Анализ и разработка маркетинговой стратегии витаминов «Wellness

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:50, курсовая работа

Описание работы

Целями работы являются закрепление, углубление и систематизация знаний по основным разделам дисциплины «маркетинг», развитие аналитических способностей и творческого подхода к решению маркетинговых управленческих задач, получение практических навыков по организации маркетинговой деятельности на предприятии.
Задачами данной работы являются:
1) проведение маркетингового исследования (анкетный опрос, сегментация, позиционирование, изучение потребительских предпочтений);

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
Глава 1. Проведение маркетингового исследования (модуль 1)…………..
Глава 2.Оценка интенсивности конкуренции ( модуль 4)…………………
Глава 3.Определние географических границ рынка(модуль5)……………
Глава 4.Концепция стратегических групп М .Портера(модуль 9)………..
Глава 5.Определить конурентоспособности продуктов(модуль 12)……..
Глава 6.Учёт особенностей позиционирования конкурирующих товаров и разработка товарной политики предприятия (модуль 13)………………..
Глава 7. Построение конкурентной карты рынка (модуль 18)……………
Глава 8. SWOT –анализ предприятия (модуль20)…………………………
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………

Работа содержит 1 файл

kursovay по марктингу.doc

— 803.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство  по образованию

 

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 

Уфимский  Государственный Авиационный Технический  Университет

Кафедра менеджмента  и маркетинга

Процент выполнения работы

                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                     

Номер учебной недели




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине

«Маркетинг»

Тема:

«Анализ и разработка маркетинговой стратегии предприятия»

                                                                         Выполнила: студент группы ЭУП-338(с)                                   Матчук А.Ю..

                _____________________

 

                                                  (подпись)

 

 Руководитель: Кузнецова Е.В.                                                              ____________________

(дата и подпись) 

 

 

 

 

 

 

Уфа – 2012

 

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Уфимский  Государственный Авиационный Технический  Университет

 

Кафедра менеджмента  и маркетинга

 

Задание

на курсовую работу по дисциплине «Маркетинг»

 

Студент Матчук А.Ю.  Группа  ЭУП-338(с) Консультант Кузнецова Е.В.

                            (Фамилия И.О.)                             (номер группы)                            (Фамилия И.О.)

 

1. Тема курсовой работы: «Анализ и разработка маркетинговой стратегии витаминов «Wellness».

2. Основное содержание 

3. Требования к структуре и оформлению курсовой работы

3.1. В пояснительной  записке должны содержаться следующие  разделы:

Введение

1. Проверка маркетингового  исследования .

4. Оценка интенсивности  конкуренции

5.Определение географических  границ рынка

12. Определение конкурентоспособности продуктов

13. Учёт особенностей  позиционирования конкурирующих  товров и разработка товарной  политики предприятия

18. Построение конкурентной карты рынка

21. SWOT-анализ предприятия

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

3.2. Пояснительная записка  должна быть оформлена в редакторе Microsoft Word в соответствии с требованиями ЕСКД

3.3. Текстовые и графические  материалы курсовой работы должны  содержать:

Расчеты, графики, аналитические  таблицы, схемы, рисунки, прайс-листы, рекламные материалы и т.п.

4. Источники информации:

Первичная информация, собранная в процессе проведения маркетингового исследования; вторичная  информация (данные, опубликованные в  отраслевых журналах, статистических сборниках; материалы конкретного  предприятия и конкурентов). Курсовая работа выполняется в соответствии с методическими указаниями Бронников М.А., Зиннуров У.Г., Кузнецова Е.В. Анализ и разработка маркетинговой стратегии предприятия: Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг». – Уфа: УГАТУ, 2012. – 103 с.

 

Дата выдачи задания                 Дата окончания работы                            

 

 

План выполнения курсовой работы

по дисциплине «Маркетинг»

 

студента Матчук А.Ю. группы ЭУП-338(с)

 

на тему

Анализ и  разработка маркетинговой стратегии предприятия

 

 

Наименование этапа  работ

Трудоёмкость выполнения, час

Процент к общей трудоёмкости, %

Плановый срок предъявления результатов консультанту, № учебной  недели

Получение и согласование задания

0,35

1

5 неделя

Анализ теоретических основ исследуемых модулей

6

16,6

8 неделя

Выполнение маркетингового анализа 

10

27,8

10 неделя

Разработка маркетинговой  стратегии

10

27,8

12 неделя

Оформление графических  материалов

5,3

14,7

13 неделя

Составление и оформление пояснительной записки и подготовка к защите

4

11,1

14 неделя

Защита

0,35

1

15 неделя

Итого

36

100

 

 

 

Студент                Матчук А.Ю.          Руководитель_______  КузнецоваЕ.В.              

