Цвет в рекламном обращении

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 20:09, контрольная работа

Описание работы

Цель работы: какую роль играет цвет в рекламном обращении.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
1. Цвет в рекламе………………………………………………………..4
2. Восприятие цвета…………………………………………………….11
3. Цвет и национальные традиции…………………………………….18
Заключение……………………………………………………………...19
Список использованной литературы…………………………………..21

Работа содержит 1 файл

реклама в СКСТ.контр.doc

— 98.00 Кб (Скачать)

                Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО

          Уфимская государственная  академия экономики  и сервиса 
 

                                       Кафедра туризма  и гостеприимства 
 
 
 
 
 
 
 

                     Контрольная работа

                         по  дисциплине: «Реклама в СКСТ»

                        на тему: «Цвет в рекламном обращении»

                          
 
 
 
 

                                                            Работу выполнила:

                                                                               Студентка группы СЗК № 31

                                                                               Бурангулова О.С.

                                                                                Работу проверила:

                                                                                Хайретдинова Н.Э. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            Уфа-2011 г. 

                                             Содержание 

Введение…………………………………………………………………3

1. Цвет в рекламе………………………………………………………..4

2. Восприятие  цвета…………………………………………………….11

3. Цвет и национальные  традиции…………………………………….18

Заключение……………………………………………………………...19

Список использованной литературы…………………………………..21 
 
 
 
 
 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                              Введение 

        Рекламное обращение  - средство представления информации рекламодателя потребителю, имеющее конкретную форму. 
Рекламное обращение является центральным элементом рекламы, так как оно представляет рекламодателя целевой аудитории, фокусирует большинство элементов рекламных коммуникаций; способствует  привлечению внимания потенциальных потребителей;  является основным инструментом достижения целей рекламной деятельности.  
Рекламные тексты должны составляться с учетом творческих принципов и должны способствовать достижению рекламных целей.  
Процесс разработки рекламного обращения последовательно включает определение рекламной идеи, построение концепции и формирование идеи, а рекламная тема должна отражаться в рекламном девизе-слогане.                        Современные исследователи приводят разнообразные данные о влиянии цветов на эмоции человека. Часто они не соответствуют друг другу, поскольку проводились в различных условиях. Так, одни авторы говорят о том, что красный, оранжевый, желтый и белый цвет придают предметам больший размер, в то время как синий и зеленый производят обратное действие. Комната, оклеенная красными обоями, кажется на 30% меньше, чем оклеенная голубыми. Другие исследователи приводят данные о том, что полноцветная реклама привлекает на 50% больше читателей, чем черно-белая. Третьи же классифицируют цвета и значение, которое они оказывают на эмоциональную сферу человека.

     Цель работы: какую роль играет  цвет в рекламном обращении. 
 
 
 

                                        1. Цвет в рекламе

          Слова делятся нам «теплые», «холодные» и «нейтральные» и воспринимаются по-разному. Такой же «теплотой» или «холодностью», но в еще большей степени, чем слова, обладает и цвет. Поэтому необходимо серьезно изучить символику цвета, и особенности его восприятия различными национальными и демографическими группами.

     Цветовая гамма рекламного ролика  или плаката не менее важна  при позиционировании и «раскрутке»  товара, чем логотип фирмы или  рекламный слоган.

     В «фирменном стиле» «фирменный цвет» играет особо важную роль. Цвет настолько серьезно влияет на положение товара на рынке, что его используют как мощное орудие в конкурентной борьбе. Компания PepsiCo недавно провела кампанию по «перекрашиванию» банки Pepsi в синий цвет, который предпочли респонденты опроса, проводившегося компанией по всему миру в течение трех лет. Но особенно важным было для Pepsi то, что новая синяя гамма банок, постеров и рекламных роликов компании создали резкий контраст с «красной» рекламой Coca-cola. Pepsi-cola, постоянный конкурент Coca-cola, добилась на российском рынке повышения узнаваемости на 10% и достигла 73% за счет изменения цвета банок на синий.

     Цвет в рекламе широко используется  для формирования запланированных  ассоциаций. Вот пример: «Бордо», как известно, - это не только цвет, но и название популярного французского вина. Поэтому реклама вина «Бордо» представлена в виде великолепного банта цвета бордо, помещенного на развороте во французском журнале.

     За рубежом существуют специальные институты и фирмы, занимающиеся исследованием социологии, психологии и физиологии цвета, предпочтений той или иной социальной группой определенных цветов в данное время. Причем результаты исследований составляют коммерческую тайну.

