«Анализ предприятия на примере Международной школы завтрашнего дня

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:48, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без разработки маркетинговых исследований. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.

Содержание

1. Сбор информации об исследуемом предприятии………………………………………..2
2. Оценка услуг предприятия ……………….………………………………………………..3
3. Цены за товары и гонорары за услуги на исследуемом предприятии………………….5
4. Организация рекламы на исследуемом предприятии……………………………………6
5. Информация о клиентах на предприятии………………………………………………….7
6. Реализация товаров на исследуемом предприятии………………………………………..8
7. Конкуренты предприятия………………………………………………………………….11
8. Перспективы дальнейшего развития предприятия на рынке образовательных услуг.12
9. Проблемы развития исследуемого предприятия и возможности их разрешения……14

Работа содержит 1 файл

Курсовая маркетинг.doc

— 329.00 Кб (Скачать)

Курсовая работа по дисциплине  «Маркетинг»

 

 

 

Тема «Анализ предприятия на примере  Международной школы завтрашнего дня

План

1. Сбор информации  об  исследуемом  предприятии………………………………………..2

2. Оценка услуг  предприятия  ……………….………………………………………………..3

3. Цены за товары и гонорары за услуги  на исследуемом предприятии………………….5

4. Организация рекламы  на  исследуемом предприятии……………………………………6

5. Информация о клиентах на  предприятии………………………………………………….7

6. Реализация товаров  на исследуемом предприятии………………………………………..8

7. Конкуренты предприятия………………………………………………………………….11

8. Перспективы  дальнейшего  развития  предприятия на рынке образовательных услуг.12

9. Проблемы развития  исследуемого предприятия и возможности  их разрешения……14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сбор  информации об исследуемом предприятии.

В настоящее время не одно предприятие  в системе рыночных отношений  не может нормально функционировать без разработки маркетинговых исследований. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.

Чаще всего  проводят исследования торговых  и финансовых предприятий.  Но  я  отступлю от правил и постараюсь  провести анализ частного учебного заведения в России. Для  проведения   исследования  в  своей  курсовой работе я буду изучать деятельность  предприятия на  примере  Международной школы завтрашнего дня (International Moscow school of Tomorrow).

Данная школа находится по следующему адресу:

Москва, Сумской  пр., 5-А,УЛИЦА, ДОМ  Сумской проезд, 5-А

ТЕЛЕФОН. КОД    495

ВЕБ-САЙТ    ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ: www.schooloftomorrow.ru.

   Основной задачей «Школы завтрашнего дня» является предоставление возможности всем желающим пройти обучение по билингвальной образовательной программе. В соответствии с ней, учащиеся в возрасте от 6 лет параллельно с основными школьными предметами изучают второй язык — английский, постигая все технические, коммуникативные и иные тонкости его применения. Таким образом, обучение английскому языку происходит неразрывно с получением знаний по основным школьным дисциплинам, при этом интенсивность программы подбирается для каждого учащегося индивидуально. Среди дополнительных услуг Международной школы завтрашнего дня — обучение директоров и преподавателей методам занятий по билингвальной системе, проведение тренингов, семинаров, научно-практических конференций и олимпиад, а также организация отдыха учащихся в специализированных лингвистических лагерях за границей.

На исследуемом предприятии  расценки за обучение на сегодняшний день следующие:

Оплата за обучение в руб.

месячная

За  квартал

годовая

примечание

1-8 класс

41 000

123 000

369 000

Оплата обучения производится за триместр до 25 числа 1-го месяца триместра.

Годовая оплата определяется из расчета девяти учебных месяцев.

9-11 класс

45 000

135 000

405 000

Дошкольное отделение

27 000

81 000

243 000


 

 

Обучение в частной школе  является зоной интеграции семейной и школьной педагогики, оно привлекает родителей в сферу обучения для обсуждения и определения заказа на образование, его качества и типа.

Общественная аккредитация (общественный образовательный аудит) стала одним  из инструментов обеспечения контроля качества со стороны социальных заказчиков.

Основанная на критериях, разработанных международными бюро по аккредитации AdvancEd, NCPSA и Accreditation International (Ai) и федеральном законе от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ ("О саморегулируемых организациях"), общественная аккредитация позволила органам образования рассматривать возможность упрощения процедур повторного лицензирования и государственной аккредитации для образовательных организаций, успешно её прошедших. А те организации, которые претендуют на международный статус, проходят ещё и международную аккредитацию, которой занимается международный отдел АснооР.

