Цели и основы ценовой стратегии в условиях маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 11:20, контрольная работа

Описание работы

Вместе с тем, ценовая политика многих фирм, особенно в России, нередко
оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются
следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены
слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цены недостаточно
структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка и другие.

Содержание

Введение
1. Цели и основы ценовой стратегии в условиях маркетинга
2. Формирование и виды цен на новые продукты
3. Подходы к ценообразованию на уже имеющиеся на рынке товары и услуги
4. Рекомендации по ценовой политике на продукции Вашего предприятия.
Вывод

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

цели 2.doc

— 107.00 Кб (Скачать)
p>фирма-новичок может быть предпочтет одну из остальных стратегий. Она может

создать высококачественный товар и назначить на него среднюю цену (позиция

2), создать товар среднего уровня качества и взимать за него среднюю цену

(позиция 5) и т.д.

  3. Подходы к ценообразованию на уже имеющиеся на рынке товары и услуги 

Для уже сформировавшегося рынка сбыта и реализуемых здесь достаточно

продолжительное время товаров и услуг можно выделить восемь основных видов

цен, применение которых повышает конкурентоспособность предприятия:

1. Скользящая падающая цена, которая устанавливается в зависимости от

соотношения спроса и предложения и постепенно снижается по мере насыщения

рынка. Такой подход обычно применяется по отношению к товарам массового спроса,

как, например, канцелярские товары, которые адресованы широкому кругу

потребителей. Условия рыночной конкуренции в этом случае характеризуются

высокой чувствительностью (эластичностью) потребительского спроса на изменение

цен. Понижение цен позволяет привлечь внимание потребителей к своей продукции.

Такая ориентация требует от руководства предприятия разработки мероприятий по

снижению издержек по изготовлению и реализации продукции, как за счет

совершенствования технологии и организации производства, так и увеличения

объемов производства.

2. Долговременная цена, которая мало меняется на протяжении длительного

отрезка времени. Это цена на товары массового спроса, например, канцелярские

товары. При составлении прогнозов сбыта для таких товаров цена является заранее

заданной. Значительное ее снижение невозможно и не обяза­тельно увеличит сбыт.

Для увеличения прибыли более важное значение приобретает поиск резервов

снижения себестоимости производства продукции.

3. Цена потребительского сегмента рынка. Разные группы потребителей

могут платить за одни и те же изделия разную цену на рынке. Наилучшим образом

этот подход может быть использован для того сегмента потребителей, которые

готовы платить за дополнительные услуги.  Наиболее распространенным примером

данного подхода является практика установления цен на авиабилеты. Несмотря на

то обстоятельство, что компания предоставляет одни и те же услуги (перевозка

пассажиров), цены на билеты для пассажиров первого класса, бизнес-класса,

эконом-класса различаются значительно, как и условия (комфортность) полета.

Кроме того, в США цена авиабилета зависит от того является ли авиарейс прямым

или самолет произведет несколько посадок на пути следования (в последнем случае

цена на 25% ниже).

4. Эластичная (гибкая) цена, быстро реагирующая на изменение спроса и

предложения на рынке, как в сторону повышения, так и в сторону снижения, в

зависимости от конъюнктуры рынка.

5. Преимущественная цена, предусматривает определенное понижение цен

предприятием, занимающим доминирующие позиции на рынке, и мо­жет обеспечить

значительное снижение издержек производства за счет увеличения объемов сбыта и

экономии на расходах по реализации продукции. Главная цель предприятия в этом

случае - затруднить внедрение на рынок новых конкурентов. Необходимым условием

эффективного использования данного подхода является сравнительно большая доля

рынка сбыта, контролируемая предприятием. Кроме того необходим высокий престиж

продукции, приверженность потребителей к продукции данного предприятия.

6. Цена на продукцию, выпуск которой прекращен. Данный подход не

означает распродажу товаров по сниженным ценам и не является разновидностью

демпинга. Это ориентация на строго ограниченный круг потребителей, нуждающихся

именно в той продукции, которую нельзя найти на рынке, на обслуживание "ниш"

рынка.

7. Цена, устанавливаемая ниже, чем у большинства фирм на рынке. Этот

подход обычно используется, когда на рынке имеется взаимодополняющая продукция,

которая может быть реализована по обычным ценам в наборе с товарами, цены на

которые снижены. Для предприятия важно привлечь внимание к основной продукции.

