Формирование ценовой стратегии предприятия туризма и гостеприимства

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение процесса формирования ценовой стратегии, а также специфики ценообразования в туризме и гостиничном бизнесе.
Исходя из цели курсовой работы, сформулированы следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические основы цены в комплексе маркетинга и выявить факторы, определяющие цены.
2. Проанализировать особенности ценообразования в туризме и гостиничном бизнесе.

Содержание

Введение---------------------------------------------------------------------3

I. Теоретическая часть----------------------------------------------------------5

1.1 Цена в комплексе маркетинга гостиничного предприятия,
факторы определяющие цены ------------------------------------------5

1.2 Особенности ценообразования в туризме и гостиничном
бизнесе----------------------------------------------------------------------13

1.3 Постановка целей и выбор методов ценообразования------------17

1.4 Характеристика стратегии и тактик ценообразования,
применяемых в практике туризма и гостиничного бизнеса -----23

II. Практическая часть-----------------------------------------------------------27

Заключение-----------------------------------------------------------------41

Список литературы-------------------------------------------------------42

Работа содержит 1 файл

Курсач Орлова.doc

— 152.00 Кб (Скачать)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА» (ГОУ ВПО «РГУТиС»)

ИНСТИТУТ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА (г. Москва) (филиал)

 

 

                                           Кафедра «Туризм»

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: «Маркетинг  в  туризме и гостиничном бизнесе»

 

 

Тема: «Формирование ценовой стратегии предприятия туризма и гостеприимства»

 

 

 

 

 

 

Выполнила:                                            Орлова Екатерина Сергеевна

 

Группа:                                                   М3-1

 

Проверила:                                             Агамирова Елизавета Валерьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

МОСКВА

2010 г.

Содержание.

 

Введение---------------------------------------------------------------------3

 

I.       Теоретическая часть----------------------------------------------------------5

 

1.1 Цена в комплексе маркетинга гостиничного предприятия,

      факторы определяющие цены ------------------------------------------5

 

1.2 Особенности ценообразования в туризме и гостиничном

      бизнесе----------------------------------------------------------------------13

 

1.3 Постановка целей и выбор методов ценообразования------------17

 

1.4 Характеристика стратегии и тактик ценообразования,

      применяемых в практике туризма и гостиничного бизнеса -----23

 

II.   Практическая часть-----------------------------------------------------------27

 

Заключение-----------------------------------------------------------------41

 

Список литературы-------------------------------------------------------42

 

 

 

 

 

Введение

Ценовая политика предприятия является важнейшим элементом комплекса маркетинга. Она формируется в тесной увязке с планированием товаров и услуг, выявлением запросов потребителей, организации сбыта, стимулированием продаж. Цену можно определить как сумму ценностей, которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на приобретение услуги. Цена должна быть установлена таким образом, чтобы она не только удовлетворяла нужды и потребности покупателей, но и  реализовывала цели производителя на определенном рынке и обеспечивала ему поступление достаточных доходов. Из чего делаю вывод, что формирование ценовой политики фирмы обусловлено самостоятельной установкой цен на свой товар.

Актуальность данной темы заключается в том, что любое предприятие сегодня стремится продвигать на рынок собственные товары и наращивать свою прибыль в условиях жесткой конкуренции. Ценовая политика предприятий туристического и гостиничного хозяйства варьируется в зависимости от выбранной конкретной стратегии и целевого сегмента, однако в данном контексте не умаляется роль специфических особенностей ценообразования в данной сфере, обуславливающей влияние таких факторов как сезонность, развитость направления, спрос на направление и комплекс услуг предприятия.

Целью работы является изучение процесса формирования ценовой стратегии, а также специфики ценообразования в туризме и гостиничном бизнесе.

Исходя из цели курсовой работы, сформулированы следующие задачи:

1.      Раскрыть теоретические основы цены в комплексе маркетинга и выявить факторы, определяющие цены.

2.      Проанализировать особенности ценообразования в туризме и гостиничном бизнесе.

3.      Рассмотреть, как происходит постановка целей и выбор методов ценообразования.

4.      Изучить характеристики стратегий и тактик ценообразования, применяемых в практике туризма и гостиничного бизнеса.

5.   Сформировать туристский продукт.

6.   Определить жизненный цикл сформированного продукта.

7.   Установить затраты на рекламу сформированного продукта.

При написании данной работы были использованы учебники, учебные пособия, специализированные журналы, сайты Internet.

