Анализ политики продвижения компании «Oriflame»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 17:49, реферат

Описание работы

История компании Oriflame. Сетевой маркетинг - отличие от розничной торговли.

Работа содержит 1 файл

Анализ политики продвижения компании «Oriflame».doc

— 1.27 Мб (Скачать)

История компании Oriflame 

Международная косметическая компания Oriflame была основана в 1967 году в Швеции братьями Робертом и Йонасом Аф Йокник. Свое название компания получила в  честь Королевского знамени в  дореволюционной Франции и в  переводе обозначает "Золотое пламя". С самого начала работы фирмы ее основной целью было создание высококачественных косметических средств, простых в употреблении, экологически чистых, основанных на натуральных растительных ингредиентах. Именно непреложное следование данному принципу и обеспечило компании Oriflame небывалый успех на мировом рынке. К началу 70-х годов Oriflame становится одной из крупнейших в Швеции косметических компаний. В 1972 году фирма выходит на международный косметический рынок, открывает офис головного правления в Брюсселе. В 1982 году Oriflame попадает в реестр крупнейших мировых косметических компаний Лондонской фондовой биржи. В этом же году компания открывает центральный научно-производственный комплекс в одном из самых экологически чистых районов мира - Уиклоу Хиллз в Ирландии. Начиная с 1990 года Oriflame создает сеть своих представительств в странах восточной Европы и бывшего Советского Союза (Чехии, Словакии, Венгрии, Польше, Латвии, России, Украине, Азербайджане и т.д.) 

В 1996 году компания открывает современный производственный комплекс в Польше, оборудованный в соответствии со шведскими стандартами по последнему слову науки и техники. В настоящее время компания работает более чем в 60 странах мира и насчитывает более двух миллионов независимых консультантов-дистрибьюторов. 

Чистота из Швеции - так стали называть в мире косметику Oriflame, особо выделяя  приверженность фирмы т.н. скандинавским  идеалам красоты, где более всего  ценятся естественность, простота и  практичность. Ассортимент продукции Oriflame сегодня очень широк и включает более 1000 наименований продукции для женщин, мужчин и детей. Это средства по уходу за кожей лица и тела, парфюмерия, декоративная косметика, средства по уходу за волосами, всевозможные аксессуары. Каждый 21-ый день в своем новом каталоге компания предлагает своим клиентам новинки, разработанные в собственных лабораториях, с использованием последних научных достижений в области косметики.17 каталогов в год.Центр разработки каталогов (г.Мальма, Швеция) обеспечивает печать 100 млн.экз. каталогов ежегодно на 35 языках. В каждом есть новинки, скидки, спецпредложения 

Косметика Орифлейм - это натуральные  экстракты. Какие бы совершенные  технологии не использовались в современной  косметологии, без естественных компонентов она обойтись не может. Именно поэтому в производстве своих косметических средств компания Орифлэйм использует более 150 растительных ингредиентов, тщательно подобранные и известные своим положительным воздействием на кожу - это разнообразные вытяжки из ростков пшеницы, богатые витамином "Е", экстракты женьшеня, алоэ, конского коштана, ромашки аптечной, винограда и многих других лекарственных трав и растений. Особое внимание заслуживает то обстоятельство, что растительные добавки и витамины содержат не только средства по уходу за кожей, но и декоративная косметика. Косметика Oriflame абсолютно безопасна: она не содержит вредных химических примесей, ингредиентов животного происхождения, что сводит к минимуму риск появления аллергических реакций.  В высокогорном экологически чистом районе Ирландии компания Oriflame имеет еще и собственную ферму по выращиванию растений для последующего использования их в производстве косметических средств. 

Косметика Орифлейм - это 100% Гарантии Качества. Орифлэйм гарантирует, что продукция компании основана на натуральных ингредиентах и произведена по новейшим технологиям с жестким контролем качества и безопасности для окружающей среды. 

Еще одним важным принципом работы компании является то, что ни одно косметическое  средство Oriflame не тестируется на животных. Все тесты проводятся на добровольцах, в условиях клиники, под наблюдением опытных специалистов-дерматологов. Любой новый продукт дополнительно проходит специальный комплекс проверок, рекомендованных Международной контактной Дерматологической группой: микробиологические тесты, тесты на устойчивость к изменению температур, на совместимость с компонентами упаковки и т.д. Выполнение вышеуказанных условий позволяет компании Oriflame производить и реализовывать продукцию, отвечающую требованиям законодательных актов, относящимся к косметической продукции в странах ЕС, США, Скандинавии, Балтии, СНГ, что подтверждается соответствующими свидетельствами. 

