Анализ маркетинговой деятельности фирмы ОАО «ИЭМЗ «Купол»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 10:18, реферат

Описание работы

Основными видами деятельности ОАО «ИЭМЗ «Купол» по Уставу являются:
- разработка, производство, ремонт и утилизация вооружения и военной техники, включая радиоэлектронные системы и средства радиоэлектронной техники, измерительных приборов специального и гражданского назначения;
- проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области лазерных и энергосберегающих технологий, вооружения и военной техники, аналитического оборудования военного, специального и гражданского назначения, медицинской техники;

Работа содержит 1 файл

Анализ маркетинговой деятельности фирмы.doc

— 108.00 Кб (Скачать)

  Анализ  маркетинговой деятельности фирмы. 

  1. Краткая характеристика фирмы.
    1. Полное фирменное наименование общества - Открытое акционерное общество «Ижевский электромеханический завод «Купол»;

сокращенное – ОАО «ИЭМЗ «Купол». 

    1.  Место  нахождения (юридический и почтовый адрес) Общества: Российская Федерация, Удмуртская Республика, 426033, г. Ижевск, ул. Песочная, 3.
 
    1. ОАО «ИЭМЗ  «Купол» является юридическим лицом  и действует в соответствии с  Федеральным законом от 26 декабря 1995г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», иными нормативно-правовыми актами РФ и Уставом.

Учредителем ОАО «ИЭМЗ «Купол» является Российская Федерация в лице Министерства имущественных  отношений РФ.

Специальное право на участие Российской Федерации  в управлении ОАО «ИЭМЗ «Купол» («золотая акция») отсутствует. 

    1. ОАО «ИЭМЗ  «Купол» является коммерческой организацией, целью создания которой является участие в обеспечении обороноспособности и безопасности РФ, развитие военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами и получение прибыли путем осуществления собственной предпринимательской деятельности. Наряду с другими предприятиями и научно-исследовательскими организациями ОАО «ИЭМЗ «Купол» входит в состав ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей».

Основными видами деятельности ОАО «ИЭМЗ «Купол»  по Уставу являются:

- разработка, производство, ремонт и утилизация  вооружения и военной техники,  включая радиоэлектронные системы  и средства радиоэлектронной  техники, измерительных приборов  специального и гражданского  назначения;

- проведение  научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области лазерных и энергосберегающих технологий, вооружения и военной техники, аналитического оборудования военного, специального и гражданского назначения, медицинской техники;

- проектирование, производство, ремонт, монтаж и эксплуатация оборудования и механизмов для нефтяной и газовой промышленности, в том числе нефтегазопромыслового и жидкотопливного оборудования;

- производство, распространение, техническое обслуживание и хранение медицинской техники;

- производство, распространение и хранение фармацевтических лекарственных препаратов;

- деятельность, связанная с использованием в  производстве драгоценных металлов;

- разработка, производство и реализация товаров  народного потребления;

- разработка, производство и реализация изделий торцевой раскатки;

- осуществление  оптовой, розничной и комиссионной  торговли;

- производство, переработка и реализация сельскохозяйственной  продукции, в том числе продуктов  питания;

- проектирование, производство, ремонт, монтаж и эксплуатация систем отопления и нагрева на жидком и газовом топливе, включая системы автоматики, безопасности, грузоподъемных механизмов, приспособлений и сооружений;

- проектирование, производство, ремонт, монтаж и эксплуатация  котлов и сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды и иных объектов котлонадзора;

- осуществление  издательской деятельности и  оказание полиграфических услуг;

- оказание  услуг связи;

- торгово-посредническая  деятельность;

- деятельность, связанная с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

- оказание  гостиничных услуг и услуг  в сфере развлекательной деятельности;

- строительная деятельность, включая проектные работы и производство строительных материалов;

- инвестиционная  деятельность в соответствии с действующим законодательством;

- реализация  дошкольных образовательных программ;

- организация  общественного питания;

- изготовление  оборудования для объектов использования  атомной энергии;

- деятельность  по защите сведений, составляющих  государственную тайну;

- иные  не запрещенные законом виды  деятельности. 

1.4. Уставный капитал Общества на 01.01.2009г. – 3 237 тыс. руб.

   Количество  акций Общества – 3 244 штук.  *

   Номинал одной акции – 1 000 руб.

   Категория акций – акции обыкновенные. 

  1. Анализ  службы маркетинга: штат, функции, распределение обязанностей.

    Как производственная система предприятие состоит из соответствующих производственных подразделений и звеньев управления.

    Для ОАО «ИЭМЗ «Купол» характерна линейно-функциональная схема управления. 

    По  линейным связям происходит прямое управления ходом производственного процесса (генеральный директор ® зам. генерального директора ® начальник цеха ® мастер), при этом на каждом уровне сосредоточиваются в одних руках все функции управления производством.

    По  функциональным связям подготовка решений  для руководителей осуществляется специализированными специалистами. Функциональные службы осуществляют всю  техническую подготовку производства, готовят варианты решения вопросов, освобождают линейных руководителей от решения финансовых вопросов, материально-технического обеспечения.

    Укрупненная структурная схема  управления представлена в приложении 1. Предприятие возглавляет генеральный директор, действующий на основе единоначалия и несущий персональную ответственность за все виды деятельности предприятия. Генеральному директору непосредственно подчинены его заместители и главный бухгалтер.

    Заместители генерального директора осуществляют оперативное и перспективное  руководство отделами и службами по определенным функциям управления.

    Так, например заместитель генерального директора по экономике ведает технико-экономическим  планированием, нормированием, экономическим  стимулированием, научной организацией труда и производства.

    Заместитель генерального директора по маркетингу, сбыту и коммерции координирует деятельность маркетинговой службы предприятия, руководит реализацией готовой продукции.

    Заместитель генерального директора по производству руководит основным производством  и несет ответственность за выполнение заданий по выпуску готовой продукции соответственно графику.

    Главный бухгалтер руководит учетом всех материальных и денежных ресурсов и  несет наряду с генеральным директором ответственность за сохранность  и правильность расходования этих ресурсов.

    В 1997 году на предприятии появилось новое направление - служба инвестиций и развития. Новая служба инвестиций и развития должна дать толчок развитию завода и обеспечить выход предприятия на новый технический уровень.

    Распределение функций между  основными функциональными блоками ОАО «ИЭМЗ «Купол».

    Функции генерального директора:

    - управление деятельностью предприятия;

    - организация совершенствования  структуры предприятия;

    - формирование и реализация на  практике стратегии производственно-технологического  и социально-экономического развития;

    - обеспечение разработки и проведения  единой финансовой, структурной  и кадровой политики.  

    Функции главного бухгалтера:

    - сбор информации о хозяйственных  процессах и финансовых результатах  деятельности предприятия;

    - учет издержек производства, составление отчетных калькуляций себестоимости продукции;

    - учет и контроль над наличием  и движением материальных, трудовых  и финансовых ресурсов в соответствии  с утвержденными нормами, нормативами  и сметами.

    Функции первого зам. генерального директора – директора производственного комплекса:

    - планирование, организация и контроль  производственно-хозяйственной деятельности;

    - техническое развитие производства;

    - контроль качества выпускаемой  продукции;

    - материально-техническое снабжение.

    Функции зам. генерального директора по финансированию и инвестициям:

    - управление финансами предприятия;

    - выработка финансовой политики  предприятия, разработка и реализация  планов стабилизации и обеспечения  устойчивого финансового состояния  предприятия;

    - анализ финансовой деятельности предприятия;

    - выработка стратегии технического  развития, инвестиционной деятельности;

    - разработка инвестиционных проектов  и поиск потенциальных инвесторов;

    - работа с ценными бумагами.

    Функции зам. гендиректора по экономике и планированию:

    - методическое руководство разработкой  и внедрением производственного  и внутрипроизводственного хозрасчета;

    - разработка перспективных и текущих  планов экономического развития;

    - анализ финансово-экономической  деятельности предприятия;

    - ценообразование;

    - оценка эффективности использования  производственных фондов и капвложений. 

    Функции зам. гендиректора по маркетингу, сбыту  и коммерции:

    - выработка сбытовой политики  и управление маркетинговой и  сбытовой деятельностью;

    - преддоговорная и договорная работа по поставкам продукции и оказанию услуг;

    - организация сбыта готовой продукции. 
 

    Функции зам. гендиректора по персоналу и общим  вопросам:

    - организация документооборота;

    - анализ результатов финансово-хозяйственной  деятельности участников совместной деятельности.

    Для эффективной работы таких систем необходима предельно ясная и  детальнейшим образом проработанная  регламентация функционирования каждого  участника процесса управления. Необходима хорошо отлаженная система координации  служб управления, строгое распределение полномочий и ответственности, а этого пока не происходит.

    Сложившаяся в настоящее время на предприятии  организационная структура управления отражает стремление руководства ОАО  «ИЭМЗ «Купол» увязать систему  управления предприятия с реалиями современного этапа развития рыночных отношений, однако анализируемый вариант ее адаптации к современным условиям не в полной мере удовлетворяет предъявляемым к организационным структурам требованиям в силу объективных причин: краткость периода изменений, нехватка опыта создания современных структур, недостаточный уровень проработки нормативной базы, инерционность аппарата управления и т.д. 

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности фирмы ОАО «ИЭМЗ «Купол»