Анализ маркетинговой среды организации и разработка рекомендаций по ее совершенствованию ООО «Ваш Дом»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 23:40, курсовая работа

Описание работы

В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно – сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Маркетинговая среда фирмы: сущность и теоретические аспекты 5
1.1. Маркетинговая среда организации: понятие и основные черты 5
1.2. Сущность микро- и макросреды организации 7
1.3. Методы маркетингового исследования и анализа внутренней и внешней среды организации 14
2. Анализ маркетинговой среды и разработка рекомендаций по её оценке ООО «Ваш Дом» 19
2.1. Общая характеристика организации и основные показатели её деятельности 19
2.2. Анализ внешней среды и конкурентной позиции организации 28
2.3. Анализ внутренней среды 33
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой среды организации 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
Список литературы 44
Приложение 1 45
Приложение 2 46
Приложение 3 47
Приложение 4 48
Приложение 5 49
Приложение 6 50

Работа содержит 1 файл

Куросовой 3 курс.doc

— 513.50 Кб (Скачать)

       Под опросом понимается метод  сбора информации, путем установления контактов с объектами исследования. В качестве орудия исследования методом опроса используется анкета, представляющая собой вопросник, предусматривающий фиксацию ответов.

     Опросы  практически не имеют альтернативы в тех случаях, когда фирма  нуждается в информации о знаниях, убеждениях и предпочтениях потребителей, о степени их удовлетворенности, об имидже фирмы и т.п.

     Этим, прежде всего, объясняется широкое применение при проведении маркетинговых исследований и анализе внутренней и внешней среды организации этого метода. Различают три основных способа связи исследователя с объектом при проведении опроса; по телефону, по почте и личное интервью. Каждый из этих способов связи обладает определенными достоинствами и недостатками. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Анализ маркетинговой среды ООО «Ваш Дом».

     2.1 Общая характеристика  организации и основные показатели  ее деятельности. 

     Полное  наименование предприятия: ООО «Ваш Дом», магазин строительных материалов.

     Магазин располагается по адресу г. Краснодар, улица Королёва 30а. Организационно-правовая форма ООО «Ваш Дом» - общество с ограниченной ответственностью.

     В соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом № 14 – ФЗ от 08.02.98 «Об обществах с ограниченной ответственностью» обществом с ограниченной ответственностью признается коммерческая организация, имеющая разделенный на доли участников уставный капитал и самостоятельно отвечающая по своим обязательствам. Участники общества по его обязательствам ответственности не несут, за исключением особых случаев, предусмотренных п. 3 ст. 56 и п. 2 ст. 105 ГК.

     ООО «Ваш Дом» имеет самостоятельный баланс, является юридическим лицом, и имеет одного учредителя.

     Учредительным документом ООО «Ваш Дом» является Устав на основании которого и действует данное ООО. 
Основная сфера деятельности общества: оптовая и розничная торговля.

     Целями  деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.   

     Режим работы: с 10-00 до 20-00, без перерыва. Общая  площадь магазина составляет 300 м2, площадь торгового зала составляет  150 м2. Прибыль может распределяться на развитие предприятия, на закупки новых товаров,  на ремонт помещений, на вознаграждение по итогам за год (13 зарплата) и на выплату дивидендов учредителям, а также на благотворительную деятельность и т. д. [1].

     Общая численность работников составляет 40 человек, с совместителями. Предприятие  самостоятельно планирует свою деятельность, определяет перспективы развития, исходя из спроса на строительную продукцию,  работы, услуги и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия.

     ООО «РНР»; ОАО «Комплекс-Строй» и другие  эффективно сотрудничают с магазином по закупке строительных материалов.   

     Управление  деятельностью осуществляется Генеральным  директором. Ген. директор самостоятельно определяет структуру управления предприятия и формирует штат сотрудников [2].

     В связи с вышеизложенным целесообразно рассмотреть организационную  структуру магазина «Ваш Дом» (Рис. 3).  

     

     Рис. 3. Организационная структура магазина  «Ваш Дом».

     Руководит деятельностью магазина генеральный  директор.

     Директор  магазина - осуществляет поиск и  определяет поставщиков продукции, необходимых магазину, контролирует работу всех служащих. Заместитель директора, менеджер занимается рекламой и маркетингом.

     Менеджер  по закупкам  товаров заключает  договора с поставщиками, организует процесс доставки товаров в магазин. Директор базы обеспечивает их хранение, осуществляет сплошной контроль качества отпускаемой продукции, организует входной контроль качества проступающих на предприятие товаров, совместно с отделом сертификации проводят проверку принимаемой продукции.

     Бухгалтерия производит организацию бухгалтерского учета и отчетности в магазине.

     Грузчики  – организуют разгрузку продукции  в магазине, принимают продукцию  по количеству, производят отпуск товара со склада, проводят раз в квартал  инвентаризацию, составляют отчеты по остаткам продукции на складе.

     Продавцы - кассиры – их работа состоит  в общении с покупателями, своевременная  доставка товара в торговый зал магазина.

     Магазин имеет достаточно выгодное месторасположение, неподалёку расположена автобусная остановка. Это обеспечивает хороший покупательский поток [1].

     Долгосрочные  цели  ООО «Ваш Дом»:

     Ввести  в организационную структуру  управления предприятием отдел маркетинг.

     Создать дополнительные торговые точки.

     Краткосрочные цели:

     1.Разработать  план реализации на будущий  год;

     2.Сделать конкретные предложения о населенных пунктах, где в первую очередь необходимо создать дополнительные торговые точки;

     3.Определиться  с изменившейся организационной  структурой: кто, кому, и на каких  основаниях должен подчиняться  и с каким отделом сотрудничать;

     4.Подобрать  персонал для открывающихся дополнительных  точек и магазинов.

     5.Рассмотреть  поступившую финансовую смету  расходов и доходов по предложенным  мероприятиям и вынести решения  о возможности или невозможности  реализации 

     6.Провести  дополнительные маркетинговые исследования рынка для более глубокого изучения предпочтений и потребностей покупателей в условиях стремительного развития данного сегмента рынка;

     7.Разработать  дополнительные программы и акции  по увеличению объема продаж;

     8.Захватить  большую часть рынка г. Краснодара (около 20%).

     В ООО «Ваш Дом» отсутствует единая служба маркетинга, а затраты на рекламу и стимулирование сбыта носят разовый и бессистемный характер. Задача поиска заказчиков возложена на отделы продаж. Как и в большинстве молодых компаний, всей маркетинговой деятельность на начальных этапах руководил генеральный директор, который сосредоточил в своих руках, практически, все маркетинговые функции. Такая маркетинговая политика компании была оправдана в связи с высокой профессиональной подготовкой генерального директора, а также с точки зрения экономии ресурсов и поддержания единого и динамичного стиля развития компании. Однако, по мере роста компании, генеральным директором все больше внимания отдавалось вопросам общего управления компанией, и все меньше внимания вопросам финансового менеджмента, снабжения, логистики, маркетинговой деятельности.

     Пока  что магазин занимает ограниченную долю рынка, но чтобы обеспечить прибыльность, фирма большое значение придает  качеству продукции, ее ассортименту, уровню обслуживания. Ассортимент очень разнообразен: номенклатура товаров насчитывает более 700  наименований, и ассортимент постоянно расширяется.

     Следует отметить, что для оценки конкурентной стратегии  компании необходимо рассмотреть  и дать оценку всем составляющим элементом данной стратегии.

     От  того, насколько соответствуют работы   запросам  клиентов и удовлетворяет  их потребности зависит дальнейшая успешная деятельность предприятия. Поэтому  осуществление и реализация  ассортиментной политики является наиболее важной составляющей конкурентной стратегии.

     В рассматриваемой компании совершенно не учитывается этот важный момент, поэтому в дальнейшем допускаются  ошибки при принятии решений в  отношении предоставления отдельных  видов услуг и работ.

     Процесс формирования ассортимента  товаров  происходит на предприятии в основном согласно заявкам клиентов. Однако, для увеличения объема  выручки  в планируемом периоде необходимо совершенствовать ассортимент с  учетом того,  на какой стадии жизненного цикла находится товар, а также  ассортимент предлагаемых  за счет введения дополнительных видов работ ремонтного характера. Для поддержания своего положения среди конкурентов, предприятию следует стремиться к расширению товарной номенклатуры, не прилагая значительных усилий к его насыщению, так как в рамках ассортимента практически каждой товарной группы представлено достаточно много товаров, отличающихся по качеству и уровню цены. Это позволит в дальнейшем отобрать наиболее выгодные для предприятия товарные группы. Например, следует подумать о введении в продажу такой товарной группы как евроокна.

     Составляющей  данного элемента конкурентной стратегии  – микс является месторасположение. Удачное месторасположение   строительной фирмы обеспечивает устойчивое конкурентное преимущество, поскольку, к примеру, ассортимент — все это непостоянно и может меняться.

     Компания  имеет достаточно выгодное месторасположение. Поэтому предприятию в современный  момент своей деятельности необходимо расширять свое влияние на рынке строительных материалов.

     Известность фирмы, ее большая разрекламированность чисто психологически приносят тот  же результат, что известность фирмы  в профессиональных кругах, то есть подсознательно воздействует на клиента  и его доверие к ней. Поэтому  для формирования идеального имиджа предприятия, необходимо регулярное проведение имиджевых рекламных кампаний. Необходимо четко спланировать рекламную кампанию в отношении сроков и средств рекламы, задействованных в кампании, рекламного бюджета и т.д.

     Реклама не только позволяет информировать потребителей о товаре, на который есть спрос на рынке, но и создавать этот спрос, в особенности на развивающихся рынках (например, в России).

     Таким образом, эффективное использование  средств маркетинговых коммуникаций (рекламы) позволяет решать стратегические и тактические задачи фирмы, связанные с глобальной миссией компании на рынке.

     Реклама определяется как процесс обезличенной передачи различными средствами, как  правило, платной и носящей характер убеждения информации о товаре, услугах и идеях, предлагаемых представляющими себя рекламодателями.

     В связи со спецификой товаров и  услуг предприятие уделяет внимание предпродажному обслуживанию клиентов за счет предоставления им возможности  консультации со специалистами. Поэтому к выбору и обучению персонала фирма подходит со всей ответственностью и постоянно проводит аттестацию и повышение квалификации своих сотрудников. Эффективное и добротное обслуживание помогает продать больше товаров, создает и сохраняет лояльность клиентов и предпочтительное отношение именно к этой фирме.

     Изучение  финансовых отчетов является основным моментом для понимания текущего положения компании и особенностей ее развития.

     Финансовое  положение ООО «Ваш Дом» характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования - собственного капитала и обязательств, т.е. пассивов. Эти сведения предоставлены в форме № 1 “Бухгалтерский баланс” По данным формы № 1 за 2009 год составим сравнительный аналитический баланс (таблица 2, Прил. 1).

     На  основе данных аналитической таблицы  можно сделать следующие выводы. 

     1. Общая стоимость имущества возросла  за отчетный период на 57428 рублей  или на 3,6 %, что свидетельствует  о развитии хозяйственной деятельности  ООО.

     2. Увеличение стоимости имущества сопровождалось внутренними изменениями в активе: при уменьшении стоимости внеоборотных активов на 1262 рублей или на 2,7 % произошло увеличение оборотных средств на 58690 рублей или на 2,7 %, что расценивается как положительная тенденция к улучшению финансовой деятельности.

     3. Увеличение стоимости оборотных  средств на 2,7 % произошло за счет  увеличения запасов на 55403 рублей  или на 2,7 % и увеличение наиболее  ликвидных активов на 23537 или на 1,3 %, в то же время дебиторская  задолженность (платежи по которым  ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) уменьшилась на 20250 рублей или на 1,3 %.

Информация о работе Анализ маркетинговой среды организации и разработка рекомендаций по ее совершенствованию ООО «Ваш Дом»