Анализ рынка кофеен в Санкт-Петербурге

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 01:49, реферат

Описание работы

Кофейня - заведение общественного питания и отдыха, небольшой ресторан, специализирующееся на продаже кофе и кофейных напитков. Традиционные кофейни являются одним из самых молодых форматов рынка.
Кофейни постепенно становятся неотъемлемой частью жизни россиян. Кто-то ходит сюда, чтобы встретиться с друзьями, другие назначают встречи с клиентами и партнерами, третьи просто отдыхают за чашечкой вкусного ароматного кофе, размышляя о жизни. Посещаемость кофеен с каждым годом растет высокими темпами

Работа содержит 1 файл

Анализ рынка кофеен в Санкт.docx

— 57.66 Кб (Скачать)

Анализ  рынка кофеен в  Санкт-Петербурге

Кофейня - заведение общественного питания и отдыха, небольшой ресторан, специализирующееся на продаже кофе и кофейных напитков. Традиционные кофейни являются одним из самых молодых форматов рынка.

Кофейни постепенно становятся неотъемлемой частью жизни  россиян. Кто-то ходит сюда, чтобы  встретиться с друзьями, другие назначают  встречи с клиентами и партнерами, третьи просто отдыхают за чашечкой вкусного ароматного кофе, размышляя о жизни. Посещаемость кофеен с каждым годом  растет высокими темпами.

В России на данный момент открыто около 3 000 кофеен, и примерно 30% из них приходится на сетевые проекты. В Санкт-Петербурге насчитывается порядка 350 кофеен, причем почти половину рынка занимают столичные компании «Шоколадница» и «Кофе Хауз». До кризиса российский рынок кофеен развивался высокими темпами: в среднем рост составлял 136% в год. В 2009 году произошло падение на 23%. За период с января 2009-го по июль 2010 года наименьших показателей рынок кофеен достиг в первом квартале 2009 года, составив $ 152,44 млн. Но со временем ситуация стала постепенно улучшаться. На данный момент емкость петербургского рынка кофеен составляет около $ 200 млн.

Подавляющее число  заведений данного формата расположено  в центре города: в Центральном (22,70%), Адмиралтейском (11,96%) и Петроградском (6,90%) районах города.

Однако, ситуация начинает меняется, и кофейни постепенно осваивают нецентральные районы. При открытии кофейни предпочтение отдают европейской кухне (44% кофеен), следом за ней идет русская и итальянская кухни (9% и 8% соответственно). 

Анализ  сегментов на рынке и степень их занятости

Рынок кофеен Санкт-Петербурга можно разделить на 2 сегмента:

  • по среднему чеку
  • по контингенту потребителей

                 Критерии сегментирования:

      • уровень дохода
      • род занятий
      • возраст

Средний чек  в российских кофейнях зависит от ассортимента, предлагаемого заведением, от его позиционирования на рынке и известности сети и колеблется от 300 до 600 рублей. Все представленные на рынке кофейни можно разделить на дорогие заведения, и заведения ориентированные на аудиторию с доходами среднего уровня. К кофейням, рассчитанным на посетителей с высоким уровнем дохода, дорогим заведениям – от 45 тысяч рублей на человека – можно отнести Traveler’s Cafe, «Триумф» и «Фокус». Такие кофейни чаще всего посещают люди среднего возраста, имеющие постоянную работу с доходом выше среднего. Дорогие заведения, прежде всего, делают акцент на эксклюзивности и качестве своей продукции, а так же на высокий уровень обслуживания.

Аудитория со средним уровнем дохода от 20 тысяч до 45 тысяч рублей на человека – предпочитает «Шоколадницу», «Кофе Хаус» , «Coffeeshop Company» и другие. Заведения такого типа в основном посещают студенты в возрасте от 16-25 лет, имеющие непостоянные заработки. Такие кофейни предлагают традиционный ассортимент (кофе, кофейные коктейли, десерты и т.д.), обладающий хорошими потребительскими свойствами.

Кофейни «выше  среднего» со средним чеком более 600 рублей занимают 13% рынка.

На заведения, средний чек которых варьируется  от 450 до 600 рублей, приходится 25% рынка, а на кофейни со средним чеком  от 300 до 450 рублей – 62% рынка. 
 

 
 

Информация о работе Анализ рынка кофеен в Санкт-Петербурге