                           подпись        Фамилия И.О.                                         подпись         Фамилия И.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………….

Глава 1. Проведение маркетингового исследования (модуль 1)…………..

Глава 2.Оценка интенсивности конкуренции ( модуль 4)…………………

Глава 3.Определние географических границ рынка(модуль5)……………

Глава 4.Концепция  стратегических групп М .Портера(модуль 9)………..

Глава 5.Определить конурентоспособности продуктов(модуль 12)……..

Глава 6.Учёт особенностей позиционирования конкурирующих  товаров и разработка товарной политики предприятия (модуль 13)………………..

Глава 7. Построение конкурентной карты рынка (модуль 18)……………

Глава 8. SWOT –анализ предприятия (модуль20)…………………………

Заключение…………………………………………………………………….

Список использованной литературы…………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Для обеспечения эффективного использования редких ресурсов и  максимального удовлетворения потребительских  требований специфика современной  экономической жизни требует  проведения глубокого анализа протекающих  на рынке процессов. Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей рыночной ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка. Программа такого изучения зависит от особенностей товара (товаров), характера деятельности предприятия, масштабов производства, а также в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах или услугах данного вида, создаются предпосылки для эффективного сбыта продукции.

В данной работе проводится анализ конкурентоспособности товара и разработка стратегии маркетинга на предприятии по товару «витамины Wellness , компании Oriflame» . Данный товар актуален для исследования, так как в настоящее время является одним из популярных товаров, употребляемых на российском рынке.

Целями работы являются закрепление, углубление и систематизация знаний по основным разделам дисциплины «маркетинг», развитие аналитических  способностей и творческого подхода  к решению маркетинговых управленческих задач, получение практических навыков  по организации маркетинговой деятельности на предприятии.

Задачами данной работы являются:

1) проведение маркетингового исследования (анкетный опрос, сегментация, позиционирование, изучение потребительских предпочтений);

2) проведение товарно-марочного анализа (определение вида товара, его упаковки, ассортимента, жизненного цикла и конкурентоспособности);

3) подробное описание ценовой политики, описание факторов, стратегий, методов ценообразования;

4) организация товародвижения и сбыта товара;

5) разработка системы продвижения товара;

6) разработка программы маркетинга.

Предметом исследования является комплекс маркетинга.

Объект исследования витамины Wellness  ,  компании Oriflame.

При написании работы использовались следующие источники:

1) первичные данные: результаты анкетного опроса;

2) вторичные данные: периодическая и учебная литература, законодательные документы, Internet.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Проведение маркетингового исследования (модуль 1)

Так как компания Oriflame - наиболее известная компания с точки зрения престижности, то для покупателей витаминов престиж и статус фирмы имеет не последнее место.

Скорее всего, витамины Wellness будут покупать люди в возрасте 25-50 лет с уровнем дохода среднего. Это будут как семейные люди, так и люди, не состоящие в браке. Можно сказать, что это будут люди, заботящиеся о своем здоровье, состоянию кожи, волос , ногтей, глаз , мышц.

Искомыми выгодами могут быть высокий уровень качества и сервиса, надежность, современные технологии, простота употребления.

Компания  должна ориентироваться  на потребителей, готовых купить наши витамины Wellness .

Цель нашего маркетингового исследования – изучить потенциал рынка витаминов и пищевых добавок ,с целью возможного размещения здесь новых магазинов. Маркетинговое исследование можно разбить на 2 этапа: первичная информация(опрос, анкетирование) и вторичная. В качестве вторичной(обработанной) информации использовались данные из рекламных буклетов, Internet, прайс-листов о конкурентах, которые действуют в данной отрасли.

Для выявления  возможных покупателей, а также  их вкусов и предпочтений была собрана  первичная информация, которая была получена с помощью опроса.

Проведение анкетирования

Здравствуйте! Мы проводим пробные исследования на выявление  потенциального потребителя.

Мы являемся представителями  компании Oriflame, витаминов Wellness. Разрешите задать вам несколько вопросов:

 

Анкета и полученные ответы

Анкета и полученные ответы

Вопросы

Количество ответивших чел. и в %

1.

Ваш пол  

а) женский

б) мужской

 

а) 22 – 55%

б) 18 – 45%

2.

Ваш возраст 

а) до 20 лет

б) 21-30 лет

в) 31-40 лет

г) 41-50 лет

д) свыше 51 лет

а) 2 – 5%

б) 8 – 20%

в) 16 – 40%

г) 13 – 32,5%

д) 1 – 2,5%

3.

Ваш доход 

а)  до 10000 руб.