 

2. Оценка  услуг  предприятия Международной школы завтрашнего дня.

Проведение независимой оценки качества образовательных программ – это всегда комплекс мероприятий, который проводится с участием экспертов: представителей академического сообщества и работодателей. Полученная оценка позволяет учебному заведению сориентироваться в выработке конкретных мер по усовершенствованию образовательной программы или принятии решения об ее устранении.

Для того чтобы провести оценку услуг  Международной  школы завтрашнего  дня    проведем небольшой мини опрос по предприятию. В следующей таблице (1)

Вопросы по предприятию

оценки

1. каково качество  оказываемых услуг на предприятии

отлично

2. на сколько  услуги  оправдывают ожидания клиентов

хорошо

3. в какой степени  наименования услуг раскрывают  их пользу для клиентов

хорошо

4. располагает ли предприятие  всем необходимым оборудованием для оказания услуг по образованию

да


По данным таблицы можно сделать  следующий вывод.

1) Международная школа завтрашнего дня – центр Школы завтрашнего дня в странах СНГ и Балтии – был образован в марте 1992 года. В  подписанном Меморандуме о взаимопонимании  были определены этапы адаптации программы Школы завтрашнего дня к российским условиям. Еще спустя два года, в странах СНГ и Балтии сформировалась система, в которую сегодня входит около 100 учебных заведений России, Украины, Молдовы, Эстонии, Грузии, Казахстана и Беларуси. Это ответ на первый вопрос.

2) На второй вопрос  можно ответить так, если предприятие  развивается и существует до  настоящего момент, значит оно   интересно для потребителей. Администрацией  предприятия  проводятся различные мероприятия для молодежи.

 Например: В 2003 году арсенал Школы завтрашнего дня в г. Москве пополнился еще одним проектом – двуязычной Олимпиадой как для учащихся системы Школы завтрашнего дня, так и для детей других общеобразовательных государственных и частных школ и гимназий. Огромный интерес, проявленный к этому форуму, позволил заявить это направление в ежегодном плане Южного окружного управления образования г. Москвы.

08.06.2012 Учащиеся Международной школы завтрашнего дня на Олимпиаде 2012 в Питтсбурге.

29.05.2012 Семинар «Технологии и ресурсы развития коммуникативной компетентности в билингвальной школе»

05.04.2012 Заседание Научно-методического совета экспериментальных площадок МПГУ. 05.04.2012. и так далее все мероприятия которые проводились данным предприятием не уместились бы в данной работе.

3) На третий вопрос можно сказать  следующее, что клиенты поступают  в данное учебное заведение  для обучения. Могу сказать следующее, что на данном предприятии существует  кроме стандартного обучения в школе несколько интересных направлений. Например:

А) Семейное образование - это сравнительно новое явление для стран СНГ и Балтии. Большинство семей придерживаются хорошо известной и утвердившейся системы образования в обычных рамках школьной программы. В наши дни у детей есть широкая возможность выбора государственных и частных школ, которые бы отвечали их образовательным интересам. Однако некоторые родители пытаются найти что-то новое для своих детей. Один из этих вариантов - семейное образование.

Б) Курсы английского языка

В) Школа он-лайн.

То есть можно сделать вывод, что данная школа прикладывает много  усилия для того, что бы ученики  и их родители были заинтересованы  в  обучении именно   в данном учебном заведении.

           4) На  четвертый вопрос так же можно  ответить утвердительно, так как  в современных условиях, невозможно продержаться на рынке образовательных услуг не имея современного оборудования, таких как компьютеров последней модели и демонстрационного оборудования  по каждому преподаваемому предмету.

Из всего  вышесказанное можно сказать, что программа Школы завтрашнего дня помогла сформировать новое поколение молодых людей, которых в школе всегда называли "ховардцами". Сегодня сами выпускники  приходят в школу уже в качестве педагогов, чтобы продолжать е общее дело. 

3. Цены  за  услуги и гонорары предприятия.

Развитие образовательного бизнеса  как и любого другого бизнеса  невозможно без конкурентов. По данным статистики в   России с 2007 г.  существовало 719 частных школьных учреждений, в нынешнем году их не больше 750, причем свыше 50% из них работают на образовательном рынке Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга. Количество учеников платных школ – 78 тыс. чел. Общий объем рынка – не более 21 млрд. руб. В текущем году ситуация на рынке оказалась предсказуемой.

