Цели маркетинговой логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 04:46, реферат

Описание работы

С позиции предприятия-производителя оптовая торговля является важным звеном дистрибъюции, которая может и решает его маркетинговые задачи.
С позиций маркетинга роль оптовой торговли состоит в максимальном удовлетворении потребностей розничных предприятий, поставляя им нужные товары в определенных объемах и в установленные сроки. Располагаясь обычно в крупных населенных пунктах (городах), оптовые компании также хорошо знают потребности конечных покупателей. Поэтому они самостоятельно или с помощью производителя товара способны организовать мощную маркетинговую поддержку розничной торговле.

Содержание

1. Маркетинговые решения компаний розничной и оптовой торговли
2. Цели маркетинговой логистики
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Цели маркетинговой логистики.doc

— 223.50 Кб (Скачать)

При этом специфическая для сегментов стратегия приобретает все большее значение (сегментирование рынка). Поэтому предметом стратегии конкуренции является определенный целевой рынок или сегмент рынка. Дифференцированный маркетинг касается групп клиентов, которые определенным образом реагируют на выбор инструментов маркетинга. Концепция логистики, напротив, направлена на интеграцию и консолидацию потоков материалов, продукции и информации через все предприятие. Ориентированная на сегменты логистика, наоборот, нередко ведет к значительным проблемам затрат. Таким образом, маркетинг и логистика имеют определенные представления о цели и масштабах оценки. Попыткой разработать соответствующую сегментированию рынка концепцию для сферы логистики является идея "логистической миссии". Эта концепция основывается на определении географических целевых рынков, обслуживаемых посредством единого сервисного стандарта. Таким образом, "логистическая миссия", как правило, охватывает несколько сегментов клиентов. Те самым достигается компромисс между направленным на сегменты клиентов использованием дифференцированного маркетинга и логистической целью фокусировки товарных потоков. Среди конкурентно-стратегических аспектов различаются стратегия фокусировки, дифференцирования и руководства затратами (стратегия конкуренции). В таблице 2 составлены логистические выражения и предпосылки для этих трех типов стратегии. Становится ясно, что маркетинговые и логистико-стратегические решения здесь связаны друг с другом теснейшим образом. Это касается не только маркетинговой логистики, но и всей системы логистики (планирование складского хозяйства --> планирование транспортировки--> планирование хранения--> информационная логистика-->лица, оказывающие логистические услуги).

В качестве примера маркетинговой логистики можно привести следующее: фирма является официальным дилером автомобильного концерна на территории Республики Беларусь. При эффективной рекламной компании в месяц реализовывается до 200 автомобилей. Но при этом существует достаточно широкий модельный ряд. В данном случае целью маркетинговой логистики предприятия должны быть следующие аспекты: разработка оптимального складского запаса, планирование оптимального размера доставки автомобилей от производителя, чтобы конечный покупатель не ждал долго выбранный автомобиль, разработка оптимальной информационной системы, дающей возможность получить исчерпывающую информацию о товаре, находящемся на стоянке(складе).

Список использованных источников

1.       Академия рынка: Маркетинг /Пер. с фр. М.: Экономика, 2003.

2.       Афанасьева Н.В., Багиев Г.Л., Лейдиг Г. Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства.

3.       Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Интерэксперт, Экономика, 2005.

4.       Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. М. Высшая школа, 2004.

5.       Голубков Е. П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. М.: Дело, 2005.

6.       Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 2003.

7.       Котлер Ф. Основы маркетинга, М.: Ростинтер, 1996.

8.       Маркетинг /Под ред. И.К. Беляевского/ М.: МЭСИ, 2007.

9.       Наумов В.Н. Маркетинг сбыта

 

 

24

 



Информация о работе Цели маркетинговой логистики