:59, курсовая работа

Описание работы

Основными целями данной работы является исследование существующего положения товарных марок мороженого на рынке и формирование имиджа товарной марки ОАО Хладокомбинат «Юни Милк».

Для того чтобы достигнуть указанной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

Изучить теоретические аспекты оценки и формирования имиджа товарных марок.
Провести исследование отношения потребителей имиджа товарных марок мороженого.
Оценить существующие положения марок мороженого ОАО Хладокомбинат «Юни Милк» на рынке.
Оценить восприятие потребителями имиджа товарной марки ОАО Хладокомбинат «Юни Милк»
Разработать комплекс мероприятий, направленных на формирование имиджа товарных марок мороженого ОАО Хладокомбинат «Юни Милк».
Оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий

Содержание

Введение…………………………………………………………….…..…………2

Глава 1. Теоретические аспекты изучения имиджа марки…………....….…….5

Понятие имиджа и его значение в маркетинге………………….........….….5
Сущность и предназначение товарной марки………………………...….…7
Механизм конструирования имиджа товарной марки (бренда)……...…..13
Условия формирования товарной марки на российском рынке ……....…19
Глава 2. Исследование имиджа марок мороженого на рынке г. Челябинска.23

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия. Разработка плана маркетингового исследования потребителей……………….…..………23

2.2 Анализ позиций товарных марок мороженого ОАО Хладокомбинат «Юни Милк» на рынке…………............................................................................…….28

2.3 Оценка восприятия потребителями имиджа товарной марки ОАО Хладокомбинат «ЮниМилк»………………………………….…………..……39

Глава 3 Разработка рекомендаций по формированию имиджа марки ОАО Хладокомбината «Юни Милк»……....................................................................43

3.1 Разработка творческой стратегии продвижения товарной марки (бренда)…………………………………………………………………………...43

3.2 Оценка эффективности мероприятий по продвижению товарной марки (бренда)…………..............................................................................................….46

Заключение………………………………………………………………………54

Литература….………………………………………………………………...….

Работа содержит 1 файл

курсовая маркетинговые исследоввания.doc

— 482.50 Кб (Скачать)
 

     В результате можно сделать вывод, что предприятие имеет высокую  рентабельность и оно финансово  устойчиво. Однако платежеспособность предприятия вызывает сомнения, поскольку обеспеченность собственными средствами не соответствует рекомендуемым значениям (> 1). Коэффициент чистого оборотного капитала равен 2,79, то есть, предприятие может не только погасить свои краткосрочные обязательства, но и имеет резервы для расширения деятельности. Чистая выручка по данным финансовых служб предприятия за 2005 год увеличилась на 40,3%. Основная деятельность, ради осуществления которой было создано предприятие, за анализируемый период была прибыльной. Расчеты показателей представлены в Приложении 9

     Организационная структура ОАО Хладокомбинат  «Юни Милк» представлена на Рисунке 5.

     У генерального директора в подчинении находятся: 1.Заместитель генерального директора; 2.Главный бухгалтер; 3.Финансовый директор; 4.Коммерческий директор; 5.Юридический отдел; 6.Начальник штаба ГО; 7.Отдел информации.

     В подчинении у заместителя генерального директора: 1.Группа управления; 2.Лаборатория; 3.Главный инженер.

     В подчинении у главного бухгалтера находятся: 1.Зам. гл. бухгалтера; 2.Старший бухгалтер; 3.Бухгалтера и кассиры. 
 

     Приложение  к приказу № 103 от 20.05.2004 г. 

     В подчинении у финансового директора  находится планово-экономический  отдел.

     В подчинении у коммерческого директора  находятся: 1.Коммерческий отдел; 2.Фабрика  мороженого; 3.Участок автомобильного транспорта; 4.Мелкооптовый магазин.

     Организационная структура управления предприятия  – линейно-функциональная. Данная организационная  структура наилучшим образом  подходит для ОАО Хладокомбинат  «Юни Милк».

     Состояние имиджа товарных марок мороженого ОАО Хладокомбинат «Юни Милк» определяется в результате исследования, который состоит из следующих этапов. 

     Таблица 2

     План  маркетингового исследования

Этап  исследования Содержание  этапа

Исследования

Разработка  концепции исследования
Определение проблемы Исследование и формирование товарной марки ОАО Хладокомбинат «Юни Милк».
Постановка  целей
  1. Определить предпочтения челябинцев при выборе марок мороженого.
  2. Определить отношение нижегородцев к товарным маркам ОАО Хладокомбинат «Юни Милк».
  3. Определить основные поводы для покупки мороженого.
  4. Определить степень влияния факторов на нижегородцев при покупке мороженого.
  5. Определить степень важности критериев при выборе мороженого.
  6. Определить наиболее популярные места покупки мороженого.
Формулирование  рабочих гипотез исследования
  1. Основное предпочтение при выборе мороженого нижегородцы отдают мороженому «Вафельный стаканчик Российское».
  2. Мороженое «Ля Фам» пользуется большей популярностью, чем мороженое «Эскимо Российское».
  3. Мороженое чаще всего покупают, чтобы расслабиться, отдохнуть.
  4. Опыт предыдущих покупок в наибольшей степени влияет при покупке мороженого.
  5. Основным критерием при выборе мороженого является качество.
  6. Чаще всего мороженое мужчины покупают в киоске.
Отбор источников информации
Вторичные источники 1. Данные периодических изданий:
  • Журнал «Маркетинг в Росси и за рубежом»
  • Журнал «Практический маркетинг»
  • Журнал «Маркетинг»
  • Журнал «Российский продовольственный рынок»

