Ценовая политика фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 11:56, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование ценовой политики фирмы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть ценовую политику фирмы;
- исследовать роль цены в маркетинге;
- исследовать факторы ценообразования, процесс ценообразования;
- исследовать методы ценообразования;
- рассмотреть формирование цены на товар-новинку.

Содержание

Введение.......................................................................................................................3
1.Ценовая политика фирмы........................................................................................5
2.Роль цены в маркетинге...........................................................................................9
3.Факторы ценообразования, процесс ценообразования.......................................12
4.Методы ценообразования......................................................................................15
5.Формирование цены на товар-новинку................................................................22
6.Практическая часть................................................................................................25
Заключение.................................................................................................................30
Список литературы....................................................................................................31

Работа содержит 1 файл

А 198 5.doc

— 205.00 Кб (Скачать)

 

Однако причины медленных  темпов роста продаж не всегда связаны  с психологией потребителей. Тому причиной могут быть и медленный рост производственных мощностей; технические трудности с организацией производства; недостаточная реклама.

Внедрение

Примеры:

1. Производство нового вида продукции: автомобильных литых дисков и выход с ним на рынок.

Литые диски  отличаются от обычных дисков прочностью, и значительно более приятным дизайном. Колеса с такими дисками более прочные и привлекательные. Фирма планирует занять 2 % рынка за 1 год 8 % во 2 год 14 % в 3 год Основными конкурентами являются отечественные ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler По сравнению с ними продукция нашей фирмы обладает рядом преимуществ - уникальный сплав с добавлением титана и металлопластика ( патент № 190985 ) и является вполне конкурентноспособной.

План продвижения  товара на рынок. Применяется подход к ценообразованию цена такая же как у конкурентов, в качестве ориентира служит фирма ВАЗ. Упор делается на проведение интенсивной рекламной компании и качественном послепродажном обслуживании. В рекламе рассматриваются наличие уникальных свойств товара тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия №987120. Рекламная компания должна проводиться под лозунгом “Отличные диски - отличный автомобиль “.

2. Организации пиццерии по выпуску пицц, отличающихся своими превосходными вкусовыми свойствами и лучшим соотношением качества и цены.

Для организации  работы пиццерии требуются незначительные производственные площади и небольшой  коллектив (6 человек), что положительно отличает нашу пиццерию от крупных  компаний. Небольшой масштаб нашей фирмы позволяет мобильнее работать на рынке, быстро реагируя на его изменения.

Рост 

Стадия роста - это  период быстрого признания товара и  заметного увеличения прибыльности его реализации. По некоторым оценкам  ее объем на данной стадии мажет составлять 50-70% прибыли, подученной за весь жизненный цикл продукта. Поддержание высоких темпов рост объема реализации в течение длительного периода времени является главной задачей производителя. Этому могут способствовать освоение новых сегментов рынка и каналов сбыта, повышение качества товара, модификация товара, интенсификации рекламы и других мер. Цены, как правило, не изменяются или несколько снижаются.

На стадии роста предприятие  стоит перед альтернативным выбором - завоевание максимальной доли рынка либо достижение высокого уровня прибыли. Повышение качества товара, совершенствование и стимулирование сбыта, содействуют завоеванию господствующего положенияна рынке. Вместе с тем, предприятие ограничивает свои возможности в максимизации текущих доходов, "откладывая" это на следующую стадию жизненного цикла товара. Так или иначе, реализуя на практике те или иные мероприятия или всю их совокупность, предприятие повышает свою конкурентоспособность.

Примеры:

1. Чтобы литые диски вошли в стадию роста фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:

Предоставлять рассрочку частным лицам при  покупки партий от 10 дисков сроком до одного месяца

Оптовые скидки 5 % при покупке от 4 дисков

Планируется продажа  товара через фирменный магазин “АвтоДиски” и через торговых посредников со скидками 10 %. Оптовые продажи со склада (партиями от 50 дисков ) со скидкой 5 %.

2. Чтобы пиццерия  вошла в стадию роста фирма планирует предоставление скидок от 10 до 15 %, а также разработать такой вид услуг, как доставка пицц на дом и в офисы. 

Зрелость 

На стадии зрелости происходит постепенное замедление темпов роста продаж, а прибыль достигнув своего максимального значения начинает снижаться в силу увеличения затрат на маркетинговые мероприятия по повышению конкурентоспособности товара. Снижение темпов продаж приводит к появлению избыточных производственных мощностей и обострению конкуренции. Предприятие все чаще прибегает к установлению скидок и прямому снижению цен, увеличению расходов на стимулирование продаж. Некоторые увеличивают затраты на научно-исследовательские разработки новых разновидностей товара. Эти меры, если они не стимулируют соответствующее увеличение объема продаж, приводят к уменьшению прибыли. Предприятия, имеющие слабые позиции на рынке, выбывают из борьбы.

