Анализ категорий на предприятии ОАО "Неман-Агро"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 22:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является понять что такое именно некоммерческий маркетинг и для чего он нужен. Актуальность работы заключается а том что на данный момент в России очень много некоммерческих организаций, политических партий и движений в которых в полной мере используется некоммерческий маркетинг и реклама. Задачей работы является анализ деятельности конкретного предприятия на примере ОАО «Неман-Агро».

Содержание

Введение…………………………………………………………...стр.3

1. Маркетинг в некоммерческой сфере деятельности……….....стр.4

1.1 Что такое некоммерческий маркетинг?..................................стр.4

1.2 Особенности некоммерческого маркетинга……………..….стр.6

1.3 Виды некоммерческого маркетинга……………….…….......стр.10

2. Полная характеристика ОАО «Неман-Агро»…………..........стр.15

2.1 Организационная структура предприятия………….……….стр.15

2.2 Характеристика имущества предприятия………………......стр.20

3. Анализ категорий на предприятии ОАО «Неман-Агро»…....стр.21

3.1 Внешняя и внутренняя среда организации………………....стр.21

3.2 Анализ внешней среды……………………………….……...стр.22

3.3 Анализ внутренней среды…………………………………...стр.29

3.4 Пути улучшения финансового состояния на предприятии..стр.38

Заключение………………………………………………………..стр.39

Список используемой литературы………………………………стр.40

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 77.65 Кб (Скачать)

       Содержание

       Введение…………………………………………………………...стр.3

       1. Маркетинг в некоммерческой сфере деятельности……….....стр.4

       1.1 Что такое некоммерческий маркетинг?..................................стр.4

       1.2 Особенности некоммерческого маркетинга……………..….стр.6

       1.3 Виды некоммерческого маркетинга……………….…….......стр.10

       2. Полная характеристика ОАО   «Неман-Агро»…………..........стр.15

       2.1 Организационная структура предприятия………….……….стр.15

       2.2 Характеристика имущества предприятия………………......стр.20

       3. Анализ категорий на предприятии  ОАО «Неман-Агро»…....стр.21

       3.1 Внешняя и внутренняя среда  организации………………....стр.21

       3.2 Анализ внешней среды……………………………….……...стр.22

       3.3 Анализ внутренней среды…………………………………...стр.29

       3.4 Пути улучшения финансового состояния  на предприятии..стр.38

       Заключение………………………………………………………..стр.39

       Список  используемой литературы………………………………стр.40

       Приложения……………………………………………………….стр.43 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение 

       Человеческая  деятельность в современном обществе очень разнообразна и многогранна. Одной из главных движущих сил  многих видов деятельности служит обмен. В зависимости от характера обмена человеческую деятельность можно разделить  на две крупные сферы: коммерческую и некоммерческую.

       В первом случае произведенный продукт  обменивается на другие товары, услуги или деньги. Во втором случае некий  специфический продукт (например, идея, концепция или программа) обменивается на позитивную ответную реакцию потребителя, его время, физические силы, интеллектуальные усилия, необходимые для потребления  продукта. Целью такой деятельности является представление пользы, выгоды, создаваемой для общества в целом  либо для отдельных групп населения.

       Некоммерческий  маркетинг представляет собой некоммерческую составляющую маркетинговой деятельности некоммерческих субъектов. Эта деятельность направлена на достижение целей, связанных  с созданием и максимизацией  социального эффекта.

       Целью данной работы является понять что  такое именно некоммерческий маркетинг  и для чего он нужен. Актуальность работы заключается а том что  на данный момент в России очень  много некоммерческих организаций, политических партий и движений в  которых в полной мере используется некоммерческий маркетинг и реклама. Задачей работы является анализ деятельности конкретного предприятия на примере ОАО «Неман-Агро».

       В работе использовались такие источники  как: Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании, Андреев С.Н. Основы концепции маркетинга некоммерческих субъектов, Шубин А.А., Бритченко И.Г. Маркетинг менеджмент: новые решения, Абрютина М.С.  Финансовый анализ коммерческой деятельности и др..

    1. Маркетинг в некоммерческой сфере деятельности
 

       1.1 Что такое некоммерческий маркетинг? 

