Анализ номенклатуры и рынков сбыта продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 15:53, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является:
во-первых, в углублении и закреплении теоретических знаний,
во-вторых, в приобретении практических навыков по анализу эффективности деятельности организации,
в-третьих, произвести анализ номенклатуры продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации», а также обработка необходимых данных.

Содержание

Введение.
1. Маркетинговая деятельность по формированию товарной номенклатуры и рынков сбыта…………………………………………………………………………8
1.1 Маркетинговая деятельность по формированию товарной стратегии…………………………………………………………………………..8
1.2 Характеристика маркетинговой деятельности по разработке и внедрению на рынок новых товаров…………………………………………....14
1.3 Маркетинговые исследования потребителей. Особенности покупательского поведения предприятий-потребителей……………………..23
1.4 Характеристика показателей качества и конкурентные способности товаров……………………………………………………………………………27
2. Анализ номенклатуры продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации» и рынков ее сбыта……………………………………….32
2.1 Организационно-производственная характеристика предприятия….32
2.2 Анализ производственно – финансовых показателей и факторов воздействующих на результативность деятельности предприятия ……….…40
2.3 Анализ номенклатуры производимой продукции…………… ……..43
2.4 Анализ региональных рынков сбыта продукции………………….....46
2.5 Анализ потребителей……………………………...…………………...50
2.6 Анализ конкурентоспособности реализуемой продукции, сильных и слабых сторон конкурентов………………………………………………….….61
3. Разработка мероприятий по совершенствованию номенклатуры производимой продукции и расширению рынков сбыта……………………..67
3.1 Разработка мероприятий по производству продукции для целевых сегментов рынка…………………………………………………………………67
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию технологических процессов и повышению качества производственной продукции………...…69
3.3 Разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с поставщиками и посредниками, оказывающими воздействие на товарно-сбытовую политику……………………………………………….…...73
3.4 Совершенствование коммуникационной политики и расширение рынков сбыта……………………………………………………………….….…77
4. Охрана труда и промышленная экология ОАО «Знамя индустриализации»...85
4.1 Охрана труда………………………………………………………....…85
4.2 Промышленная экология………………………………………….….100
Заключение
Список используемых источников
Приложения

Работа содержит 1 файл

диплом Сухарева.doc

— 1.03 Мб (Скачать)


 

Министерство образования Республики Беларусь

 

Учреждение образования "Витебский государственный технологический университет"

 

 

Кафедра экономической теории и маркетинга

 

 

              Допускается к защите

              Заведующий кафедрой

              ________Г.А.Веденин

«__»  ________200_г.

                                                       

 

 

Дипломная работа

 

На тему: Анализ номенклатуры и рынков сбыта продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации»

 

 

 

Студентка

экономического факультета

6 курса, группы ЗМК-11                                                            Е.Г. Соловьева

 

 

Руководитель:                               М.Н.Семёнов

 

 

Консультант:                                                                               З.Е. Ковчур

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Витебск 2008

 

Учреждение образования «Витебский государственный технологический

                                            университет»_____________________________

(наименование вуза)

 

 

Факультет экономический

 

Кафедра экономики

«Утверждаю»:

Зав.кафедрой ______________

«___» _____________200___г.

 

 

 

З А Д А Н И Е

по дипломному проектированию

 

Студенту Соловьевой Елене Геннадьевне                                                                                                         

1.Тема проекта Анализ номенклатуры и рынков сбыта продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации»

 

Утверждена приказом по вузу от 21 января 2008 № 52-л

2.Сроки сдачи студентом законченного проекта 11.06.2008г

 

3.Исходные данные к проекту

Технико-экономические показатели развития ОАО_ «Знамя индустриализации»

Структура ассортимента, и рынки сбыта продукции, данные анкетного опроса потребителей, база данных по конкурентам, данные по техническому перевооружению, план рекламных мероприятий ОАО «Знамя индустриализации».____________________________________________________

4.Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов) ____________________________________________________________________

Введение___________________________________________________________

1.Маркетинговая деятельность по формированию товарной стратегии. 2.Анализ номенклатуры продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации» и её рынков сбыта.                                           

3.Разработка мероприятий по совершенствованию номенклатуры производимой продукции и расширению рынков сбыта.

4.Охрана труда и промышленная экология на ОАО «Знамя индустриализации».

Заключение________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Перечень графического материала (с точным указанием чертежей и графиков) _______

1.Динамика основных техника-экономических показателей развития ОАО «Знамя индустриализации» за 2005 – 2007 годы.

2.Структура ассортимента ОАО «Знамя индустриализации» в 2005 -2007 году.

3.Рынки сбыта продукции 2007 -2008 год.

4.Анкета потребителей.

5.Боза данных по конкурентам.

6.Мероприятия по техническому перевооружению.

7.План рекламных мероприятий на 2008 год.

6.Консультанты по проекту (с указанием относящихся к ним разделов проекта) Охрана труда и промышленная экология. Доцент кафедры   «Охрана труда»        Ковчур З.Е,

 

 

7.Дата выдачи задания 21.01.2008г.

8.Календарный график работы над проектом на весь период проектирования __________

Введение, обзор литературных источников21.01.08-03.03.08.____________

(с указанием сроков выполнения и трудоемкости отдельных этапов)

Теоретическая часть03.03.2008–17.03.2008_________________________

Аналитическая часть 19.03.2008– 04.05.2008 ________________________

Практическая часть 06.05.2008– 01.06.2008__________________________

Оформление дипломной работы 03.06.2008 – 09.06.2008________________

Представление на подпись  11.06.2008_______________________________

 

 

Руководитель ______________________________

 

 

 

 

Задание принял к исполнению (дата) 21.01.2008

(подпись студента) ________________________________

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

Дипломная работа: 103 с., 26 табл., 5 рис., 30 ист., 7 прил.