Представленная тема широко освещена в различных источниках, из чего следует, что проблема достаточно хорошо разработана. Журнал «Маркетинг за Рубежом» в 2002году выпустил статью о ценообразовании в туризме. Многие авторы затрагивали эту темы, а именно: А.П. Дурович « Маркетинг в туризме», Джанджугазова Е.А «Маркетинг в индустрии гостеприимства», Слепнева Т.А., Яркин Е.В. «Цены и ценообразование», А.Л. Лесник и Смирнова М.Н. «Ценовая политика в гостиничном бизнесе», статья Бредихиной М.В. «Особенности ценообразования в туризме», статья Козыревой Т. «Ценообразование в туризме. Как принять оптимальное решение?», опубликованная в журнале «Туризм, практика, проблемы, перспективы».

 

 

 

 

 

 

             

 

                                Глава II. Практическая часть.

Задание №1: Разработка новых продуктов и товарной политики фирмы.

Туристическая Компания «Coral Travel».

«Экскурсионный тур по городам солнечного Марокко».

Туристическая компания «Coral Travel» появилась в России в 1995году. Обладая богатым профессиональным опытом в сфере выездного туризма и многолетним стажем работы, компания по праву считается одним из ведущих туроператоров России и предлагает на российском туристском рынке только высококачественный туристский продукт. Турфирма «Coral Travel» работает туроператором по направлениям: Египет, Индонезия, ОАЭ, Таиланд, Тунис, Турция, Вьетнам, Шри-Ланка, Мальдивы, Сейшелы, Сингапур.

              Формирование продукта:

Первый этап – продукт по замыслу.

Высокий уровень безопасности, океан, пляжи, осмотр достопримечательностей, марокканское шоу Cher  Ali, высокое качество предоставляемых услуг.

Пользы и выгоды для потребителей:

Предлагаемый тур – возможность осмотреть все достопримечательности Марокко за 13дней.

Тур – продукт удачного сочетания познания истории страны и великолепных пейзажей, а также экскурсионного и пляжного отдыха. Высокий уровень сервиса и безопасности, дешевизна сувениров и услуг.

Программа рассчитана для группового туризма, вне зависимости от возраста и социального статуса.             

Суммарная выгода для потребителя:

( высокий уровень сервиса + отличная экология + проживание в комфортабельных отелях + насыщенная культурная программа + разнообразная кухня (марокканская и средиземноморская) + посещение SPA-салона + близость к Атлантическому океану + дешевизна сувениров + чистый воздух + экскурсионные программы).

Второй этап - Продукт в реальном исполнении.

Программа тура:

День 1-2:             

Прибытие в Агадир. Размещение в отеле категории 4звезды Tikida Dunas. Свободное время: отдых на берегу океана.

День 3:

После  завтрака в отеле в 6 час.30 мин. - выезд в Эссуэйру. Дорога проходит вдоль живописного побережья  Атлантического океана, экскурсия предусматривает остановки, чтобы все желающие смогли полюбоваться удивительными по своей красоте видами Атлантического побережья, а также посетить центр по производству масла арганы. После экскурсии по Эссуэйре и обеда, экскурсия продолжается к городу Сафи. Посещение знаменитого квартала гончаров и древнего португальского форта «Морской дворец». Далее дорога проходит мимо живописных устричных лагун и города Эль-Джадида. По прибытии в Касабланку – ужин и размещение в отеле 4звезды.

День 4:

Завтрак в отеле, затем экскурсия по Касабланке. Посещение центра города, собора Нотр Дам де Лурд, квартала Хабус и мечети Хасана II (внешний осмотр). Переезд в Рабат. Экскурсия по Рабату включает посещение дворцовой площади, крепости Шеллах, мавзолея Мухаммеда V, башни Хасана, Касбы Удайя. Вечером - ужин и размещение в отеле.

День 5:

После завтрака - выезд в Мекнес. Посещение достопримечательностей: сохранившихся стен Старого города с воротами Аль Мансур (шедевр архитектуры XVIII в.), мечети-усыпальницы  Мулаи Исмаила, старинных подземных хранилищ  и купален султана. После обеда в марокканском ресторане – выезд в Волюбилис, где запланировано посещение римских развалин. Вечером – прибытие в Фес, ужин и размещение в отеле.

День 6:

После завтрака – экскурсия по Фесу (осн. в VIII в.). Экскурсия предусматривает осмотр основных достопримечательностей города: мечети-университета Карауин (IX-XII вв.), мечеть-усыпальницу султана Мулай-Идриса II, медресе  Бу-Инания, бань Мокфия (все XIV в.), Большой мечети (XIII-XIV вв.), дворца Дар эль-Махзен, фонтана Нажиарин, а также мастерских по выделке кожи, фабрики по производству керамики, рынков. Ужин в отеле.

День 7:

Завтрак в отеле, отъезд в Марракеш по предгорьям Среднего Атласа через города Ифран, Азру к городу Бени Меллал.  По прибытии в Марракеш – посещение медины и площади Джемма эль-Фна. Вечером – размещение в отеле, марокканский ужин и свободное время. По желанию можно бесплатно посетить шоу «Chez Ali».