            Некоммерческий маркетинг - маркетинг, осуществляемый организациями и отдельными лицами, которые действуют в общественных интересах или выступают за какую-либо идею и не стремятся к получению финансовой прибыли. Некоммерческий маркетинг осуществляется такими организациями, как агентства по оказанию социальной помощи или благотворительные группы, а также участвующими в выборах политиками. При некоммерческом маркетинге может осуществляться пропаганда идей (например, прав человека), товаров и услуг, но чаще всего он проводится в рамках таких социальных программ, как безопасность на дорогах, охрана окружающей среды, ограничение продажи оружия, экономия энергии.

       Из-за не вызывающего сомнения успеха коммерческого  маркетинга в отраслях, приносящих доход, родилась идея перенести маркетинговую  концепцию на некоммерческие организации. В литературе об этом много писал  Ф. Котлер. Для него было само собой  разумеющимся, что некоммерческие организации  по аналогии с коммерческими испытывают потребность в организации процессов  обмена. Перенос маркетинга на данный тип организаций был связан с  представлением о том, что и в  некоммерческой области маркетинг  может помочь достижению целей. Цели некоммерческих организаций касаются не только и не обязательно экономических  параметров, но в той или иной форме всегда имеются. Некоммерческий маркетинг в данном случае рассматривается  как технический прием, которым  может пользоваться любой.[10.стр.252].

       Некоммерческий  маркетинг не имеет единого внешнего выражения, его проявления зависят от организации, которая прибегает к нему. Спектр этих организаций обширен. Он включает органы управления и предприятия обслуживания (железная дорога, почта, больницы), а также политические, культурные, общественные организации (партии, музеи, церковь и пр.). Некоммерческие предприятия могут применять философию и инструментарий маркетинга таким же образом, как и коммерческие. Они тоже должны находить и идентифицировать свои рынки, исследовать потребности покупателей, предлагать соответствующие услуги и продукты, создавать каналы распределения, заниматься рекламой и налаживать связи с общественностью. Однако имеются два очень важных различия.

       Во-первых, для общественных организаций получение  прибыли стоит не на первом месте  в иерархии целей. Тем самым ослаблено  использование ценовых и коммуникационно-политических стратегий.

       Во-вторых, у этих организаций есть конкуренты в лице коммерческих организаций. Данное определение еще раз подтверждает, что маркетинг – не только метод, но принципиальная позиция, «философии»  организации. Он оказывает воздействие  на ее структуру, предложения, методы работы. Типично маркетинговое мышление: не работник определяет заранее, с какими предложениями выйдет на рынок библиотека, решающее значение при принятии ей рыночного решения будут иметь  потребности, пожелания, интересы тех, кому она должна служить.[10.стр.257].

       При этом, важно учитывать , что предложение  должно «работать» на задачи и цели библиотеки. А значит, надо четко  определить, что же входит в эти  задачи, чтобы иметь некие рамки, внутри которых можно было бы делать те или иные предложения. В определении  Котлера речь идет о «специфических рынках». Имеется в виду то, что  маркетинг – это не попытка  предложить все всем (что библиотеки и не в состоянии сделать, хотя тенденция такая наблюдается). Речь о том, чтобы по возможности эффективно обслужить отдельные части (сегменты) рынка. Рынок публичной библиотеки неоднороден (негомогенен), он состоит  из множества рыночных сегментов, представители которых имеют различные потребности, желания, установки, и интересы. Эти сегменты можно дифференцировать по возрасту, доходу, образованию, профессии, национальности, мобильности, читательским пристрастиям и т.п. Целенаправленное выделение сегментов не должно приводить к тому, что библиотека станет доходить до меньшего числа читателей (пользователей), но может означать, что еще большая часть населения будет обслуживаться в соответствии со своими потребностями. В распоряжении библиотеки достаточно ограниченные ресурсы (финансовые, человеческие), и она должна, по возможности, рационально использовать их[11.стр.232]. 