8. Договорная цена, устанавливаемая на определенную группу продукции,

гарантирующая значительную скидку по сравнению с обычной ценой на ту же самую

продукцию при выполнении потребителем ряда условий при покупке.

    

    

4. Рекомендации по ценовой политике на продукции Вашего предприятия.

Одним из основных факторов совершенствования ценообразования на любых

           предприятия является снижение себестоимости.          

Можно выделить следующие основные направления снижения себестоимости продукции:

1.     Повышение технического уровня производства. Это внедрение новой,

прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных

процессов, которые облегчат условия труда и поднимут производительность.

2.      Улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов

приведет к рациональному использованию и переориентацию на отечественных

производителей сырья. Уменьшаются затраты и в результате комплексного

использования сырья, применения экономичных заменителей, полного

использования отходов в производстве.

3.     Снижение себестоимости может произойти при создании автоматизированных

систем управления, использовании ЭВМ, совершенствовании и модернизации

существующей техники и технологии. Большой резерв таит в себе и

совершенствование продукции, снижение ее материалоемкости и трудоемкости,

снижение веса машин и оборудования, уменьшение габаритных размеров и др.

4.     Снижение себестоимости может произойти в результате изменения в

организации производства, при развитии специализации производства;

совершенствования управления производством и сокращения затрат на него;

улучшение использования основных фондов; улучшение материально-технического

снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов, повышающих

уровень организации производства.

5.     Снижение текущих затрат происходит в результате совершенствования

обслуживания основного производства, например, развития поточного

производства, упорядочения подсобно-технологических работ, улучшения

инструментального хозяйства, совершенствования организации контроля за

качеством работ и продукции. Значительное уменьшение затрат живого труда

может произойти при сокращении потерь рабочего времени, уменьшении числа

рабочих, не выполняющих норм выработки. Дополнительная экономия возникает при

совершенствовании структуры управления предприятия в целом. Она выражается в

сокращении расходов на управление и в экономии заработной платы и начислений

на нее в связи с высвобождением управленческого персонала.

6.      При улучшении использования основных фондов снижение себестоимости

происходит в результате повышения надежности и долговечности оборудования;

совершенствования системы планово-предупредительного ремонта; централизации и

внедрения индустриальных методов ремонта, содержания и эксплуатации основных

фондов и др.

     Совершенствования в области товарной политики происходит путем

охвата рынка – дифференцированного сегментирования, а также позиционирования

товара. Значительную роль на цену оказывает политика товародвижения, в

частности, количество посредников.

    

Вывод

 

В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во

многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои

товары и услуги. Но это не так то просто сделать, потому что на цены

оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических,

психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться

количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть

от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при

установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее

уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.

Однако, в настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны не

имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма

ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают

серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к

существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий.

    

      

Список использованной литературы

 

1.     Т. А. Слепнева, Е. В. Яркин. Цены и ценообразование: Учебное пособие.

– М.: ИНФРА-М, 2001.

2.     Курс экономики: Учебник. – 3-е изд., доп./под ред. Б. А. Райсберга. –

Москва: ИНФРА-М, 2000.

3.     Современная экономика. Общедоступный учебный курс.- Ростов-на-Дону:

издательство «Феникс», 1996.

4.     Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2т.

5.     Malcolm H. B/ McDonald and Peter Morris. The Marketing Plan: A

pictorial guide for managers. – Butterworth-Heinemann Ltd.

6.     Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. Сборник деловых

ситуаций. Тесты. – 2-е изд., доп. и испр. – М., Издательство БЕК, 2001.

7.      Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс, 1993 г.

8.     Голубков Е.П. Маркетинговые исследования - “Финпресс” 1998 г.

9.     Афанасьев М. П. Маркетинг - стратегия и практика фирмы. М.

Финстатинформ : 1995\104 с.

10. Голубков Е. П. Маркетинг - стратегии, планы, структуры. М.: ”Издательское

Дело”1995 \189 с.

11. Дейян А. Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи.

\”Прогресс” \ М.:1994 189 с.

12. Крылова Г. Д. Практикум по маркетингу. М.: ЮНИТИ 1995\240 с.

13. Дж. Р. Росситер, Л. Перси «Реклама и продвижение товаров». – СПб., 2001.

14. Н.Д. Эриашвили «Маркетинг», М., 2000.

15. Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стоили Л. Брю. Экономикс. М., Республика, 1992г.

    



Информация о работе Цели и основы ценовой стратегии в условиях маркетинга