Анализ туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 14:33, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее фирма была конкурентоспособной.

Содержание

Введение………………………………………………………………...…………...3
1.Ознакомление с работой туристического агентства «ТКА - Трэвел», ее рыночной позицией и ближайшими конкурентами
1.1 Краткая характеристика туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел»
1.2 Ключевые факторы, влияющие на конкурентоспособность туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел»
2.Анализ комплекса маркетинга организации
2.1 маркетинговая стратегия
2.2. Определение этапов жизненного цикла
продукции (услуги)
2.3 Анализ системы ценообразования
2.4 Оценка поведения потребителей на рынке
3.Программы распределения и продвижения услуг предприятия
3.1 Анализ рекламной деятельности туристического агентства «ТКА - Трэвел»
3.2 Выводы и предложения по устранению недостатков в рекламной деятельности туристической компании «ТКА - Трэвел»
4. Формирование гипотез о маркетинговых проблемах фирмы исходя из матрицы SWOT –анализа
4.1 Определение предмета исследования
4.2Проведение маркетинговых исследований
4.3 Рекомендации по усовершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
Заключение………………………………………………………….…..……
Список использованной литературы……………………………….………
Приложение……………………………………………………

Работа содержит 1 файл

часть1.docx

— 64.98 Кб (Скачать)

НОУВПО  ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

г. Екатеринбург 
 

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ 
 
 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

  ДИСЦИПЛИНЫ 

«Маркетинг»

КУРСОВАЯ  РАБОТА

Анализ  туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел» 

Специальность:

«Реклама» 

(заочной  формы обучения, 4 курс) 

                                                   Разработчик:

                                                                                              Гаврилов В.А. 

                                                                                  

                                                                                     Принял:

                                                                                           Зубенко О.Г. 
 
 

Екатеринбург

2011

Содержание 

     Введение………………………………………………………………...…………...3

               1.Ознакомление с работой туристического агентства «ТКА - Трэвел», ее                                            рыночной позицией и ближайшими конкурентами

       1.1 Краткая характеристика туристической  фирмы ООО «ТКА - Трэвел»

       1.2 Ключевые факторы, влияющие на  конкурентоспособность туристической  фирмы ООО «ТКА - Трэвел»

       2.Анализ  комплекса маркетинга организации

       2.1 маркетинговая стратегия

       2.2. Определение этапов жизненного  цикла 

       продукции (услуги)

       2.3 Анализ системы ценообразования

       2.4 Оценка поведения потребителей  на рынке

       3.Программы распределения и продвижения услуг предприятия

       3.1 Анализ рекламной деятельности  туристического агентства «ТКА - Трэвел»

       3.2 Выводы и предложения по устранению  недостатков в рекламной деятельности    туристической компании «ТКА - Трэвел»

       4. Формирование гипотез о маркетинговых проблемах фирмы исходя из матрицы SWOT –анализа

       4.1 Определение предмета исследования

       4.2Проведение  маркетинговых исследований

          4.3 Рекомендации по усовершенствованию маркетинговой деятельности     предприятия

         Заключение………………………………………………………….…..……

         Список использованной литературы……………………………….………

             Приложение…………………………………………………… 
 
 
 
 

Введение

         В настоящее время в любой  стране мира господствуют рыночные  отношения. Фирм, выпускающих однородную  продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая  конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной  продукции и услуг по сравнению  с аналогами – главная задача  любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать  все, чтобы ее фирма была  конкурентоспособной. 

        Ведущие западные экономисты  Б. Снеза, Ж. Аттош, Л. Столерю  и др. отмечают, что современная  рыночная экономика – это,  с одной стороны, гибкая система  приспособления производства к  потребителю, а с другой –  система жесткого государственного  контроля за денежным обращением, с соблюдением принципов конкуренции  и социальной защиты.          

         Как видно уже из определения рыночной системы, данного западными специалистами, принцип конкуренции в условиях рыночных отношений является одним из основополагающих.

      Конкуренцию можно определить  как соперничество между отдельными  лицами, фирмами, предприятиями, на каком - либо поле деятельности.

      Предметом  конкуренции является товар, посредством которого соперники стремятся завоевать потребителя и его деньги.

      Объект конкуренции – это потребитель и покупатель, за расположение которого борются на рынке противоположные стороны.

       Конкуренция играет значительную  роль в экономике. В первую  очередь она выявляет общественную  и экономическую стоимость товара. Конкуренция выравнивает индивидуальные  стоимости, отражает различия  в производительности труда путем  дифференциации размеров прибыли.  Конкуренция способствует привлечению  капиталов в наиболее необходимые  отрасли производства. Она очищает  рынок от слабых производителей. Именно она диктует рынку: сколько  и каких товаров надо производить.

       Конкуренция – это самый дешевый  и эффективный метод экономического  контроля, он стоит обществу минимальных  затрат. Такой контроль является  своеобразной силой, которая толкает  производителя на сокращение  издержек производства и цен,  на увеличение объема сбыта,  на борьбу за заказы и потребителя,  на улучшение качества.

        Цель данной работы состоит в том, чтобы на базе реально действующей организации ООО «ТКА - Трэвел» определить:

- Работу туристического агентства «ТКА - Трэвел», ее рыночные позиции и ближайших конкурентов.

-Анализ комплекса  маркетинга организации.

-Программы распределения  и продвижения продукции предприятия.