День 8:

Утром после завтрака во время экскурсии посещение знаменитого минарета мечети Кутубия, дворца Бахья, усыпальницы династии Саадьенов, центра традиционных ремесел. После обеда – поездка в экзотический сад Мажореля, а затем – выезд в Агадир. Прибытие в Агадир в 20 часов.

День 9-12:

Свободное время + посещение SPA- салона за дополнительную плату.

Отдых на берегу океана.

День 13:

Средиземноморский завтрак и отъезд в аэропорт.

СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ: 1464€ за тур.

Скидки предоставляется при предварительном бронировании за 15 дней.

В стоимость входит:

1.      Проживание в Агадире (отель 4звезды, питание - полупансион).

2.      Трехразовое питание во время тура + трансфер.

3.      Страховка, русскоговорящий гид.

4.      Стоимость авиабилета Москва – Агадир – Москва.

За дополнительную плату: SPA-салон, входной билет в Сады Мажореля в Марракеше (3€).

 

Для убедительности и большей обоснованности выбора предлагается провести сравнительный анализ предлагаемого продукта с близким по основным характеристикам и ценовым параметром продуктом. В данном случае в качестве объекта сравнения предлагается схожий продукт «Имперские города».

              Программа тура:

День 1:

Прибытие в Касабланку. Встреча в аэропорту. Размещение в отеле и ужин.

День 2:

После  завтрака - экскурсия по Касабланке. Посещение центра города, собора Нотр Дам де Лурд, квартала Хабус и мечети Хасана II (внешний осмотр). Переезд в Рабат. Экскурсия по Рабату включает посещение дворцовой площади, крепости Шеллах, мавзолея Мухаммеда V, башни Хасана, Касбы Удайя. Ужин и размещение в отеле.

День 3:

После завтрака – выезд в Мекнес, третий имперский город Марокко. В Мекнесе: сохранившиеся стены Старого города с воротами Аль Мансур, мечеть-усыпальница  Мулаи Исмаила, старинные подземные хранилища  и купальни султана. Выезд в Волюбилис. Вечером – прибытие в Фес, ужин и размещение в отеле.

День 4:

После завтрака – экскурсия по Фесу (осн. в VIII в). Экскурсия предусматривает осмотр основных достопримечательностей города: мечети-университета Карауин (IX-XII вв.), мечеть-усыпальницу султана Мулай-Идриса II, медресе  Бу-Инания, бань Мокфия (все XIV в.), Большой мечети (XIII-XIV вв.), дворца Дар эль-Махзен, фонтана Нажиарин, а также мастерских по выделке кожи, фабрики по производству керамики, рынков. Ужин, ночь в отеле.

День 5:

После завтрака – отъезд в Марракеш по предгорьям Среднего Атласа через города Ифран, Азру к городу Бени Меллал, где вы сможете увидеть великолепные каскады, образованные горной подземной рекой.  Вечером – размещение в отеле, ужин и свободное время.

День 6:

Утром после завтрака во время экскурсии вы посетите знаменитый минарет мечети Кутубия, дворец Бахья, усыпальницу династии Саадьенов, центр традиционных ремесел, экзотический сад Мажореля. После обеда экскурсия в  медину и на площадь Джемма эль-Фна.

День 7:

Свободный день. Вечером переезд в Касабланку, ужин и размещение в отеле.

День 8:

После завтрака. Трансфер в аэропорт. Возвращение в Москву.

СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ: 984€ за тур.

Скидки предоставляется при предварительном бронировании за 10 дней.

В стоимость входит:

1.      Проживание в отеле 3*;

2.      Питание – полупансион, трансфер;

3.      Медицинская страховка;

4.      Все входные билеты по программе.

Дополнительно оплачивается:

- Авиаперелет Москва – Касабланка – Москва;

- Все личные расходы.

Третий этап – Продукт с подкреплением.

На данном этапе предлагаются три вида поддержки потребителям при покупке продукта «Экскурсионный тур по городам солнечного Марокко»:

- информационная – через веб-сайты: www.coral-travel.ru, maroco.ru, на сайтах уполномоченных агентств Coral Travel; через рекламные объявления в туристской и широкой прессе («Туризм и отдых», «Вокруг Света», «GEO»), каталоги, буклеты и другие печатные средства, распространяемые на туристских выставках и ярмарках (Интурмаркет-2010), реклама на радио.

- агентская: сотрудничество с Росно-страхованием и уполномоченными агентствами Coral Travel.

Информация о работе Формирование ценовой стратегии предприятия туризма и гостеприимства