       1.2 Особенности некоммерческого маркетинга 

       Рядом с коммерческой сосуществует некоммерческая сфера человеческой деятельности. Здесь  не создаются материальные блага, но возникают иные, не менее значимые и важные для общества ценности. В некоммерческой сфере удовлетворяются  такие первостепенные социальные потребности, как потребность людей в управлении государством (через соответствующие  институты демократии), в обороне  и безопасности, в бесплатных медицине и образовании, в вероисповедании  и т.д.

       Именно  от результатов деятельности органов  государственной власти и управления, силовых структур, некоммерческой медицины и образования, органов соцобеспечения, благотворительных организаций  зависит безопасное и достойное  существование членов общества, в  том числе пенсионеров, инвалидов, больных и малоимущих[14.стр.136-137].

       Вся человеческая деятельность, происходящая как в коммерческой, так и в  некоммерческой сферах, в конечном счете, нацелена на обеспечение выживаемости общества в конкретных сложившихся  условиях. Очень значительная, а  зачастую и решающая роль при этом принадлежит субъектам некоммерческой сферы.

       Некоммерческий  маркетинг осуществляется организациями  и отдельными лицами, которые действуют  в общественных интересах, выступают  за какую-либо идею и не стремятся  к получению финансовых прибылей.

       Его можно анализировать, сравнивая  с маркетингом, ориентированным  на получение прибылей, рассматривая систему классификации и его  роль в народном хозяйстве. Важно  понимать, что существуют как сходство, так и различия коммерческого  и некоммерческого маркетинга. Для  некоммерческих организаций особенно важны маркетинговые подходы.

       Потребители могут выбирать между предложениями  различных организаций. Преимущества, предлагаемые конкурирующими организациями, различаются. Потребительские сегменты могут иметь различные мотивы и критерии для своего выбора. Потребители  могут испытывать либо удовлетворение, либо неудовлетворение[14.стр.231].

       К особенностям некоммерческого маркетинга можно отнести следующее:

       1. Некоммерческий маркетинг связан  с организациями, территориями  и идеями, а также с товарами  и услугами.

       2. Происходит обмен голосов за  лучшую власть или лучшее обслуживание, за снижение роста расходов.

       3. Более сложные цели маркетинга, поскольку успех или неудача  не может измеряться с чисто  финансовых позиций.

       4. Преимущества некоммерческого маркетинга  часто не связаны с оплатой  услуг и товаров потребителями.

       5. От некоммерческих организаций  могут ожидать или требовать  обслуживания экономически невыгодных (!) сегментов рынка.

       Некоммерческие  организации обычно имеют две  категории клиентов. Это потребители  и те, кто финансирует деятельность таких организаций,  органы власти или спонсоры.

       Некоммерческие  организации могут не получать доходов  от повседневной деятельности, а опираться  на периодические усилия по сбору  средств. Кроме того, удачная маркетинговая  кампания может приводить даже к  денежным потерям, если услуги или товары предоставляются ниже себестоимости. Необходимо, чтобы бюджеты были достаточно большими для обслуживания ожидаемого числа клиентов, чтобы никто не сталкивался с плохим обращением или отказом.

       Цели, как уже отмечалось, могут быть сложными, поскольку успех или  неудачу нельзя измерить в финансовых категориях. Некоммерческая организация  может иметь следующее сочетание  целей: получить 3 млн. руб. бюджетного финансирования и 5 млн. руб. от частных  лиц , спонсоров, увеличить число  клиентов, найти лечение болезни, изменить отношение общественности. Цели должны определять количество клиентов, которых нужно обслужить, объем  оказываемых услуг, их качество.

       От  некоммерческих организаций часто  ожидают или даже требуют обслуживания рыночных сегментов, которые коммерческие организации считают невыгодными. Это может создавать преимущества для коммерческих фирм, поскольку  они могут концентрировать свои усилия на наиболее прибыльных сегментах  рынка.

       Существуют  три обстоятельства, обуславливающие  отличие некоммерческого маркетинга от классического.

       Во-первых, некоммерческий маркетинг охватывает очень широкий круг областей человеческой деятельности, значительно более  широкий, чем производство и продвижение  товаров и услуг. К этим областям относятся:

Информация о работе Анализ категорий на предприятии ОАО "Неман-Агро"