Косметика Орифлейм - это перерабатываемая упаковка. Мы используем минимум упаковки. Для облегчения переработки на упаковке всегда указан материал, из которого она сделана. Для изготовления основной упаковки не используется ПВХ. Принимая во внимание возможные экологические последствия применения некоторых аэрозолей, компания Орифлэйм никогда не производила аэрозоли, содержащие фреоны. Вся продукция в виде аэрозролей создается на основе альтернативных углеводородных пропеллентов с использованием минимума летучих органических соединений – такие аэрозоли безопасны для человека и окружающей среды. Компания Орифлэйм намерена изменить стереотипный имидж аэрозолей как “экологически вредных изделий”, производя безопасные аэрозоли и экспериментируя с CO2 как с альтернативным чистым пропеллентом. 

Еще более доступной продукция  компании стала благодаря методу прямых продаж, введенному в 1997 году, который максимально приближает изготовителя продукции к покупателю и сокращает цепочку посредников, в результате значительно снижая конечную цену товара. Кроме того, этот метод позволяет максимально быстро выводить на рынок новые косметические разработки, существенно обновляя ассортимент. 

Натуральность и экологичность, высокое качество и безопастность, широкий ассортимент  наряду с доступностью цен, несомненно, делают косметику Oriflame привлекательной для огромного количества потребителей. 

  Компания Орифлэйм гордится тем, что является одним из учредителей Международного Детского Фонда Childhood, возглавляемого Королевой Швеции Сильвией.    Миссия Фонда - дать возможность каждому ребенку развиться в сильную, уверенную и ответственную личность. Основная деятельность Международного Детского Фонда направлена на организацию мероприятий, способствующих улучшению условий жизни детей во всем мире, повышению уровня образования, улучшению качества медицинского обслуживания, а также организации досуга. Цель Фонда – защитить интересы детей и сделать все возможное, чтобы их детство было счастливым. Фонд финансирует сиротские приюты, детские медицинские учреждения, спортивные соревнования, праздники в детских летних лагерях, организует школьные Олимпийские игры и т.д. 

За семнадцать лет деятельности компании Oriflame в  России в системе прямых продаж открыты  сервисные центры для обслуживания независимых дистрибьюторов в следующих  крупных городах: Воронеже, Екатеринбурге, Ереване, Иркутске, Казани, Краснодаре, Красноярске, Москве, Мурманске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Перми, Ростове-на-Дону, Самаре, Санкт-Петербурге, Саратове, Уфе, Хабаровске, Челябинске, Ярославле. Кроме того, такие же сервисные центры успешно работают в других столичных городах бывших стран республик СНГ. 

В третье тысячелетие  косметическая компания Oriflame вошла  обновленной - новый имидж, новый  логотип, новый ассортимент косметики. Неизменной остается философия Компании - безупречное шведское качество по доступным ценам.

Прямые продажи - бизнес будущего 
 

Многие люди, которые еще не знакомы с Oriflame (Орифлэйм, Орифлейм) с трудом представляют себе, в какой отрасли работает наша компания, В этой статье я расскажу об индустрии прямых продаж, лидером которой по праву можно назвать компанию Орифлэйм. 

Какие методы продвижения  продукции на рынок существуют сейчас в мире? 

Традиционный  канал - когда товар поступает  в специальный магазин или  супермаркет, где его приобретает  клиент. Этот метод имеет несколько существенных недостатков для продавца - к примеру, необходимость затрат на рекламу. Второй канал, так называемая «электронная коммерция»,- распространение через телемагазины и Интернет. И здесь есть свои недостатки, например,- невозможность протестировать товар перед покупкой, Третий канал, один из самых динамичных, современных и перспективных- прямые продажи. 

В процессе прямых продаж предложение товаров потребителям происходит на основе индивидуальных контактов, дома или на работе клиента, а не в местах розничной торговли. Как правило, эти товары представлены в каталоге, через который можно сделать заказ Консультанту компании. Процесс прямых продаж предполагает проведение презентации продукта, во время которых продавец дает клиентам всю необходимую информацию о товаре и рекомендации по его применению. Все товары доставляются непосредственно клиенту на дом или в офис. 

Наиболее популярна  система прямых продаж в США (объем  продаж-30 млрд долларов в год) и Японии (23 млрд), В России оборот рынка прямых продаж составляет около 2 млрд долларов, причем, эта отрасль стремительно развивается. Самый популярный вид товаров, распространяемых методом прямых продаж в мире, - косметика. На втором месте - биологически активные добавки, затем идут домашние принадлежности, одежда и бытовая техника. 