     Известно, что существуют стереотипы  восприятия цвета. Почти безо  всякого исключения цвета определенным  образом воздействуют на нервную  систему, а затем – на наши  чувства. Ассоциации, касающиеся  цветов, поначалу возникают у  человека на уровне подсознания, но постепенно, с их повторением, человек начинает осознавать их. И тогда цвет воспринимается уже символически.

     Во всем мире краны с горячей  водой обозначаются красным цветом, с холодной – синим, что  обусловлено ассоциациями, связанными  у нас с этими цветами и возникающими на инстинктивном уровне.

     Много лет назад фирма Procter & Gamble провела такой эксперимент. Она бесплатно разослала в разные конца Америки один и тот же стиральный порошок, но в упаковках разного цвета. Одна упаковка была желтая, другая – синяя, третья – желтая с синими разводами.

     Когда домохозяек спрашивали  о качестве порошка, то ответы  были такие: те, кто пользовался  порошком из желтой коробки,  жаловались, что порошок «слишком  едкий» и в доказательство  показывали дырки в стираном белье. Те, кто пользовался порошком из синей коробки, жаловались, что порошок «слишком слабый», и показывали оставшиеся пятна на белье. Те же, кто пользовался порошком из желто-синей коробки, давали ему самую высокую оценку. Ясно, что фирма выбрала для своего нового порошка последний вариант упаковки.

     Цвет в упаковках сигарет сообщает  многое. Так, преобладание красного  цвета свидетельствует о том,  что сигареты крепкие. Белый  цвет в сочетании с другими  цветами обозначает, что сигареты  «чистые», «безвредные». Ведь только у нас могли придумать для сигарет такие названия, как «Дымок», «Уголек» и им подобные. Зеленый цвет на пачке сигарет свидетельствует, что сигареты с ментолом, синий цвет – что сигареты «легкие» и т.д.

     Цвет зачастую сам по себе создает товару определенный имидж. Весьма популярен золотой цвет, который обозначает высший сорт, высокую стоимость и, следовательно, высокий престиж. Ассоциации вполне понятны. Даже наши сигареты «Ява» стали выпускаться теперь в пачках цвета «золота».

     В американском журнале опубликован  пример, демонстрирующий физиологическое  воздействие цвета. В одной  прачечной рабочие жаловались  на невыносимую жару. Конечно,  радикальный путь улучшения условий  состоял в том, чтобы наладить  усиленную вентиляцию, поставить кондиционеры. Однако владелец пошел по более простому и дешевому пути. Посоветовавшись с психологами, он перекрасил интерьер прачечной: был красный цвет, стал – синий. Жалобы на жару прекратились.

     Символика цвета идет к нам  из вековых глубин. Так, бог войны и мужества марс ассоциировался с красным и оранжевым цветом. Венера – богиня весны и садов – со светло-зеленым, цветом пробуждающейся жизни. Юпитер – с небесно-синим и царским пурпуром.

         Поскольку каждый цвет по-своему воздействует на эмоциональную реакцию, выбор преобладающего цвета или системы цветовых сочетаний рекламной композиции должен основываться на желаемой эмоциональной оценке изображения.

    Красный цвет ассоциируется с кровью, огнем, теплом, мужеством, силой; коммунизмом, революцией; праздником. Вызывает повышенную эмоциональную реакцию. С одной стороны, хорошо стимулирует мозг, с другой – легко раздражает, а в больших количествах усугубляет стрессовое состояние. Красный цвет в рекламе очень популярен, но требует продуманного применения. Он хорош в обращениях, адресованных молодежи. Так, в предложении молодежных туров он ассоциируется с энергичностью и даже со страстью. Зато в рекламе оздоровительных туров для пенсионеров этот цвет совершенно не уместен. Пожилых людей он психологически травмирует, вызывая мысли о крови и боли.

    Красный цвет популярен в рекламе экзотических (например, мексиканских) ресторанов, поскольку ассоциируется с острыми специями. Широко используется в рекламе косметических и парфюмерных фирм, в частности фирмы Revlon.

    Розовый цвет символизирует нежность. Он используется в рекламе, адресованной юным девушкам.

    Бордовый  оценивается как цвет умеренности, солидности. Это не только цвет, но и название благородного французского вина. Может послужить фоном для рекламы, адресованной людям почтенного возраста.

