Анализ лесопромышленного комплекса на примере ЗАО «Трестлес»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 04:36, курсовая работа

Описание работы

Сегодня Российский лесопромышленный комплекс является, пожалуй одним из самых уязвимых звеньев российской экономики с точки зрения глобальной конкуренции. В отличие от нефтегазовых и металлургических корпораций, отечественные компании лесной промышленности не являются крупными игроками на мировом рынке и следовательно не имеют значимого влияния на ценовую конъектуру.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..............3
Общая характеристика объекта исследования…………………………….............5
Общие сведения об организации, выбранной в качестве объекта исследования…………………………………………………..………............5
Краткая характеристика экономичного состояния и финансовых результатов деятельности организации……………………………...............6
Анализ организации маркетинговой службы на объекте исследования…………………………………………………………………..9
Анализ маркетинговой деятельности организации ………………….................10
Исследование товарной политики организации…………………………...10
Исследование ценовой политики организации…………………………….18
Исследование сбытовой политики организации…………………………...26
Исследование коммуникационной политики организации……………….29
Анализ рыночных тенденций……………………………………………………..32
Анализ клиентурного рынка и потребительских предпочтений………….32
Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товара………….34
Обобщающий анализ сильных и слабых сторон организации, рыночных возможностей и угроз………………………………………………………..38
Аналитический раздел……………………………………………………….42
Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации………………………………………………………………………...43
Заключение………………………………………………………………….................47
Список использованной литературы…………………………………………………49

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ текст.docx

— 118.07 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

 ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 «БРАТСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

КАФЕДРА «Экономики и менеджмента»

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг»

 

 

 

Анализ лесопромышленного  комплекса на примере ЗАО «Трестлес»

 

 

 

 

 

 

 

Отчёт

 

 

 

 

 

Выполнил: ст. гр. ЭУПстз – 07     Курсакова Н.Г.

 

 

 

Руководитель: ст. преподаватель     Малиновская Г.А.

 

 

 

 

 

Братск  2012

 

 

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………..............3

  1. Общая характеристика объекта исследования…………………………….............5
    1. Общие сведения об организации, выбранной в качестве объекта исследования…………………………………………………..………............5
    2. Краткая характеристика экономичного состояния и финансовых результатов деятельности организации……………………………...............6
    3. Анализ организации маркетинговой службы на объекте исследования…………………………………………………………………..9
  2. Анализ маркетинговой деятельности организации ………………….................10
    1. Исследование товарной политики организации…………………………...10
    2. Исследование ценовой политики организации…………………………….18
    3. Исследование сбытовой политики организации…………………………...26
    4. Исследование коммуникационной политики организации……………….29
  3. Анализ рыночных тенденций……………………………………………………..32
    1. Анализ клиентурного рынка и потребительских предпочтений………….32
    2. Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товара………….34
    3. Обобщающий анализ сильных и слабых сторон организации, рыночных возможностей и угроз………………………………………………………..38
    4. Аналитический раздел……………………………………………………….42
  4. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации………………………………………………………………………...43

Заключение………………………………………………………………….................47

Список использованной литературы…………………………………………………49

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Сегодня Российский лесопромышленный комплекс является, пожалуй одним из самых уязвимых звеньев российской экономики с точки зрения глобальной конкуренции. В отличие от нефтегазовых и металлургических корпораций, отечественные компании лесной промышленности не являются крупными игроками на мировом рынке и следовательно не имеют значимого влияния на ценовую конъектуру. На внутреннем рынке их позиции защищены куда хуже, чем у машиностроителей, энергетиков, предприятий пищевой промышленности. Именно поэтому сохранение конкурентоспособности сейчас становиться для компаний ЛПК задачей фактического выживания. Не справившиеся с этим компании уже в недалёком будущем будут обеспечены на потерю бизнеса.