На этой стадии жизненного цикла товара может быть использована одна из следующих трех стратегий: модификация  рынка, модификация товара и модификация  маркетинговых средств.

Примеры:

1. В стадии зрелости фирма планирует развитие новой услуги - бесплатный подбор дисков и установка на автомобиль.

2. В стадии зрелости фирма планирует развитие новой услуги - организация праздников в пиццирии.

Спад 

Стадия спада характеризуется  резким падением объема продаж товара и прибыли в результате появления на рынке более совершенных товаров или формирования новых покупательских предпочтений. Большинство предприятий, к сожалению, не разрабатывает действенной политики в отношении устаревших товаров. Их внимание привлечено к новым товарам и тем, которые находятся в стадии зрелости. Как только объем продаж товара заметно уменьшается, многие производители уходят с рынка, с тем, чтобы вложить средства в более прибыльные области. Остающиеся же на рынке, стремятся уменьшить предложение товара: прекращают продажу товаров на мелких сегментах рынка, ликвидируют каналы ограниченного сбыта, сокращают расходы на стимулирование спроса, снижают цены.

При снижении объема продаж предприятия ведут себя по-разному. Для тех, кто остается на рынке, отмечается временное возрастание продаж за счет покупателей, которые обслуживались ранее конкурентом, покинувшим рынок. Можно принять решение не уходить с рынка, несмотря на снижение объема продаж, и, в конце концов, добиться прибыльных операций с товаром, после того как конкуренты покинут рынок.

Примеры:

1. В стадии спада фирма планирует развитие сети своих магазинов с целью привлечения новых клиентов.

2. В стадии спада фирма планирует развитие сети пиццерий с целью привлечения новых клиентов.

 

Заключение

 

В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга.

Установление  цены - один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок.

Цены находятся  в тесной зависимости со всеми  составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

Каждый предприниматель  самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода  к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где предприниматель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке.

 

 

Список литературы

 

  1. Борисов, Е.Ф. Маркетинг: учебник / Е.Ф. Борисов. – М.: Юристъ, 2007. - 478с.
  2. Гиляровская, Л. Т. Ценовая политика фирмы / Л.Т. Гиляровская.- М: ЮНИТИ, 2006. - 890с.
  3. Грузинов, В.П. Политика цен и воздействие на экономические процессы / В.П. Грузинов.- М.: Софист, 2007. - 489с.
  4. Дунаева, Н.Ю. Цены и ценовая политика / Н.Ю. Дунаева.- М.: Инфра-М, 2008. - 178с.
  5. Заславский, И.Е. Цены и ценообразование / И.Е. Заславский. - М.: Наука, 2008. - 289с.
  6. Кисилева, Е.Н. Маркетинг: учебник / Е.Н. Киселева. – Киров: АСА, 2007. - 189с.
  7. Кошанов, А.А. Маркетинг / А.А. Кошанов.- М.: Бизнес и дело, 2007. - 189с.
  8. Кузьмин, С.А. Основы маркетинга / С.А. Кузьмин. - М.: Наука, 2007. - 367с.
  9. Купряков, Е.М. Основы маркетинга: учебник /Е.М.Купряков, В.П. Прасолова. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 314с.
  10. Лещинская, Г.А. Маркетинг / Г.А. Лещинская.- М.: Инфра-М, 2008. - 459с.

 

  1. 1 Борисов, Е.Ф. Маркетинг: Учебник/ Е.Ф. Борисов. – М.: Юристъ, 2007.- С. 145.

2Гиляровская, Л. Т. Ценовая политика фирмы / Л.Т. Гиляровская.- М: ЮНИТИ, 2006. - С. 189.

  1. 3Грузинов, В.П. Политика цен и воздействие на экономические процессы / В.П. Грузинов.- М.: Софист, 2007.- С. 29.

4Дунаева, Н.Ю. Цены и ценовая политика / Н.Ю. Дунаева.- М.: Инфра-М, 2008. - С. 48.

5Заславский, И.Е. Цены и ценообразование / И.Е. Заславский. - М.: Наука, 2008. - С. 47.

  1. 6Кисилева, Е.Н. Маркетинг: учебник / Е.Н. Киселева. – Киров: АСА, 2007. - С. 33.
  1. 7Кошанов, А.А. Маркетинг / А.А. Кошанов.- М.: Бизнес и дело, 2007. - С. 29.
  1. 8Кузьмин, С.А. Основы маркетинга / С.А. Кузьмин. - М.: Наука, 2007. - С. 148.

9Купряков, Е.М. Основы маркетинга: учебник /Е.М.Купряков, В.П. Прасолова. - М.: ЮНИТИ, 2007. - С. 72.

10Лещинская, Г.А. Маркетинг / Г.А. Лещинская.- М.: Инфра-М, 2008.- С. 384.


Информация о работе Ценовая политика фирмы