Ценовая и конкурентная политика на международном рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:26, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является систематизация понятий и анализ принципов и процесса международного маркетинга.
Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих основных задач:
- раскрыть понятие международного маркетинга;
- обосновать принципы, методы и структуру международного маркетинга;
- выявить общее и особенное у международного и национального маркетинга;
- исследовать основные факторы, влияющие на выбор внешнего рынка.

Работа содержит 1 файл

межд.маркет.doc

— 123.00 Кб (Скачать)

     Таким образом, выполнение маркетинговых  задач необходимо для экономики любого государства. Однако у каждой страны в этой сфере периодически появляются проблемы, что связано с рядом объективных причин. Негативно сказываются экономические кризисы, скачки цен ни мировых биржах, неграмотная политика, некоторые заключаемые межгосударственные соглашения и договоры, природные чрезвычайные события. Поэтому проведение маркетинговых исследований, сегментирование и выбор способа выхода на рынок являются необходимым условием для успешной работы компании на международных рынках.

     Заключение 

     Проведенное исследование позволяет прийти к  основным выводам.

     В современных условиях областью человеческих знаний, ориентированной в наибольшей степени на изучение реальных и потенциальных  конкурентных преимуществ предприятий  в целях удовлетворения потребностей потребителей товаров на внешних рынках, является международный маркетинг.

     Обращаясь к внешнему рынку, занимая свободные  ниши, предприятия испытывают потребность  в том, чтобы как можно лучше  понимать специфику международной  хозяйственной деятельности. Такое понимание приводит их к необходимости адаптировать свои действия к принципам международного маркетинга, стремиться использовать его в своих целях.

     Международный маркетинг определяется как выражение  деловой активности компаний, работающих на рынках с целью получения дохода более чем в одной стране.

     Использование отечественными предприятиями маркетинга на зарубежных рынках связано с необходимостью поиска и применения эффективных  средств для определения: сфер предпринимательской  деятельности, составляющих маркетингового комплекса, типов международного маркетинга и организации работы для ведения маркетинговой деятельности в условиях внешних рынков.

     На  внутреннем рынке в условиях падения  спроса и наличии у фирм конкурентоспособных  товаров международный маркетинг позволяет стабилизировать сбыт товара, а также является одним из средств защиты от иностранных товаров-конкурентов.

     Переход организации к международному маркетингу состоит, как правило, из нескольких этапов:

     опосредствованный иностранный маркетинг;

     нерегулярный  иностранный маркетинг;

     регулярный  иностранный маркетинг;

     международный маркетинг;

     глобальный  маркетинг.

     Необходимым условием для успешной работы компании на международных рынках на всех этапах ее деятельности и жизненного цикла продукции является проведение маркетинговых исследований. Обусловлено это тем, что международный рынок аналогичен региональному, но имеет свои особенности. Он состоит из покупателей, каждый из которых является носителем отличительных признаков, в зависимости от которых фирма, работающая на мировом рынке, выбирает способ дробления на сегменты.

     При сегментировании за основу берется  то, что все входящие в определенный сегмент потребители имеют одинаковые желания и потребности, хотя и  существуют некоторые различия.

     В завершение отметим, что в процессе международного маркетинга возникает  целый ряд негативных факторов. Отдельные  страны могут противостоять негативным факторам или пытаться их сгладить путем активизации использования  защитных мер или угрозами их применения по отношению к товарам других государств. Мировой опыт показывает, что введение встречных санкций в ответ на дискриминационные барьеры других стран практически всегда эффективно для защиты интересов своих экспортеров.

     Глоссарий

 
     №№  п/п      Новое понятие      Содержание
1 Внутренняя  экономическая атмосфера неуправляемый фактор, сильно влияющий на конкурентоспособность  фирмы на внешнем рынке
2 Глобальный  маркетинг маркетинг, основанный на интеграции или стандартизации маркетинговой  деятельности на различных географических рынках
3 Жизненный цикл товара период существования  продукта на рынке
4 Маркетинг социальный  и управленческий процесс, с помощью  которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды  и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими
5 Маркетинг ниши рассматривает рыночный сегмент как большую  группу покупателей, у которых есть некая общая характеристика
6 Маркетинг региона занимается  разработкой специализированных маркетинговых  программ, направленных на удовлетворение потребностей совокупностей потребителей определенного региона, страны, торговой зоны
7 Маркетинг сегмента предполагает  выбор сегмента рынка, который представляет собой большую, идентифицированную по определенным признакам группу потребителей внутри рынка
8 Международный маркетинг маркетинг товаров  и услуг, осуществляемый вне национальных границ; определяется как выражение деловой активности компаний, работающих на рынках с целью получения дохода более чем в одной стране
9 Объекты маркетингового  исследования тенденции и  процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных  и других факторов, а также структура  и география рынка, его емкость, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, входные и выходные барьеры рынка, рыночные возможности и риски
10 Сегментирование       маркетинговая деятельность организации, направленная на наиболее эффективный выбор       подходящего рынка
11 Совместное  предприятие       форма организации  партнерских отношений между  двумя или несколькими сторонами.
12 Товары отечественного производства       товары, произведенные  внутри страны, а также товары иностранного происхождения, ранее ввезенные  в страну и подвергнутые существенной переработке, изменяющей определенные качественные или технические особенности товаров
13 Франчайзинг       рыночно ориентированный  метод продажи деловых услуг  независимым инвесторам, владеющим  оборотным капиталом, но не обладающим или обладающим лишь в малой степени опытом ведения бизнеса
14 Экспорт       вывоз за пределы  государства товаров отечественного производства или реэкспорт товаров.
 

     Список  использованных источников 

1.  Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2007.

2.  Егорова  М. М., Логинова Е. Ю., Швайко И.Г. Маркетинг. М., 2008.

3.  Котлер  Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 2006.

4. Моисеева  Н.К., Конышева М.В. Управление  маркетингом. М.: Финансы и статистика, 2005.

5. Олливье  А., Дайан А., Урсе Р. Международный  маркетинг. М.: Экономика, 2009.

6.  Пашкус  Ю.В., Мисько О.Н. Введение в  бизнес. М.: Экономика, 2008.

7. Черенков  В.И. Международный маркетинг-менеджмент. СПб: Феникс, 2007.

8. Эванс  Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 2007.

9. Юрков  С.П. Международный маркетинг:  современные тенденции. М.: Экономика, 2009.

10. Яричев  А. К. Глобальный маркетинг.  СПб: Питер, 2009.

Информация о работе Ценовая и конкурентная политика на международном рынке