б) 10000-20000 руб.

в) 20000-30000 руб.

г) свыше 30000 руб.

 

а) 6 – 15%

б) 21 – 52,5%

в) 11 – 27,5%

г) 2 – 5%

4.

Ваш уровень образования 

а) среднее

б) среднее техническое

в) высшее

а) 0 – 0%

б) 4 – 10%

в) 36 – 90%

5.

Ваше социальное положение 

а) рабочий

б) служащий

в) предприниматель

г) другое

а) 4 – 10%

б) 12 – 30%

в) 15 – 37,5%

г) 9 – 22,5%

6.

Ваше Семейное положение 

а) женат (замужем)

б) холост (не замужем)

 

а) 24 – 60%

б) 16 – 40%

7.

Ваше место проживания

а) частный дом

б) квартира

в)  снимаю квартиру

г)  другое

 

а) 17 – 42,5%

б) 18 – 45%

в) 2 – 5%

г) 3 – 7,5%

8.

Какую сумму Вы готовы потратить на покупку витаминов, пищевых добавок?

 а) 100-200

 б) 200-300

 в) 300-400

 г) свыше 400

а) 3 – 7,5%

б) 1 – 2,5%

в) 21 – 52,5%

г) 15 – 37,5%

9.

Что для Вас имеет  наибольшее значение при выборе витаминов, пищевых добавок?

 а) качественные  характеристики

 б) цена

 в) репутация фирмы

 г) дизайн

а) 16 – 40%

б) 10 – 25%

в) 11 – 27,5%

г) 1 – 2,5%

10.

Вам знакомы витамины Wellness?

а)  да

б)  нет

в) затрудняюсь ответить

а) 24 – 60%

б) 7 – 17,5%

в) 9 – 22,5%

11.

Какую марку витаминов Вы бы приобрели?

а)Oriflame         

б)Фармстандарт  

в)Uniphrm                                   

г) Bayer Health

д) Sanofi aventis

е) Valetek progimpeks

ж) Аквион

з) Сентоза факторинг

и) Бифилайф

к) Артлайф

л) свой вариант

 

а)12 –30%

б) 6 – 15%

в) 3 – 7,5%

г) 2 – 5%

д) 2 – 5%

е) 5 –  12,5%

ж) 2 – 5%

з) 1 –  2,5%

к) 1 – 2,5%

и) 6 –15%

л) 0 – 0%

12.

Важен ли для Вас престиж  фирмы?

а) важен

б) не важен

в) не задумывался

 

а) 19 – 47,5%

б) 9 – 22,5%

в) 12 – 30%

13.

Расположите в порядке  значимости при покупке витаминов, пищевых добавок следующие его характеристики?

   а)состав

б) эффект после употребления

в) срок годности

г) легко растворяется в воде

д)   не должно быть побочных эффетов

е) известность фирмы, выпускающей витамины

ж) легкость в употреблении

 

 

 а) 4 –  10%

 б) 8 –  20%

 в) 4  –  10%

 г) 7  –  17,5%

 д) 2  –  5%

е) 3 – 7,5%

 ж) 10 – 25,5%

14.

При принятии решении  о покупке, важен ли для Вас  послепродажный сервис?

а)  да

   б)  нет

а) 28 – 70%

б) 12 – 30%

15.

Достаточно ли для  Вас инструкции по эксплуатации или  необходима консультация специалиста?

а) необходима консультация

б) достаточно письменной инструкции

а) 17 – 42,5%

б) 23 - 57,5%

16.

Чьим мнением Вы руководствуетесь при выборе витаминов, пищевых добавок  ?

а) доктор

б) друзья/знакомые

в) продавца-консультанта

г) интернет

д) рекламные каталоги, проспекты, выставки

е) доверяю только личному  опыту

 

а) 12 – 30%

б) 10 – 25%

в) 7 – 17,5%

г) 6 – 15%

д) 3 – 7,5%

е) 2 – 5%

17.

Какое соотношение цены и качества для Вас является наиболее приемлемым?

а) высокое качество –  высокая  цена

б) оптимальное качество – высока цена

в) высокое качество –  оптимальная цена

а) 10 – 25%

б) 0 – 0%

в) 30 – 75%

18.

Какой рекламе Вы доверяете  больше?

а) на ТВ 

б) на радио 

в) в СМИ 

г) в Internet

д) плакаты в магазинах  и на улице 

а) 13 – 32,5%

б) 6 – 15%

в) 7 – 17,5%

г) 10 – 25%

д) 4 – 10%

19.

В какое время Вы чаще всего смотрите ТВ?

