Анализ конкурентноспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 14:59, контрольная работа

Описание работы

Основной целью любого предприятия в условиях рыночной экономики является сохранение и расширение своих позиций на рынке, рост или, по крайней мере, стабильное получение прибыли. Это возможно только при ориентации на максимизацию прибыли. Главным средством увеличения прибыли является высокая конкурентоспособность предприятия.
Конкурентоспособность - способность компании, фирмы производить продукцию, услуги, соответствующие или превосходящие по качеству и стоимости уже присутствующие на рынке товары или услуги.

Работа содержит 1 файл

Анализ конкурентноспособности.doc

— 164.00 Кб (Скачать)

    Собираемую  информацию удобно представить в  виде табл. 1.

                           Таблица 1

Данные  для сравнительного анализа эффективности маркетинговой  
деятельности конкурентов

Переменные  маркетинга Наша фирма Конкурент 1 Конкурент 2 Конкурент N
Продукт

.

.

       
Цена

.

.

       
Доведение продукта до потребителя

.

.

       
Продвижение продукта

.

.

       
 

    Можно дать следующие рекомендации по заполнению анкет:

1. Где  возможно, используются количественные  показатели, например, цены. Если это  сделать нельзя, то используется  качественная шкала: больше, тот  же уровень, меньше.

2. Качественные  показатели в зависимости от их содержания и возможностей получения информации измеряются в указанной качественной шкале, в шкале Лайкерта или используются балльные оценки, например, 5-и балльная «школьная» шкала, в которой пять баллов означает «отлично», а один балл – «неудовлетворительно».

    Анализ  заполненной анкеты проводится в целях:

  • выявления сильных и слабых сторон в деятельности конкурентов;
  • определения по совокупной оценке наиболее сильных и наиболее слабых конкурентов;
  • выбора атаковых или оборонительных стратегий по отношению к конкретным конкурентам.

Информация о работе Анализ конкурентноспособности