Ценовая  политика предприятия следующая:

1) Цены за услуги в области  образования такие:

Оплата за обучение в руб.

месячная

За  квартал

годовая

примечание

1-8 класс

41 000

123 000

369 000

Оплата обучения производится за триместр до 25 числа 1-го месяца триместра.

Годовая оплата определяется из расчета девяти учебных месяцев.

9-11 класс

45 000

135 000

405 000

Дошкольное отделение

27 000

81 000

243 000


 

Оплата за прочие услуги:

Летняя школа (1 мес)

30 000 руб

 

Оплата производится за три недели обучения в летней школе

Целевой взнос

90 000 руб

 

Вносится единожды при поступлении

Диагностическое тестирование

3 000 руб

 

Вносится при поступлении

Транспортное обслуживание

12000 руб

(месячная)

108 000 руб (год)

Доставка осуществляется только в  пределах утвержденных маршрутов.

Школьная форма

900 руб.

 

Данная оплата включает фирменную  жилетку с логотипом. 


2) Клиенты  могут оплачивать  за обучение безналичными деньгами (либо по интернету, либо через банки).

3) Если клиент выбрал программу Семейного обучения он может рассчитывать на следующие скидки:          Работает система скидок: 

10% - на второго и последующего  ребенка из одной семьи 

10% - на каждого ребенка из многодетной семьи 

10% - на каждого ребенка из  семьи миссионеров

4) на данный вопрос я уже  ответила в  пункте первом.

5) Сколько раз исследуемое предприятие  меняло, цены на образовательные  услуги данной информации нигде нет.

6) Клиенты разные. Если  кому-ту не понравиться  изменение цены за обучение они забирают своего ребенка и переводят либо  в другую  частную школу, либо  в государственную школу.

7) На данный период времени  цены в исследуемой школе приемлемые.

8) Нет, я так не считаю, кредит чаще всего предоставляется в торговых организациях, в частной платной школе он просто вреден.

9) Да цены на оказание платных  услуг за обучение могут изменяться. В наше время, только в сторону  увеличения, так как дорожает  все,  начиная  с коммунальных услуг и заканчивая заработной платой, налогами  и так далее.

10)На данный вопрос я уже   дала ответ  в 6 вопросе.

11)  Несмотря не на что, я  считаю, что ценовая политика  на исследуемом предприятии   стабильная. Пока есть спрос на эффективное  частное обучение, будут   и  предложения по частному обучению.

 

4. Организация рекламы на предприятии.

В современных рыночных условиях реклама  является двигателем прогресса.

Чем больше потенциальных клиентов узнает  в предприятии и его  продукции или услугах, тем больше денег и репутации он заработает.

Образовательные учреждения в этой связи уделяет особое внимание  местным (локальным) телевизионным каналам, в т.ч. кабельным. Их использование особенно уместно для знакомства с новым образовательным учреждением и в любом случае - непосредственно перед началом приема документов от абитуриентов.

К средствам наружной рекламы относятся  отдельно стоящие щиты, брандмауэры - щиты на "глухих" стенах зданий, оформление остановок транспорта, указатели  на опорах освещения, транспаранты-перетяжки на центральных улицах городов, витрины, вывески, а также передвижная реклама на транспортных средствах. Учитывая относительную дешевизну этих рекламных средств, возможность разместить на них достаточно объемную, содержательную информацию и невысокий уровень конкуренции среди рекламодателей. Наружная реклама может быть признана в отношении образовательного учреждения  очень перспективной. Особенно это касается тех образовательных учреждений. для которых значима география проживания учащихся.

Рынок рекламы в газетах и  журналах, по некоторым оценкам, сужается: уже около 80% изданий не содержат или почти не содержат рекламы. Ситуация на рынке радиорекламы оценивается прямо противоположно. Растет интерес к радио со стороны рекламодателей, возрастает рекламное время (особенно на радиостанциях "Россия" и "Ностальжи").

Для рынка образовательного учреждения  большую  значимость  занимает печатная реклама, как наиболее информативная. Однако с учетом тенденции к ее сужению все более перспективной становится собственно образовательная печатная продукция. Это "Учительская газета", "Поиск", "Первое сентября", "Педагогический калейдоскоп" и другие.

Информация о работе «Анализ предприятия на примере Международной школы завтрашнего дня