а) утром (7.00-11.00) 

б) днем(11.00-17.00) 

в) вечером(17.00-23.00)

г) ночью(23.00-7.00) 

д) не смотрю ТВ

 

а) 0 – 0%

б) 4 – 10%

в) 27 – 67,5%

г) 3 – 7,5%

д) 6 – 15%

20.

 Где Вы предпочли  бы приобрести витамины Wellness?

а) в специальных магазинах 

б) Internet

в) на открытых рынках

г) в другом месте

 

а) 22 – 55%

б) 18 – 45%

в) 0 – 0%

г) 0 – 0%

21.

Следите ли Вы за последними разработками в области витаминов, пищевых добавок?

а) да, я интересуюсь  новинками

б) нет, для меня это  не столь важно

в) не задумывался

 

 

а) 17 – 42,5%

б) 13 – 32,5%

в) 10 – 25%

22.

Заинтересовала ли Вас  наша продукция?

 
 

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

а) 23 – 57,5%

б) 9 – 22,5%

в) 8 – 20%

 

23.

 Собираетесь ли  Вы в ближайшее время приобрести витамины Wellness?

а) да 

б) нет

в) может быть

 

 

а) 16 – 65%

б) 11 – 27,5%

в) 13 – 32,5%


Спасибо. До свидания.

Анализ результатов  исследования.

Теперь проведём анализ анкетных данных.

В результате исследования было опрошено 40 респондентов. Из них 22 (55%) женщин и 18 (45%) мужчин.

 

Из них 2 (5%) человека не старше 20 лет, 8 (20%) человек в возрасте от 21 до 30 лет, 16 (40%) человек принадлежат к возрастной группе от 31 до 40 лет, 13 (32,5%) человек в возрасте от 41 до 50 лет и 1 (2,5%) человек старше 51 года.

Из 40 опрошенных респондентов среднемесячным доходом размером менее 10000 р. обладает 6 (15%) человека, доходом от 10000 р. до 20000 р. располагает 21 (52,5%) человек; от 20000 р. до 30000 р. зарабатывают 11(27%)  человек, и у 2 (5%) человек среднемесячный доход превышает 30000 р.  36 (90%) человек из 40 опрошенных имеют высшее образование, а 4 (10%)  человека среднее техническое образование. Среди опрошенных 4 (10%) человека – рабочие, 12 (30%) – служащие, 15 (37,5%) – предприниматели и 9 (22,5%) человек – представители иной профессии.

Из 40 респондентов  для 16 (40%) основным критерием при выборе тех или иных витаминов, пищевых добавок является ее качественные характеристики, 10 (25%)  человек считают таким критерием цену изделия, 11 (27,5%) человек выше всего ставят репутацию фирмы. Для 2 (5%) человек больше всего важны сервисные услуги и 1 (2,5%) человек руководствуется привлекательностью внешнего вида товара.

Из 40 опрошенных 12 (30%) человек выбрали витамины марки Wellness, 6 (15%) –Unipharm и Bayer Hearlth, 5 (12,5%) –Sanofi aventis, 3 (7,5%) – Valetek progimpeks и Аквион , 2(5%) –Сентоза факторинг  и Бифилайф, 1(2,5%) –Артлайф.

При проведении опроса было выявлено, что рекламе на ТВ доверяют 13 (32,5%) человек, на радио – 6 (15%) человек, в СМИ – 7 (17,5%) человек, рекламе  в интернет – 10 (25%) человек, а плакатам на улице и в магазинах доверяют 4 (10%) человека. А время проведения опрошенных у телевизора распределилось следующим образом: смотрят ТВ вечером – 27 (67,5%) человек, днем – 4 (10%) человека, ночью – 3 (7,5%)  человека, и не смотрят ТВ вообще – 6 (15%) человек.

Исследования  конкурентов и их маркетинговых  политик

Главными конкурентами для «Oriflame» являются  «Avon» и «Amway» .

Каков преобладающий  тип конкурентного поведения (независимый, «следующий за лидером», «бросающий вызов», лидер?)Преобладающий тип конкурентного поведения – это «бросающий вызов». Все три компании занимают высокое положение на рынке, их товары конкурентоспособны. Они занимают примерно одинаковые рыночные доли, что говорит о том, что на рынке изготовителей витаминов , пищевых добавок, нет лидера. Рыночная доля конкурентов около «Avon» и «Amway» 30% каждая.

Барьеры для входа  на рынок новых конкурентов очень  сильные, потому что на данном товарном рынке уже имеются свои ведущие  компании, которые на рынке более 10 лет каждая и имеющие своих постоянных покупателей, которые привержены к марке.

Информация о работе Анализ и разработка маркетинговой стратегии витаминов «Wellness