Что такое вовлеченность персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:24, реферат

Описание работы

Блеск в глазах, энтузиазм, живой отклик на нововведения, стремление выполнить поставленную задачу наилучшим образом, фонтан идей — все это внешние проявления вовлеченности работника.

Любой работодатель мечтает о таких сотрудниках. Когда же работники не вовлечены в жизнь компании, они не понимают и не разделяют ее цели и не стремятся их реализовывать.

Работа содержит 1 файл

ЧТО ТАКОЕ ВОВЛЕЧЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА.doc

— 639.00 Кб (Скачать)

  Вовлеченность в рабочий процесс

  Наша  методика включает следующие критерии ВП в рабочий процесс: 1) понимание  своих задач и функций, знание ожиданий руководства и критериев  оценки; 2) наличие возможностей и условий (оборудование, материалы, информация) для качественного выполнения работы; 3) регулярная позитивная оценка труда, признание заслуг руководством; 4) постоянное внимание к работнику, демонстрация заинтересованности в результатах его труда со стороны коллег и руководства; 5) интерес к мнению и оценкам работника со стороны коллег и руководства, неформальное общение на рабочие темы, регулярный, свободный и заинтересованный обмен мнениями; 6) возможность учиться и развиваться, профессионально расти в процессе работы, решать новые задачи и получать помощь в их реализации; 7) осознание важности собственной работы, гордость за профессию и свою компанию.

  Инструмент  измерения вовлеченности  в рабочий процесс

  Для измерения уровня ВП в рабочий процесс мы используем в анкете вопрос, сформулированный по принципу семантического дифференциала.

  Респонденту предлагается следующее: «В таблице  в каждой строке перечислены противоположные  утверждения. Поставьте галочку  или крестик в той ячейке между двумя утверждениями, положение которой ближе вашему мнению» (табл. 3).

  

  Инициативность  и нацеленность на повышение эффективности  своей работы и  развитие компании

  В качестве критериев инициативности, нацеленности на повышение эффективности  работы и развитие компании мы используем следующие показатели: 1) самостоятельное  планирование своей деятельности, правильное понимание приоритетов в работе; 2) ориентация на командный результат; 3) увлеченность работой; 4) неравнодушие к своей работе и результатам труда; 5) творческий подход, проявление инициативы.

  Инструмент  измерения инициативности

  Для измерения данной составляющей вовлеченности  мы используем перечень следующих утверждений, с которыми респондент соглашается или нет.

  1. Каждый сотрудник должен знать,  какие задачи приоритетны, и  выполнять работу, не ожидая указаний.

  2. Если корпоративная вечеринка  перерастает в производственное  совещание — это нормально, значит, люди увлечены своей работой.

  3. Говорят, что нужно быть осторожным  с проявлением инициативы, т.к.  она наказуема исполнением.

  4. Если увлечен работой, то забываешь  о своих личных проблемах.

  5. Нужно интересоваться работой  коллег и помогать им.

  6. Хороший работник всегда откликается на призывы руководства представить свои предложения.

  7. Достаточно просто хорошо делать  свою работу, инициатива и творческий  подход могут и навредить.

  8. Если есть идеи по улучшению  работы, нужно обязательно их  высказывать.  

  ИНДЕКС  ВОВЛЕЧЕННОСТИ РАБОТНИКА

  На  основании приведенных выше вопросов рассчитывается индекс вовлеченности  конкретного работника. Его значение может варьироваться в пределах от 0 до 100 (табл. 4).

  

  При необходимости адаптировать методику к специфике конкретной компании шкалы составляющих вовлеченности  остаются прежними, а количество вопросов может меняться. За счет этого можно  варьировать вес каждой из составляющих в расчете индекса вовлеченности.

  На  основании приведенных выше примеров рассчитаем индекс вовлеченности работника, заполнившего анкету:

    Вовлеченность в решение корпоративных  задач = 4 + 5 + 6 + 5 + 3 + 3 + 3 + 5 = 34; n

    Вовлеченность в рабочий процесс = 4 + 2 + + 2 + 1 + 0 + 2 + 1 + 3 + 4 + 4 + 4 = 27; n

    Инициативность = 4; n

    Индекс вовлеченности = 34 + 27 + 4 = 65. n

  Таким образом, индекс вовлеченности данного  работника выше среднего (табл. 5).

  

  Индекс  ВП компании в целом определяется как среднее арифметическое индексов вовлеченности всех респондентов:

  

  где Х — индекс вовлеченности персонала; l — количество респондентов; Хi —  индекс вовлеченности i-го респондента.

  При этом важно, чтобы выборка для  проведения исследования либо была сплошной (для небольших компаний), либо рассчитывалась специальным образом и была репрезентативной.

  Рассмотренная методика расчета индекса вовлеченности  предполагает гибкую настройку для  каждой конкретной компании.

  Настройка может осуществляться за счет:

    изменения веса каждой из трех  составляющих вовлеченности —  для этого необходимо увеличить / уменьшить количество утверждений, предлагаемых респонденту для оценки, в каждом блоке вопросов; n

    изменения формулировок в зависимости  от текущих приоритетов и особенностей  компании (например, при оценке вовлеченности  в решение корпоративных задач должны учитываться приоритетные цели конкретной организации). n

  Однако  важно отметить, что, после того как  методика скорректирована и адаптирована к нуждам конкретной компании, она  не должна меняться при проведении последующих исследований.

  Оценку уровня ВП оптимально осуществлять один раз в год в виде мониторинга, т.е. измерять вовлеченность по единой методике. Только в таком случае данные получаются сопоставимыми и их можно использовать для анализа эффективности проводимых мероприятий по повышению ВП.

Информация о работе Что такое вовлеченность персонала