-Формирование  гипотез о маркетинговых проблемах  фирмы исходя из матрицы SWOT –анализа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Ознакомление  с работой туристического  агентства «ТКА - Трэвел», ее рыночной позицией и ближайшими конкурентами

       1.1 Краткая характеристика  туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел»

       В 1989 была открыта первая частная туристическая  компания «ТКА - Трэвел» в городе Ульяновске.

       «ТКА - Трэвел» предоставляет:

       - оформление виз во все страны  мира (туристические, частные, бизнес);

       - продажу авиабилетов, является  агентом по продаже авиабилетов  крупнейших авиакомпаний мира: «Аэрофлот», «Люфганза», «КLM», «Татарстан», «КД  авиа», «Авианова». Подключена к  международной системе резервирования  авиабилетов «Амадеус», а также  к отечественной системе «Сирена»;

       - отдых и экскурсионные туры  во все страны мира. Является  генеральным агентом московских  туроператоров в г. Ульяновске: «Тез тур», «Натали турс», «Капитал  тур», «Ланта-тур Вояж», «Русский  Экспресс», «УТЕ Мегаполис», «Южный  Крест»;

       - отдых и экскурсионные туры  в России и СНГ. Имеет прямые  договора со многими санаториями  и пансионатами. Является генеральным  агентом ведущих туроператоров  по России: «Дельфин», «Ориент», «Алеан»,  «СНП», «Астравел», «Верса»;

       - речные круизы по Волге и  рекам Европы: является генеральным  агентом в г. Ульяновске туркомпании  «Спутник-Гермес» (Самара), морские  круизы: «Ланта-тур Вояж» (Royal Coribean), «Натали-турс» (Costa Cruises), «Пак Групп» (MSC Cruises);

       - прием в Ульяновске и других  городах Поволжья (аккредитованы  при МИД России, туристический  референс №2941), организацию экскурсионного  обслуживания, размещение в гостиницах, услуги переводчика;

       - студенческие программы и работы за рубежом (Au Pair in the US; Au Pair programs in Europe; Camp USA; Study in UK; Programs in Australia, New Zealand and Canada; Work in France; Work South Africa; Work and Travel USA Aspect and Work and Travel USA IEX.);

                   - круглогодичные языковые курсы, стажировки, учеба в школах, колледжах, университетах за границей. Оформление карточек ISIC;

       - молодежный и детский отдых  в специализированных лагерях  в России и за границей.

       «ТКА - Трэвел» подключена к международной системе бронирования «Гулливер» (бронирование гостиниц, трансферов, экскурсий в любых городах мира), прокат автомобилей в любых странах мира;

       - спортивный туризм. Одно из направлений  - это горнолыжные туры. В «ТКА - Трэвел» работают специалисты, которые сами катаются на лыжах и ежегодно выезжают с инспекцией на горнолыжные трассы в Германию, Австрию, Андорру, Словакию, Испанию, Италию, Турцию, Болгарию. Возможна организация поездок на соревнования любого ранга, как-то: чемпионаты мира по хоккею, футболу, посещение этапов «Формулы-1» и т.д.;

       - шоп-туры (Турция, ОАЭ, Греция, Италия, Франция, Китай). Страхование выезжающих (медицинское, от несчастных случаев,  отмена поездки);

       - командировки вашего персонала.  Корпоративное обслуживание. Клиент  может заказать и оплатить  следующие услуги непосредственно  в  «ТКА - Трэвел» проживание по льготным ценам в гостиницах  Екатеринбурга, Москвы, Санкт-Петербурга и других городах, как в России, так и за границей; встречу / проводы в аэропортах г. Москвы, Самары, Ульяновска и др.; авиа и ж/д билеты по России и за рубеж. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1.2 Ключевые факторы, влияющие на конкурентоспособность туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел»

       Конкурентоспособность - способность товара или услуги выдержать сравнение с аналогичными товарами и услугами других производителей при сохранении среднерыночной цены.

       Всю систему факторов конкурентоспособности  фирмы можно подразделить на две  основные группы.

       Первая  группа состоит из факторов конкурентного  преимущества фирмы. В эту группу внутренних факторов входят различные  аспекты рыночной деятельности туристической  фирмы, а также параметры, отражающие степень использования факторов предоставления услуг.

       Вторая  группа факторов (внешних) включает параметры  социально-экономической среды, находящиеся  вне сферы непосредственного  влияния туристической фирмы.

       Кроме внутренних и внешних факторов следует  выделить факторы, оказывающие непосредственное влияние на уровень конкурентоспособности  фирмы (элементы). С учетом сказанного система основных факторов конкурентоспособности  туристической фирмы может быть представлена трехуровневой структурой, первый уровень которой представляют элементы конкурентоспособности фирмы, а второй и третий уровни -- собственно внешние и внутренние факторы.

       Среди внутренних факторов конкурентоспособности  фирмы важная роль принадлежит технологическому фактору, который включает в себя технический уровень предоставляемых  услуг и собственно технологию их предоставления. С каждым годом спрос  на туристические услуги только растет, не отстают и предложения.

         Компании, создающие туристический  продукт, как, например, предприятия  транспорта и размещения, нуждаются  в торговых агентах, которые  представляли бы их интересы  в каждом населенном пункте, где  имеются покупатели их услуг.  Это удобно и потребителю, т.к.  турагентство продает, как правило,  комплекс услуг, представляя все  предприятия сферы услуг одновременно.

       Туристическое агентство предлагает два основных своих продукта:

       1. Предварительное бронирование мест, с продажей транспортных документов.

       2. Консультации и рекомендации  клиентам относительно предполагаемых  маршрутов и видов обслуживания, связанных с этими маршрутами.

Информация о работе Анализ туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел»