Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 19:59, курсовая работа
Открытое акционерное общество «Уралкалий» учреждено в соответст-вии с законом «О приватизации государственных и муниципальных пред-приятий в РСФСР» от 03.07.1991 г., Указом Президента РФ № 721 от 01.07.1992 г. «Об организационных мерах по преобразованию государст-венных предприятий в акционерные общества», Указом Президента РФ № 2284 от 24.12.1993 г. «О государственной программе приватизации госу-дарственных муниципальных предприятий в РФ» и другими законодате-льными актами РФ.
1. Введение 3
2. Анализ маркетинговой среды деятельности ОАО «Уралкалий» 4
2.1. Анализ влияния факторов микросреды 5
2.1.1. Внутрифирменная среда 5
2.1.2. Поставщики 9
2.1.3. Посредники 11
2.1.4. Клиентура 11
2.1.5. Конкуренты 12
2.1.6. Контактные аудитории 13
2.2. Анализ факторов макросреды 14
2.2.1. Экономическая среда 14
2.2.2. Политическая среда 15
2.2.3. Демографическая среда 15
2.2.4. Научно-техническая среда 16
2.2.5. Природная среда 16
3. План-программы маркетинговой деятельности ОАО «Уралкалий» 17
4. Заключение 18
5. Литература 20
95 – 96 % хлористого калия (не менее 60 % К2О), что соответствует стан-дартам. По своим физическим свойствам это мелкозернистый порошок с размером частиц не менее 1 мм. Мелкозернистый хлористый калий широ-ко используется для приготовления жидких и сложных удобрений.
Часть
продукции выпускается в
Современное калийное производство – сложнейший взаимосвязанный комплекс различных производственных процессов, поэтому часть функций контроля и управления передается приборам и устройствам. В объедине-нии «Уралкалий» автоматизированным управлением охвачены все основ-ные и вспомогательные процессы.
Политика ОАО «Уралкалий» в области управления персоналом предп-риятия определена в соответствии с существующим законодательством по труду и коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом.
Эффективность и компетентность ОАО «Уралкалий» основана на мно-голетнем опыте и высоком профессионализме ее сотрудников.
Характеристика персонала работников ОАО «Уралкалий»представлена в таблице 2.
Категории персонала |
Количество работников, чел. |
Удельный вес категории в общей численности работающих, % |
1 | 2 | 3 |
1. Инженерно-технические
работни-ки (ИТР), в том числе:
- руководители - специалисты - служащие |
3327 1857 867 603 |
23,5 55,8 26,1 18,1 |
2. Рабочие,
в том числе:
- основные производственные рабо-чие (ОПР) |
10831 5621 2 |
76,5 51,9 3 |
-
рабочие обслуживающих произ- - рабочие вспомогательных произ-водств |
4300 910 |
39,7 8,4 |
Всего: | 14158 | 100 |
Рабочие
– это лица, занятые созданием
материальных ценностей (основ-
ИТР отличаются от рабочих по социальному статусу. ИТР осуществля-ют свою трудовую деятельность в процессе управления производством с преобладающей долей умственного труда.
Отличие
руководителей от специалистов
заключается в юридическом
Служащие
– это работники, выполняющие
вспомогательные работы в
Развитие
потенциала и повышение
Всего
в отчетном году в
(64 %) специалистов, 3 842 (30 %) рабочих.
Развитие
персонала ОАО «Уралкалий»
ОАО «Уралкалий» имеет хорошую развитую социальную сферу.
Одним
из лучших лечебных учреждений
в городе по праву считается
медсанчасть ОАО «Уралкалий»,
где прием ведут специалисты,
имеющие на вооружении
Большой
популярностью у работников
Гордостью
ОАО «Уралкалий» стал
2.1.2. Поставщики
Требования, предъявляемые ОАО «Уралкалий» поставщикам ресурсов весьма жесткие. При выборе поставщика ОАО «Уралкалий» не стремится использовать в качестве решающего критерия «цену поставки», поскольку низкая цена – это, как правило, низкое качество, а политика ОАО «Уралка-лий» направлена на постоянное соответствие продукции мировым стандар-там.