2. Учебники:

  • Анурин А., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка Спб.: Питер, 2004
  • Березин И.С. Маркетинг и исследования рынка М.: Русская Деловая Литература.1999 г.
  • Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика М.: Издательство «Финпресс», 1998
  • Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. – СПб.: «Питер», 2000.
  • Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. СПб.: Питер. 2002

3. Данные  сети Интернет

  • www.antenna-telesem.ru
  • www.subscribe.ru
  • www.nta-m.ru
Первичные источники Данное исследование предполагает сбор первичной информации.
Выбор методов сбора первичных данных Необходимая первичная  информация получена в результате опроса нижегородцев.
Разработка  рабочего инструментария Для опроса разработана анкета. (см. Приложение.1.)
Разработка  выборочного плана и объема выборки  Единица выборки - житель Члябинска являющиеся покупателями мороженого.

При проведении опроса использовался невероятностный  подход к определению единиц выборки. Выборка осуществляется стихийным методом. Объем выборки – 200 единиц.

Сбор  данных, их обработка и анализ Сбор данных – февраль, апрель 2006 года. Данные обработаны в программе SPSS
 

     2.2 Оценка позиции товарных марок  мороженого ОАО Хладокомбинат  «Юни Милк» на рынке 

     Для более полного представления  позиций товарных марок мороженого Хладокомбината необходимо рассмотреть  предоставляемый им ассортимент (Таблица 3), а так же ассортимент мороженого представленный на рынке Челябинска  другими предприятиями (Таблица 4). 

     Таблица 3

     Характеристика  ассортимента ОАО Хладокомбината " Юни Милк "

Широта Насыщенность Глубина
Вафельный стаканчик Пломбир классический ванильный  «Российское»  белое
«Российское»  шоколадное
«Российское»  белое в упаковке
«Российское»  шоколадное в упаковке
Сливочное растительное «Ладушка» белое
«Ладушка» белое в упаковке
«Ладушка» ароматизированное (киви, апельсин, клубника, дыня) Новинка!!!
«Ладушка» ароматизированное (малина), упакованное
«Ладушка» орех
«Ладушка» орех, упакованное
«Ладушка» изюм, упакованное
«Ладушка» шоколадная крошка
«Ладушка» шоколадная крошка, упакованное
«Ладушка» шоколадное
«Ладушка» шоколадное, упакованное
Эскимо  в глазури Пломбир классический ванильный «Российское»  белое в шоколадной глазури
«Российское»  шоколадное в шоколадной глазури
Сливочное классическое Белое в шоколадной глазури
«Мики», белое в шоколадной глазури Новинка!!!
Эскимо  без глазури Пломбир классический ванильный «Российское»  двух цветное
«Мики»  Новинка!!!
Брикет  на вафлях Пломбир классический ванильный «Российское»  двух цветное Новинка!!!
Сливочное классическое Двухцветное Новинка!!!
Крем-брюле  Новинка!!!
Мороженое весовое в пластике Пломбир классический ванильный «Российское»  белый
«Российское» двухцветное
«Российское»  дыня
«Российское»  банан
«Российское»  абрикос
«Российское»  миндаль Новинка!!!
«Российское»  малина
«Российское»  манго Новинка!!!
«Российское»  черная смородина Новинка!!!
«Российское»  амаретто Новинка!!!
«Российское»  киви
«Российское»  изюм Новинка!!!
«Российское»  карамель
«Российское»  шоколадная крошка
«Российское»  цукаты Новинка!!!
Мороженое весовое в полиэтилене Пломбир классический ванильный Белое (15%)
Ведро Пломбир классический ванильный «Российское»  белый с орехом
«Российское»  белый с мармеладом Новинка!!!
«Российское»  белый с кокосовой стружкой Новинка!!!
«Российское»  белый с джемом
«Российское»  белый с изюмом
«Российское»  белый с карамелью
«Российское»  белый с шоколадом
 

     Для Хладокомбината «Юни Милк» сделана  более глубокая характеристика ассортимента. Это сделано для того, чтобы  более точно понять какие марки  мороженого необходимо включить в исследование и сделать попытку выявления  лидера. Из таблицы видно, что ассортимент Хладокомбината достаточно велик, в нем присутствуют как товары новинки, так и товары, которые знают и покупают достаточно давно. Но так же можно сказать, что в ассортименте предприятия находится достаточное количество наименований, которые не пользуются спросом и только мешают развитию правильно сформированного ассортимента. 