    Оранжевый воспринимается как цвет энергичности, веселья. Этот сочный, теплый цвет используется в рекламных композициях, позиционирующих активный досуг.

    Желтый  – цвет солнца, поэтому он незаменим в туристической рекламе, предлагающей пляжный отдых. Создает ощущение радости, веселья. Хорошо запоминается. Издалека виден. Стимулирует мозг и зрение, но, как и красный, требует продуманного применения. В некоторых контекстах чрезмерность может превратить желтый из цвета радости в цвет безумия. Темно-желтый цвет ассоциируется с осенью, увядающей листвой.

    Зеленый – цвет природы, вызывающий ощущение свежести, расслабления, успокоенности. Распространен в рекламе оздоровительного и экологического туризма, концептуально экологических заведений. Единственное НО – на зеленом фоне неестественно смотрятся человеческие лица.

    Синий вызывает чувство пассивности, покоя. Ассоциируется с холодом. Визуально удаляет предметы. Распространен в рекламе горнолыжных курортов. Будучи цветом моря, нередок в рекламе круизов, пляжных туров. Эффективен как в сочетании с солнечным желтым, так и самостоятельно. Доминирующий, фоновый синий символизирует загадочные глубины теплых морей.

    Синий цвет применяется в дизайне рекламы  ресторанов, специализирующихся на морепродуктах.

    Голубой, как и синий, холоден, поэтому активно применяется в рекламе зимних видов активного отдыха. «Теплеет» в более светлых оттенках. Хорош в круизной, «пляжной» рекламе. И в сочетании с желтым, и как цветовая доминанта, символизируя ясное небо.

    Фиолетовый  цвет глубок и тяжел. Создает ощущение печали, болезненности.

    Коричневый  цвет ассоциируется со зрелостью, комфортом, мужественностью. Используется как преобладающий в рекламе фирм, позиционирующих свою стабильность. Кроме того, это цвет древесины – материла, который мы связываем в воображении с народным бытом, промыслом, с понятиями «изба», «забор», «бочка» (винная, пивная, засолочная). Поэтому коричневые оттенки распространены в рекламе ресторанов, предлагающих простую и здоровую пищу, или эко-отелей.

    Серый цвет вызывает ощущение умеренности, солидности. Не раздражает даже в больших количествах. Хорош в элегантных моделях одежды. Но для рекламы слишком тосклив, поэтому используется редко.

    Кремовый  – цвет элегантности. Успешно подчеркивает интеллигентность, поэтому распространен в рекламе экскурсионных и образовательных туров. Часто используется в рекламе дорогих отелей и ресторанов, символизируя стильность интерьеров, образцовость обслуживания, респектабельность; турфирм, сориентированных на платежеспособного клиента. Аналогично используются песочный, беж и их оттенки. Это связано с особенностью социальных колористических симпатий: если «кричащие» цвета нравятся людям с низким достатком, то состоятельная публика предпочитает сдержанные тона.

    Наконец, остановимся на двух самых полярных цветах – белом и черном.

    Белый – цвет чистоты, цвет, который гасит раздражение. Зачастую его ограниченно увязывают лишь с больничной стерильностью. Между тем, санитарная чистота может быть подчеркнута в ресторанной и гостиничной рекламе. В туристической рекламе белый цвет, исключающий эмоции, уместен как знак рациональности и открытости.

    Многие  создатели рекламы, планируя цветовое решение композиции, даже не рассматривают  черный цвет в силу его ассоциативной траурности. Напрасно. Во-первых, гораздо сильнее тревогу вызывает сочетание черного с красным. Во-вторых, черный – это цвет фрака, рояля. Он служит прекрасным фоном, если необходимо подчеркнуть изысканность, утонченность объекта рекламы. Распространен в рекламе ювелирных украшений, дорогих авторучек и прочих аксессуаров для аристократии, а также в рекламе дорогих, престижных ресторанов. В сочетании с яркими, эмоционально насыщенными цветами встречается в рекламе ночных клубов (это удачная комбинация цвета ночи и цветов света и энергии). В сочетании с нежными светлыми цветами – в рекламе ресторанов / кафе, позиционирующих приватность обстановки (это сочетания, в подтексте которых подразумевается душевность и одновременно изоляция от шума и праздно любопытствующих взглядов). Создатели туристической рекламы черный цвет не приветствуют.

Информация о работе Цвет в рекламном обращении