Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 15:41, контрольная работа
В данной курсовой работе рассматриваются проблемы, особенности и перспективы развития маркетинга в туристическом бизнесе. В ходе работы автора с литературой по данной теме было установлено, что рассмотрение вопросов маркетинга в туристическом бизнесе целесообразно проводить на основе опыта международного туризма.
Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа, и даёт доход в казну. Не говоря уже о том, что "кормит" эта система очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристических услуг. Помимо значительной статьи дохода туризм является ещё и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Индустрия международного туризма и её развитие в современных условиях……………………………………………………………………………4
2.Экономическое значение международного туризма………………………….6
3.Экономика туристической фирмы……………………………………………..9
4.Расчёт цены туристического продукта……………………………………….25
5.Бухгалтерские операции в туристическом бизнесе…………………………30
6.Договорное оформление операций международного туризма……………..39
Заключение………………………………………………………………………41
Список литературы……………………………………………………………...43
Туристические корпорации - это крупные предприятия, которые путём участия объединяют широкий круг фирм, представляющих различные виды туристических услуг.
Важной особенностью современного этапа развития международного туризма и изменения его организационных форм является проникновение в туристический бизнес транспортных, торговых, банковских, промышленных, страховых компаний.
Как и любая другая сфера хозяйственной деятельности, индустрия туризма является весьма сложной системой, степень развития которой зависит от степени развития экономики страны в целом.
Структура организации и управления туристической
фирмы определяется задачами и стратегией
компании, но, как правило, имеет руководителя,
осуществляющего общее руководство и
разрабатывающего общую стратегию фирмы,
а также отделы посреднических операций,
маркетинга и рекламы, бухгалтерию.
В туристическом бизнесе, как и в любом
другом виде деятельности, необходимо
изучение проблем спроса и предложения
на рынках, т.е. проведение маркетинговых
исследований.
Организация туров на отдых должна учитывать такие факторы, как место отдыха, престиж или, напротив, экономию средств, а также возраст туристов; при организации деловых поездок и шоп-туров особое значение имеет местоположение страны туризма, а для турпоездок с целью обучения к последнему добавляется и анализ возрастной структуры туристов.
Процесс создания любой туристической программы начинается с разработки общих целей, выработки предварительных прогнозов, основанных прежде всего на изучении спроса потребителей и предложения конкурентов.
В деятельности туристических фирм, особенно
на этапе их выхода на рынок, велико значение
правильно разработанной рекламной компании.
Помимо сегментации рынка и выбора маркетинговой
стратегии, необходимо учитывать, что
туристические услуги имеют свой жизненный
цикл, состоящий из нескольких фаз. Необходимо
тщательно анализировать и продукты, являющиеся
малоизвестными, новыми для данного рынка,
и хорошо известные, для сбыта которых
требуется изменение имиджа. Кроме того,
для туризма характерны фазы, зависящие
от времени года. Они основаны прежде всего
на предпочтениях клиентов.
Практика показывает, что наибольшая рентабельность в международном туристическом бизнесе достигается при краткосрочных (до 8 дней) путешествиях с размещением в отелях высокого класса.
Список литературы.
1.Бабышев Л. Туризм как отрасль итальянской экономики. Журнал МЭиМО. 1995.
2.Балабанов И.Т. Валютные операции М.: Финансы и Статистика, 1993.
3.Герасимова А. Особенности осуществления
бухгалтерского учёта в международном
туризме. Экономика и жизнь. 1996 №14.
4.Герчиков И. Маркетинг и международная
коммерческое дело М.: Внешторгиздат, 1990.
503 с.
5.Добрецов А. Экспорт услуг и международный туризм. экономика и жизнь. 1995 №42.
6.Легорнев С.Ф. Туризм в экономике открытого типа. Вестник московского Университета 1994 №2.
7.Линдерт П.Х. Экономика мирохозяйственных
связей. М.: Прогресс 1992
Маджаро С. Международный маркетинг. Пер.
с англ. -М., МО, 1979.
Маркетинг в сфере услуг. Сборник материалов
торгово-промышленной палаты. -М., 1988., выпуск
17.
8.Никонов А. Экспорт услуг и налогообложения. Экономика и жизнь 1995. №42.
9.Ноздрёва Р. Б. , Цыгичко Л. И. Маркетинг. Как побеждать на рынке? -М.: Финансы и статистика, 1991.
10.Пурлик В. И., Рулаева А. И. Маркетинг:
Ключ к успеху. - М., Русь-Инфо, 1990.