Ценовые стратегии: понятия, виды. Ценовые стратегии на рынке новых, модернизированных и традиционных товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 03:34, реферат

Описание работы

Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои
товары или услуги. Для того, чтобы продать свой товар или услугу на рынке,
производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы
покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке.

Содержание

1. Ценовые стратегии: понятия, виды. Ценовые стратегии на рынке новых, модернизированных и традиционных товаров.
2. Ситуация.

Работа содержит 1 файл

Реферат по маркетингу.doc

— 59.00 Кб (Скачать)

Стратегия "следования за конкурентом" - линия  поведения фирмы. основанная на копировании  ценового лидера. Различают два вида лидерства по ценам: доминирующее (мощное предприятие на фоне множества малых и средних)  и барометрическое (группа равных конкурентов признает одного из них лидером).

Ценовая стратегия "ценовой дискриминации" - продажа одного товара различным  клиентам по разным ценам или предоставление ценовых льгот некоторым клиентам.

Маркетинговая цель - свободное или без дополнительных затрат перемещение товара с "дешевого" рынка на "дорогой".

Условия применения:

покупатель - постоянный клиент, легко идентифицируется, эластичность спроса у разных потребителей существенно разная;

товар - уникальный, не имеющий равноценных заменителей;

фирма - реальный или мнимый (в представлении  потребителей) монополист.

Преимущество  ценовой стратегии – оптимизация  спроса в реальных условиях.

Недостаток  ценовой стратегии – нет.

Разновидности:

а) льготы постоянным партнерам, франчайзи (с целью внедрения в посреднические структуры);

б) разные цены в зависимости от времени  пользования, типа потребителя.

Скидки, поощряющие продажи нового товара, можно отнести к категории  плановых скидок, использование которых способствует продвижению новых товаров на рынке. Суть данной скидки заключается в том, что производитель товара предоставляет региональным торговым посредникам скидку от своей базовой цены на новый товар в виде компенсации затрат на его рекламу на местном уровне.

Разновидностью  скидок за продвижение нового товара можно считать также предоставление на временной основе ценовых тактических  скидок в одной из следующих форм: пробные предложения, купоны, предоставление бесплатных образцов. Последнее —  один из наиболее эффективных и самых дорогих способов совершения сделки.

  Ценовая политика на рынке  новых товаров:

а) политика завышенной цены (снятие сливок);

б) цены проникновения;

в) ориентация на цену лидера на рынке;

г) политика возмещения и производства;

д) политика престижной цены.

  Ценовая политика на усовершенствованную и модернизированную продукцию:

а) политика скользящей цены (падающей по мере насыщения  рынка);

б) политика цены отдельного сегмента рынка;

в) сохранение уровня цен при улучшении потребительских свойств товара. Для защиты позиции фирмы на рынке фирм-аутсайдеров;

    г) политика связанного ценообразования. Установка относительно низких цен на основное изделие при высоких ценах на сопутствующие товары

  Цены  на традиционно выпускаемую  продукцию:

а) политика гибких цен. Устанавливаются в зависимости  от конъюнктуры рынка;

б) политика престижных цен - установление завышенной цены известными на рынке фирмами;

в) политика цен, установленных ниже, чем у  большинства фирм. Используется при  реализации взаимодополняющих изделий;

    г) политика договорных цен. Формируется путём предоставления скидок производителя покупателям.

2. Анализ ситуации

 

Магазин «Декор сервис» расположен по Ленинскому проспекту ,12 и реализует товары для ремонта и интерьера (все для пола, все для стен, стройхимию, все для ванной, все для окон) и оказывает услуги (укладка, оверлок, тонированне краски, бесплатный привоз ковров на дом потенциальным покупателям для выбора). Для информирования, убеждения, напоминания потребителям о себе, о своих товарах, услугах магазин размещает купоны на покупку товаров со скидками в газетах, которые бесплатно раскладываются в почтовые ящики; распространяет листовки, напоминающие, что товары, реализуемые «Декор сервис», будут приносить удовольствие долгие годы.

Определите какие  элементы комплекса продвижения  использует предприятие и охарактеризуйте  их.

Магазин «Декор сервис» использует следующие элементы комплекса продвижения:

- размещает купоны  на покупку товаров со скидками  в газетах, которые бесплатно раскладываются в почтовые ящики.

Привлекает внимание потенциальных потребителей, предлагая  уступку в виде предоставляемой  скидки.

- распространяет  листовки, напоминающие, что товары, реализуемые «Декор сервис», будут  приносить удовольствие долгие  годы.

 В данном случае мы видим стандартный пример «напоминающей рекламы», чрезвычайно важной на этапе зрелости, для того чтобы заставить потребителя вспоминать о товарах, услугах, предоставляемых магазином. Сродни ей, так называемая подкрепляющая реклама, которая стремится уверить нынешних покупателей в правильности сделанного ими выбора.

Информация о работе Ценовые стратегии: понятия, виды. Ценовые стратегии на рынке новых, модернизированных и традиционных товаров