Лесопромышленный комплекс России, включающий лесозаготовительные  предприятия, а так же компании деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, в настоящее время не относится  к числу ведущий отраслей Российской индустрии. Он обеспечивает своей продукцией практически все отрасли народного хозяйства: строительство, промышленность, машиностроение, транспорт, сельское хозяйство, торговлю и другие. Россия, обладая крупнейшими в мире запасами возобновляемых и самых продуктивных лесосырьевых ресурсов, может и должна стать лидером среди развитых лесопромышленных стран.  Леса России позволяют обеспечивать не только текущие и перспективные  потребности страны в древесине и продуктах её переработки, но и значительно расширить возможности российского экспорта в большинство стран ближнего и дальнего зарубежья. Кроме того, лесопромышленный комплекс России имеет все предпосылки стать одной из основных бюджетообразующих отраслей в экономике страны, обеспечить её динамичное развитие и процветание, так как его экономический потенциал оценен специалистами  в 100 млрд. евро.

Маркетинг («market» - рынок, в переводе с английского) – это рыночная концепция управления производственно – сбытовой и научно – технической деятельностью предприятия.

Задачи маркетинга: формирование и стимулирование спроса; обеспечение  обоснованности принимаемых управленческих решений; расширение объёма продаж, рыночной доли и прибыли.

Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов  производства на реальные требования и пожелания потребителей.

Реализация этого принципа требует: исследование динамики спроса и предложения на рынке; адаптация  производства к требованиям рынка; воздействие на рынок  и потребительский  спрос с помощью комплекса  определённых средств; сегментации  рынка на определённые группы потребителей; разработки стратегии маркетинга на перспективу.

Целью выполнения данной курсовой работы является более глубокое изучение и закрепление теоретических  знаний. Развитие практических навыков  анализа маркетинговой деятельности и выработка умений по разработке программы маркетинга.

Выполнение курсовой работы направлено на решение следующих задач:

- развитие навыков ведения  самостоятельной работы, научного  творчества, овладение основными  методиками маркетинговых исследований;

- формирование и развитие  умения работать с научной  и учебно - методической литературой.

Анализировать информацию, делать обоснованные выводы, логично  и грамотно излагать научные концепции  маркетинга, предлагаемые различными авторами, и материалами собственного исследования. В рамках данной курсовой работы необходимого определить, как  маркетинговая деятельность осуществляется в рамках конкретного предприятия, провести исследование товарной, ценовой  и сбытовой политики организации. Необходимо осуществить исследование эффективности  деятельности организации по продвижению  продукции, анализ клиентурного рынка  и потребительских предпочтений, анализ конкурентной среды и конкурентоспособности  товаров, которые выпускаются на предприятии.  В заключительной части  курсовой работы необходимо разработать  рекомендации по совершенствованию  маркетинговой деятельности предприятия.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общая характеристика объекта исследования

 

    1. Общие сведения об организации, выбранной в качестве объекта исследования.

 

Лесная и лесоперерабатывающая промышленность исторически была и  остаётся одной из важнейших и  перспективных отраслей народного  хозяйства России. Лесопромышленный комплекс России составляет в экономике страны 5,6% по стоимости валовой продукции, обеспечивает свыше 12% средств государственного бюджета и значительную долю валютных поступлений. На предприятиях и в организациях лесопромышленного профиля занято более 2 млн. человек. В последние годы положение в лесопромышленном комплексе особенно обострилось и отражает общее состояние экономики России. Кроме того, оно осложняется рядом специфических особенностей, присущих лесопромышленному комплексу. Это наличие большого количества предприятий расположенных в отдалённых и северных районах; градообразующий признак предприятий; сезонность работ и некоторые другие. В результате лесозаготовительные предприятия оказались наиболее уязвимым звеном при проведении экономических реформ.

Выбранный нами объект исследования для выполнения данной курсовой работы - ЗАО «Трестлес», который находится  в городе Вихоревка Братского  района Иркутской области. Это коммерческая организация, имеющая следующую  организационную структуру: закрытое акционерное общество. Создано в  октябре 2003 года. Организационная структура  на предприятии отработана и успешно  функционирует. Анализ лесозаготовительного предприятия является актуальным для  нашей специальности  и как  ничто иное подходит нам для данной курсовой работы по заданной тематике.

Главной целью деятельности ЗАО «Трестлес» является получение прибыли. Данная организация для достижения главной цели ставит перед собой, на данном этапе, подцели: аренда дополнительных участков лесного фонда, повышение качества обслуживания клиентов и снижение затрат, увеличение зоны обслуживания (привлечение новых зарубежных заказчиков), увеличения экспорта продукции, сокращение сроков поставки продукции, привлечение дополнительных возможностей для увеличения сбыта, а соответственно и сбыта.

Предприятие «Трестлес» занимается лесозаготовительными работами, древесины  различных пород. Таким образом, понятно, что данная организация, занимаясь  реализацией древесины, осуществляет торговые операции.  Следовательно, данный вид деятельности является коммерческим.

 В настоящее время  многие бизнесмены предпочитают  преимущественно заниматься коммерцией, ведь коммерческая сделка считается  целесообразной, если чистая прибыль  составляет от затрат 20 – 30% .

Промышленные предприятия  не только производят продукцию в  нужном количестве, ассортименте и  качестве, соответствующие запросам потребителя, но и обеспечивают коммерческую деятельность по сбыту продукции. В  условиях рыночных отношений усиливается  её роль, усложняются задачи.         

 

  1.2 Краткая характеристика экономического состояния и финансовых результатов деятельности организации

  Уставной капитал составляет 99000 рублей. Он разделён на обыкновенные именные акции в количестве 99 штук номиналом стоимостью 1000 рублей каждая. Учредители общества являются гражданами Российской Федерации и проживают на территории Иркутской области.

Основным направлением деятельности организации являются лесозаготовка, а именно:

  • валка деревьев машинным способом;
  • трелёвка;
  • вывозка леса;
  • раскряжёвка.

Кроме основных работ выполняется  подготовка лесосек к валке леса и к сдаче органами государственной  лесной службы, лесовосстановление вырубаемых площадей, строительство погрузочных площадок и утеплённых стоянок, противопожарные мероприятия.

ЗАО «Трестлес» на рынке лесопродукции действует почти 9 лет и занимает там далеко не последнее место. Как предприятие достигло настоящего положения на рынке региона, какие стратегии, методы ведения деятельности используют для достижения эффективных результатов – все эти вопросы лежат в основе нашего интереса к этой организации. Именно  с этой точки зрения она представляет интерес как объект исследования.

На данный момент на предприятии  числится 150 человек. Органами управления обществом являются:

  • общее собрание акционеров;
  • совет директоров;
  • генеральный директор.

Директор осуществляет текущее  руководство всей деятельностью  фирмы за исключением вопросов, отнесённых к исключительной компетенции общего собрания акционеров или Совета директоров.

Структура организации, то есть фиксированные взаимосвязи, которые  существуют между работниками предприятия, имеет линейно-функциональный вид. То есть непосредственному руководителю-директору  предприятия подчиняется заместитель  директора, главный бухгалтер. Эксперты, которые анализируют качество древесины, заготавливаемого сырья, подчиняются директору и его заместителю.

К сожалению, в  организационной  структуре данного предприятия  нет специальных служб,  осуществляющих маркетинговую деятельность. Всеми  исследованиями занимается заместитель  генерального директора. В его функции  входит: нахождение новых клиентов, рынков сбыта продукции, исследование ценовой, сбытовой политик конкурентов  и разработка программ решения возникающих  проблем. К тому же предприятие привлекает и сторонних высококвалифицированных  специалистов для разработки программ развития организации и бизнес-планов. Для проведения анализа производственно – хозяйственной деятельности предприятия были взяты исходные данные из основных форм бухгалтерской отчётности за 2010 год.

На начало 2010 года стоимость  основных фондов предприятия составила 9809,80 тыс. руб. Из них 1869,80 тыс. руб.  –  собственные и 7937 тыс. руб. – арендные. Оборотные активы предприятия по сравнению с прошлым годом увеличились на 66% и составили 1123 тыс. руб. Большую часть оборотных активов составила дебиторская задолженность 950 тыс. руб., что на 61% выше задолженности прошлого года (583 тыс. руб.) На начало 2011 года предприятие не имело запасов, в то время как в прошлом году их насчитывалось на сумму 43 тыс. руб.  Численность работающих увеличилось на 8 человек (со 141 до 149). Увеличился также объём заготовок древесины. В 2010 году он был равен 128000 м3 , а к 2011 составил 150000 м3 .

Информация о работе Анализ лесопромышленного комплекса на примере ЗАО «Трестлес»