Поставщики
– это деловые фирмы и
Оценка
и выбор поставщиков
Объем и структура поставок зависят от производственной программы предприятия. В работе с поставщиками следует учитывать не только пер-воначальные потребности предприятия, но и возможность обновления и замены оборудования. Нехватка того или иного оборудования может при-вести к сбоям регулярности поставок и графика отгрузки удобрений. Поэ-тому предприятие стремится работать с постоянными и надежными пос-тавщиками.
Основные поставщики материальных ресурсов
Наименование поставщика | Производственные ресурсы |
1. ТЭЦ – 10/4 | Промышленная вода |
2. ЗАО «Пермэнерго» | Электроэнергия |
3. ЗАО «Лукойл-Пермь» ПДДН | Природный газ |
4. ООО
«Машиностроительное ЗАО «БРМЗ» ООО «Багрос» г. Березники |
Запасные части |
5. ЗАО «ППК – Аконд» г. Пермь | Электродвигатели, трансформаторы, прочее оборудование |
6. Фирма «Сянь хакината» (Япония) | Сухой полиакриламид |
7. ОАО
«Нижнекамскнефтехим»
ЗАО «Лукойл-Пермь» ПДДН |
Горюче-смазочные материалы |
8. ООО
«Ермак плюс»
«Березниковский лесхоз» ОАО «Ависма-Термодом» |
Пиломатериалы |
9. Фирма «Хехст АТ» (Германия) | Флотигам S |
10. Фирма «АкзоНобель» (Нидерланды) | Амин МТ |
11. ОАО «Азот» г. Березники | Амины короткоцепочечные С10 – С16 |
12. ОАО
«Нижнекамскоргсинтез» г. |
Флотореагент-оксаль |
13. ОАО «Азот» г. Березники | Карбомид |
14. ОАО «Сода» г. Березники | Сода кальцинированная |
15. Компания «Тиунов» | Канцелярские товары |
2.1.3.
Посредники
Маркетинговые
посредники – это фирмы,
У
предприятия есть свои
В
2004 году ОАО «Уралкалий» подписал
кредитное соглашение с Евро-
получила кредит.
Эти средства будут направлены на
модернизацию про-изводства, развитие
Балтийского Балкерного Терминала,
увеличение вагонного парка, внедрение
проекта собственной
С
вводом в действие Балтийского
Балкерного Термианла у компании появилась
возможность установить контроль за качеством
продуктов на всех этапах перемещения
вплоть до трюма корабля.
2.1.4.
Клиентура
Продукция ОАО «Уралкалий» доставляется потребителям железнодо-рожным транспортом, а также по реке Кама в судах класса «река-море». Следуя запросам рынка часть продукции отправляется в затаренном виде.
Высокое
качество продукции и
Предприятию необходимо тщательно изучать своих потребителей (клиентов). Оно может иметь основные типы клиентурных рынков.
Рынок производителей – организации, приобретающие товары и ус-луги для использования их в процессе производства. На этом рынке основными потребителями являются химическая промышленность (ОАО «АВИСМА» (карналлит обезвоженный), ОАО «Сода» (раствор хлорида натрия) и т. д.).
Рынок
промежуточных продавцов –
Рынок
государственных учреждений –
государственные организации,
В
настоящее время ОАО «
Рынками сбыта продукции предприятия являются как внутренний, так и международный рынки.
На внутреннем рынке компания отгружает свою продукцию во все сель-скохозяйственные районы страны. На внешнем рынке основным получате-лем продукции ОАО «Уралкалий» является компания «Фертексим», Кипр.
«Фертексим» осуществляет
отгрузки в более, чем 50 стран мира.
Основные рынки сбыта – Бразилия,
Индия, Китай, Малайзия.
2.1.5. Рынки и конкуренты
ОАО
«Уралкалий» функционирует на
рынке олигополии, так как на
рынке существуют барьеры
Конкуренты – это те, с кем организации приходится бороться за ресур-
сы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование.
ОАО «Уралкалий» имеет собственную марку, поэтому его продукция на рынке легко узнаваема. Основным конкурентом в России является ОАО «Сильвинит», так как они совместно разрабатывают Верхнекамское место-рождение калийно-магниевых солей. А в странах СНГ конкурентом явля-ется «Беларуськалий».
Для
эффективной работы
2.1.6.
Контактные аудитории
Контактные
аудитории – это любые группы,
которые проявляют реаль-ный
Руководство обязано учитывать
все, что происходит в
Информация о работе Анализ маркетинговой среды деятельности ОАО «Уралкалий»