     Таблица 4

     Марки мороженого представленные на рынке

      Марки мороженого
      1. Мороженое Соковое
      1. Мороженое Ля Фам
      1. Мороженое Талосто
      1. Мороженое Нестле Экстрем
      1. Мороженое Сделай Ам
      1. Мороженое Поспел
      1. Мороженое Бодрая корова
      1. Мороженое Умка Холодное Сердце
      1. Мороженое Нестле Мега
      1. Мороженое Семейное 999 белое золото
      1. Мороженое Нестле 48 копеек
      1. Мороженое Морозко
      1. Мороженое Лакомство Колибри
      1. Мороженое Забава
 

     В Таблице 4 представлены далеко не все марки мороженого, которые продаются в Челябинске. Для проведения исследования были взяты наиболее популярные марки мороженого, которые имеют сложившийся имидж.

     ОАО Хладокомбинат «Юни Милк» представляет на рынке Челябинска большое количество различных марок мороженого. В итоге проведенного исследования из ассортимента Хладокомбината выделились лидеры - это мороженое «Вафельный стаканчик Российское» и «Эскимо Российское». Ниже приведена Таблица 5, в которой наглядно представлены данные о частоте покупки мороженого «Вафельный стаканчик Российское» мужчин и женщин. 

     Таблица 5

     Частота покупки мороженого «Вафельный стаканчик  Российское» (в зависимости от пола респондента)

Вафельный стаканчик Российское
Пол респондента Частота покупки  мороженого Не знаю Знаю Знаю и покупаю Итого
Мужской Каждый день 0 0 2 2
2-3 раза в неделю 4 6 45 55
Раз в неделю 2 0 4 6
Раз в  месяц 2 0 35 37
Итого 8 6 86 100
Женский Каждый день 2 0 0 2
2-3 раза в неделю 6 2 14 22
Раз в неделю 6 10 20 36
Раз в месяц 6 12 16 34
Раз в 3 месяца 2 2 2 6
Итого 22 26 52 100
 

     Исходя  из данных этой таблицы, можно сказать, что 2% мужчин покупают марку «Вафельный стаканчик Российское» каждый день, 45% респондентов мужского пола покупают 2-3 раза в неделю, 4% покупают раз в неделю и 35% мужчин покупают мороженое раз в месяц.

       

     Рис. 6. Частота покупки мороженого «Вафельный стаканчик Российское» мужчинами 
 

     Рис.7. Частота покупки мороженого «Вафельный стаканчик Российское» женщинами 

     Остальные данные распределились следующим образом, 4% мужчин, которые покупают мороженое 2-3 раза в неделю не знают о таком мороженом как «Вафельный стаканчик Российское», а так же 2% респондентов, которые покупают мороженое раз в неделю и 2% респондентов мужского пола, которые покупают мороженое раз в месяц, так же не знают о нем.

     Из  ста опрошенных женщин, которые покупают мороженое в различные периоды  времени, 22% не знают о таком мороженом  как «Вафельный стаканчик Российское», а 26% респондентов женского пола знают. Наибольшее количество респондентов, а именно 52% знают это мороженое и покупают его. Из них 14% женщин покупают мороженое 2-3 раза в неделю, 20% раз в неделю, 16% респондентов раз в месяц и 2% респондентов женского пола раз в 3 месяца.

     После анализа данных таблицы можно сделать вывод, что мороженое «Вафельный стаканчик Российское» пользуется большой популярностью среди любителей мороженого. Проведенный опрос выявил среди мужчин 86% любителей данного мороженого и 52% среди женщин.

     Подводя итог вышесказанному можно сказать, что поставленная в начале исследования гипотеза о том, что «Основное предпочтение при выборе мороженого челябинцы отдают мороженому «Вафельный стаканчик Российское» в полной мере подтвердилась.

     «Эскимо Российское», так же как и «Вафельный стаканчик Российское» по результатам опроса является одной из любимых марок мороженого. 

     Таблица 6

     Частота покупки мороженого «Эскимо Российское»

     (в  зависимости от пола респондента)

Эскимо  Российское
Пол респондента Частота покупки  мороженого Не знаю Знаю Знаю и покупаю Итого
Мужской Каждый день 0 2 0 2
2-3 раза в неделю 6 10 39 55
Раз в неделю 4 2 0 6
Раз в  месяц 2 0 35 37
Итого 12 14 74 100
Женский Каждый день 2 0 0 2
2-3 раза в неделю 8 2 12 22
Раз в неделю 8 10 18 36
Раз в месяц 8 10 16 34
Раз в 3 месяца 2 2 2 6
Итого 28 24 48 100

Информация о работе Формирование имиджа марки