Прямые продажи - не только самый удобный способ приобретения товаров для клиентов, это еще и неограниченные возможности  дохода для Консультантов. 

Для дистрибьюторов индустрия прямых продаж привлекательна за счет того, что она позволяет иметь свой собственный бизнес при небольших первоначальных затратах и с минимальным риском. Здесь есть возможность найти работу с гибким графиком тем, кто, по тем или иным причинам, не может себе позволить работать полный рабочий день. 

Очень важно  понять, что в индустрии прямых продаж существует несколько направлений - они делятся по методу дистрибьюции и методу компенсации. Один из самых  эффективных методов компенсации - многоуровневый маркетинг, когда вознаграждение рассчитывается не только с личных продаж или с первого уровня, но и с нескольких уровней структуры, причем структура не ограничена количеством уровней в своем развитии. 

Согласно исследованию компании Ernst & Young по результатам опросов компаний-членов Ассоциации Прямых Продаж (Россия) и независимых дистрибьюторов, более 82% процентов дистрибьюторов - женщины, большинство из которых замужем. Свыше 52%-с высшим образованием. Демографически отрасль ориентирована на семью и демонстрирует свою уникальность, предоставляя возможность заняться предпринимательской деятельностью. Прямые продажи обеспечивают дополнительный источник дохода многим российским семьям, что ведет к улучшению их материального положения и качества жизни. 

Консультанты  Орифлэйм получают немедленную прибыль и бонусы от компании, продавая натуральную шведскую косметику и строя структуры, отлично выглядят, путешествуют по экзотическим странам вместе с руководством Орифлэйм партнерами по бизнесу. Это веские причины, чтобы присоединиться и сделать карьеру в компании Орифлэйм, являющейся лидером индустрии прямых продаж.  
 

Сетевой маркетинг - отличие от розничной торговли  
 

С точки зрения традиционной продажи (покупки товара в магазине), а не сетевого маркетинга, процесс заканчивается в тот момент, когда товар переходит в руки покупателя, а деньги - в руки продавца. Но, в действительности, если покупатель удовлетворен товаром или услугой, он может дать положительный отзыв (личную рекомендацию) о них в кругу друзей, что может привести к покупке аналогичного товара, т.е. вызвать вторичную продажу, к которой покупатель непосредственного отношения уже не имеет. Если Вы купили в магазине какой-то хороший товар и порекомендовали его своему другу, он пошел и приобрел его в этом магазине. В результате - магазин получил дополнительного покупателя и прибыль, но Вас за это он никак не поощрит.  

Сетевой маркетинг - это один из способов распространения  продукции. Компании, использующие этот способ, распространяют свою продукцию  через сеть консультантов. Консультант - это человек, который заключил договор с компанией и получил право брать продукцию со скидкой, а также распространять ее.

Основные задача консультанта - распространять продукцию. Это можно делать следующим образом.

1) Пользоваться  продукцией

2) Продавать  ее другим людям 

3) "Строить"  организацию из людей, которые  будут пользоваться продукцией  и продавать ее. 

Для выполнения этих задач консультант может  проводить встречи, рассказывать о  продукции и о компании, консультантом  которой он является. Результат - кто-то соглашается пользоваться продукцией компании и становится клиентом, кто-то сам становится консультантом. Как правило, хороший консультант не только принесет продукцию клиенту, но расскажет как ею пользоваться и поинтересуется через некоторое время результатами применения продукции, а также расскажет о новинках. Работая с клиентами консультант получает немедленную прибыль.

Если приглашать других людей зарабатывать деньги и  делать ту же самую работу, т.е. приглашать людей в свою структуру, то по отношению к этим людям консультант выступает как организатор (информационный спонсор). Здесь консультант-спонсор уже учит сою группу консультантов как общаться с клиентами, как рассказывать про продукцию и бизнес, т.е. дает информацию, делится тем, чему он сам научился и продолжает учиться.

Как руководителю структуры компания выплачивает  комиссионное вознаграждение - за объемы закупок, которые сделала структура  в отчетный период (месяц, каталог). Это второй и основной источник дохода руководителя структуры. Конкретная сумма вознаграждения зависит от маркетинг-плана каждой конкретной компании.  

Вывод: выгода для  любого человека от участия в сетевом  маркетинге заключается в следующих  факторах:  

- Он может  покупать действительно великолепную  продукцию, не оплачивая при этом расходы рекламной кампании, посреднических структур и магазина;  

  • Он может  получать от компании устойчивый возрастающий доход, если способствует привлечению  новых людей к потреблению  продукции этой компании.
 
 

Преимущества  участия в Профи-Клубе: 
 

Информация о работе Анализ политики продвижения компании «Oriflame»