НОМЕНКЛАТУРА ПРОИЗВОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ, СЕГМЕНТ, СТРУКТУРА АССОРТИМЕНТА, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ, РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЫНКИ СБЫТА ПРОДУКЦИИ, ПОТРЕБИТЕЛИ,

Объект исследования – предприятие ОАО «Знамя индустриализации».

Целью дипломной работы является анализ номенклатуры и рынков сбыта продукции.

В работе рассмотрены теоретические аспекты маркетинговой деятельности по формированию товарной номенклатуры и рынков её сбыта, а именно маркетинговая деятельность по формированию товарной стратегии, разработка и внедрение на рынок новых товаров,  показатели качества и конкурентоспособности продукции.

Сделан вывод об эффективности функционирования и перспективах развития ОАО «Знамя индустриализации» на основе анализа его финансовых и технико-экономических показателей за три года.

В процессе исследования проведён анализ производственно-финансовых показателей и факторов, воздействующих на результативность деятельности предприятия, также проанализирована номенклатура продукции, выпускаемая предприятием, и региональные рынки сбыта продукции, проведён опрос конечных потребителей, дана оценка конкурентоспособности реализуемой продукции, выявлены сильные и слабые стороны ОАО «Знамя индустриализации».

          Разработан комплекс мероприятий по производству продукции для целевых сегментов рынка, по совершенствованию качества производимой продукции, по совершенствованию форм и методов работы с поставщиками и посредниками, совершенствование коммуникационной политики.

В четвертом разделе рассмотрены вопросы организации охраны труда и промэкологии на предприятии  ОАО «Знамя индустриализации».

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Задание.

Реферат.

Содержание.

Введение.

1.   Маркетинговая деятельность по формированию товарной номенклатуры и рынков сбыта…………………………………………………………………………8

     1.1  Маркетинговая деятельность по формированию товарной стратегии…………………………………………………………………………..8

      1.2   Характеристика маркетинговой деятельности по разработке и внедрению на рынок новых товаров…………………………………………....14

      1.3   Маркетинговые исследования потребителей. Особенности покупательского поведения предприятий-потребителей……………………..23                                     

      1.4   Характеристика показателей качества и конкурентные способности товаров……………………………………………………………………………27

2.      Анализ номенклатуры продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации» и рынков ее сбыта……………………………………….32

         2.1  Организационно-производственная характеристика предприятия….32

       2.2  Анализ производственно – финансовых показателей и факторов воздействующих на результативность деятельности предприятия ……….…40                     

        2.3  Анализ номенклатуры производимой продукции…………… ……..43

        2.4 Анализ региональных рынков сбыта продукции………………….....46

        2.5 Анализ потребителей……………………………...…………………...50

        2.6 Анализ конкурентоспособности реализуемой продукции, сильных и слабых сторон конкурентов………………………………………………….….61

3. Разработка мероприятий по совершенствованию номенклатуры производимой продукции и расширению рынков сбыта……………………..67

        3.1 Разработка мероприятий по производству продукции для целевых сегментов рынка…………………………………………………………………67

       3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию технологических процессов и повышению качества производственной продукции………...…69

       3.3 Разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с поставщиками и посредниками, оказывающими воздействие на товарно-сбытовую политику……………………………………………….…...73

        3.4 Совершенствование коммуникационной политики и расширение рынков сбыта……………………………………………………………….….…77

4. Охрана труда и промышленная экология ОАО «Знамя индустриализации»...85

            4.1 Охрана труда………………………………………………………....…85

            4.2 Промышленная экология………………………………………….….100

Заключение

Список используемых источников

Приложения

    

 

введение

 

        Целью данной дипломной работы является:

во-первых, в углублении и закреплении теоретических знаний,

во-вторых, в приобретении практических навыков по анализу эффективности деятельности организации,

в-третьих, произвести анализ номенклатуры продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации», а также обработка необходимых данных.

       Для достижения поставленной цели необходимо было выполнить следующие задачи.

1.      Ознакомление с результатами хозяйственной деятельности предприятия, проанализировать и оценить эффективность организации производства.

2.      Провести анализ номенклатуры продукции и рынков сбыта.

            Объектом исследования являлось предприятие ОАО «Знамя индустриализации» входящее в концерн «Беллегпром». Как предмет исследования при сборе и обработке данных будем рассматривать показатели наличия и использования трудовых ресурсов, а также данные о применяемых на предприятии технологиях изготовления продукции.

         Также необходимо проанализировать структуру ассортимента, и выявить наиболее покупаемую продукцию. Произвести анализ региональных рынков сбыта, проанализировать их и выявить на какой регион приходится наибольший объём продаж.

         Обязательно необходимо провести анкетирование покупателей по всем регионам. Определить среднюю бальную оценку по оценочному показателю, вычислить итоговую бальную оценку удовлетворённости потребителей, и всю информацию оформить в виде отчёта.

        Также важным направлением изучения является конкурентоспособность продукции, т.е., анализ конкурентов. Проанализировав сильные и слабые стороны конкурентов, посмотрим, как конкурирует наше предприятие на региональном рынке.

        Затем разработаем мероприятия по усовершенствованию номенклатуры производимой продукции, мероприятия по техническому вооружению, и мероприятия по совершенствованию форм и методов работы с поставщиками, так как они имеют важное значение в организации материально-технического снабжения. Также важно для совершенствования коммуникационной политики и расширения рынков сбыта, предложить мероприятия, которые будут способствовать выполнению целевых показателей развития реализации приоритетов предприятия отрасли.

Информация о работе Анализ номенклатуры и рынков сбыта продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации»