Анализ и разработка маркетинговой стратегии по продвижению на российском рынке итальянских спагетти

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 11:21, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - разработать маркетинговую стратегию для фирмы «Barilla Holding » по продвижению на российском рынке тонких спагетти марки «Barilla» , опираясь на полученные знания по дисциплине маркетинг.
Исходя из поставленной цели, основными задачами исследования является:
1. Изучение теоретических основ формирования маркетинговой стратегии на основе разработки взаимосвязанной системы основных положений рекламной компании.
2. Проведение анализа рынка макаронных изделий, рыночной доли конкурентов и разработка маркетинговой стратегии.
3 Определение конкурентоспособности продуктов.
4. Анализ ценовой политики конкурентов и разработка ценовой политики в России для «Barilla Holding ».

Содержание

Введение 5-7
Глава 1. Диагностика факторов конкурентной среды (модуль 3)
7-11
Глава 2. Оценка интенсивности конкуренции (модуль 4) 11-15
Глава 3. Анализ рыночной доли конкурентов (модуль 8) 15-21
Глава 4. . Концепция стратегических групп М. Портера (модуль 9) 21-22
Глава 5. Определение конкурентоспособности продуктов (модуль 12) 23-26
Глава 6. Анализ ценовой политики конкурентов и разработка ценовой политики предприятия (модуль 16) 26-30
Глава 7. Методы оценки конкурентоспособности предприятий (модуль 19) 30-34
Глава 8. Классификация конкурентных стратегий и выбор маркетинговых стратегий для предприятия (модуль 21) 34-37
Заключение 38-39
Список литературы 40
Приложения

Работа содержит 1 файл

курсовая по маркетингу спагетти для сайта.doc

— 1.16 Мб (Скачать)
Наименование Страницы
Введение 5-7
Глава 1. Диагностика факторов конкурентной среды (модуль 3)
    7-11 
Глава 2. Оценка интенсивности конкуренции (модуль 4) 11-15
Глава 3. Анализ рыночной доли конкурентов (модуль 8) 15-21
Глава 4. . Концепция стратегических групп М. Портера (модуль 9) 21-22
Глава 5. Определение конкурентоспособности продуктов (модуль 12) 23-26
Глава 6. Анализ ценовой  политики конкурентов и разработка ценовой политики предприятия (модуль 16) 26-30
Глава 7. Методы оценки конкурентоспособности предприятий (модуль 19) 30-34
Глава 8. Классификация конкурентных стратегий и выбор маркетинговых стратегий для предприятия (модуль 21) 34-37
Заключение 38-39
Список  литературы 40
Приложения  41-52
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.  

     В настоящее время на российском рынке макаронной продукции наблюдается значительное количество ее видов, производителей, как зарубежных так и отечественных.  Но при всей своей насыщенности российский рынок макаронных изделий считается привлекательным для зарубежных производителей.   

             Цель курсовой работы - разработать  маркетинговую стратегию  для  фирмы  «Barilla Holding » по продвижению на российском рынке тонких спагетти  марки «Barilla» , опираясь на полученные знания по дисциплине маркетинг.

     Исходя  из поставленной цели, основными задачами исследования является:

     1. Изучение теоретических основ  формирования маркетинговой стратегии на основе разработки взаимосвязанной системы основных положений рекламной компании.

     2. Проведение анализа рынка макаронных  изделий, рыночной доли конкурентов и разработка маркетинговой стратегии.

     3 Определение конкурентоспособности  продуктов.

     4. Анализ ценовой политики конкурентов  и разработка ценовой политики в России  для «Barilla Holding ».

     Объект  исследования - организация и планирование маркетинговой стратегии по продвижению на российском рынке итальянских макарон спагетти.

     Предмет исследования - особенности маркетинговой  кампании по продвижению на российском рынке тонких спагетти  марки «Barilla» одного из лидеров производства макарон в Италии концерна «Barilla».

     Цель  и задачи курсовой работы обусловили следующую ее структуру:

     Во  введении обоснована актуальность выбранной  темы, сформулированы цели и задачи работы, а также ее структура, с обзором использованной литературы.

     Первая  глава "Диагностика факторов конкурентной среды" посвящена изучению первичной информации, необходимой для проведения маркетинговой компании.

     Во  второй главе «Оценка интенсивности  конкуренции» определялась доля рынка продажи макарон спагетти по основным конкурентам концерна «Barilla»

     Третья  глава "Анализ рыночной доли конкурентов " посвящена рассмотрению основных конкурентов и видам представленной продукции на российском рынке. В четвертой главе «Концепция стратегических групп М.Портера» произведена оценка конкурентов с помощью карты стратегических групп.

     В пятой  главе "Определение конкурентоспособности  продуктов " произведен анализ конкурентоспособности с использованием нескольких методов.

     Шестая  глава посвящена анализу ценовой  политики конкурентов и разработке ценовой политики для концерна «Barilla» на российском рынке.

     В седьмой главе  "Методы оценки конкурентоспособности предприятий" определялась конкурентоспособность концерна «Barilla» и его конкурентов по разным методикам.

     Восьмая заключительная глава была посвящена выбору маркетинговой стратегии для концерна «Barilla» на российском рынке

     В заключении сформулированы основные выводы по теме, позволяющие считать выработанную маркетинговую стратегию для концерна «Barilla» грамотной и действенно эффективной в настоящих условиях конкурентной борьбы на российском рынке.

     Список  использованной литературы содержит учебники по маркетингу Г.Л.Багиева, В.И.Беляева, маркетинговому анализу И.С.Березина и другие, справочную информацию а также интернет - источники. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Диагностика факторов конкурентной среды

                  В начале работы  охарактеризуем рынок продажи макарон и в том числе спагетти в России.

       Начиная с 2005 г розничные продажи макаронных изделий в России стабильно росли  и в 2009 г достигли 1036 тыс. т. За период с 2005 по 2009 г объем продаж увеличился на 70 тыс т. В 2009 г рост был поддержан снижением доходов населения и ростом розничных цен на продукты питания. Потребители были вынуждены частично отказаться от покупки дорогой продукции и оставить в своей корзине более дешевую. Макароны стоят относительно дешево, поэтому спрос на них оставался стабильным. В ассортименте макаронных изделий наибольшей популярностью пользовалась недорогая продукция – вермишель и макаронные фигурные изделия. По оценкам экспертов В 2009 г эти виды заняли 67% натурального объема рынка макаронных изделий.

       В 2010 г спрос на макаронные изделия  снижается. Сокращение продаж по сравнению  с 2009 г составит 21 тыс. т или почти 2%. Спад обусловлен насыщенностью рынка макаронных изделий. Спад на рынке происходит под влиянием двух факторов.

       Первый  фактор – это стабильное снижение численности населения. При максимально  высокой доле потребителей в населении  страны снижение его численности  неизбежно приводит к сокращению продаж.

       Вторым важным фактором, ограничивающим рост рынка макаронных изделий, является развитие конкурирующих продуктов-субститутов, в первую очередь овощных и крупяных гарниров.

       В потреблении макаронных изделий  на душу населения на первом месте  Италия – 26 кг.  Россия, по данным UN.IPI, находится на 4 месте в мире по производству макаронных изделий и на 19 месте по потреблению – 6 кг на человека.

       Рынок продажи макаронных изделий и  в том числе спагетти в России представлен  как отечественными производителями, так и зарубежными.

       Одним из ведущих производителей макаронных изделий в России является ОАО «Макфа», входящая, в том числе, в пятерку лидеров мирового производства макаронных изделий. По официальным данным компании общие производственные мощности предприятия составляют 180 тыс. тонн (20% отечественного производства).

       Объемы  импорта макаронных изделий на российский рынок в 2009 году составили по данным экспертов  5,1%.  В импорте макаронных изделий лидирующее место занимает в 2009 году товары производства Италии – 41%, на втором месте вьетнамская продукция – 21%. Среди иностранных производителей в 2009 году 16,5% и первое место принадлежит Viet Hung Industrial Food Co Ltd. На втором месте макаронные изделий производства Colussi – 16,3%. В России партнером компании Colussi является «ИнфоЛинк» (ГК «СИ групп») уже на протяжении 10 лет. Gruppo Colussi вторая по производству макаронных изделий в Италии.

       Рассмотрим  характеристику рыночной структуры  рынка производства и продажи макарон в России на основании следующей таблицы.

                                                                                                                                                 Таблица №1

Признаки Совершенная конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Монополия
Число предприятий   много    
Размер  предприятий   Мелкие, средние, крупные    
Тип продукта   Дифференцированный    
Воздействие продавца на цену   В узких границах    
Экономическое положение покупателя   Привязанность к торговой марке    
Барьеры для вступления в отрасль   Относительно  преодолимы    
Неценовая конкуренция   Решающая роль рекламы и торговой марки    
Основные  методы конкурентной борьбы Снижение издержек  и повышение качества продукции Реклама  и  другие

способы продвижения  товара, опирающиеся на разнообразие вкусов покупателей

   
Доступность информации   Малые ограничения    

       Исходя  из анализа, представленного в данной таблице можно сделать вывод, что производство и продажа на российском рынке макарон относится к монополистической конкуренции.

       Проведем  диагностику факторов конкурентной среды по модели М.Портера.

       1) Внутриотраслевое  соперничество   между организациями,  занимающимися аналогичной деятельностью.

     Достаточно  много фирм как российских, так  и зарубежных борются за наиболее выгодные позиции на рынке, при этом воздействуют на него, меняя условия спроса и предложения. Главным конкурентам фирмы  «Barilla Holding» по продвижению на российском рынке макарон являются предприятие "Макфа": АПК "Агрос", Объединение "Союз-Пищепром", Компания "Алтан", Рasta Zara, Semolina, Federici S. P. O, Maltagiati, Corona, Ponte.

     2)Возможность  появления в отрасли  новых конкурентов.

     Рынок производства макарон для российского потребителя достаточно большой, но возможность появления новых конкурентов не высока за счет уже сложившихся предпочтений и приверженностей потребителей, незначительного снижения потребления этой продукции в нашей стране.

     3) Оценка угрозы со стороны товаров-заменителей

     Товарами  – заменителями макаронных изделий  из твердых сортов пшеницы можно считать вермишели и картофельное пюре быстрого приготовления, которые в какой-то степени вытесняют рынок качественных макарон. При этом идет переориентация потребления макаронных изделий конкурирующими продуктами, в первую очередь овощными и крупяными гарнирами.   

     4)Способность  покупателей диктовать  свои условия

     Последнее время с ростом доходности населения  повышается спрос на макароны премиум класса, но рост спроса незначительный. Он составляет примерно 5-10%.Специалисты отмечают, что потребители становятся все более привередливыми при выборе макарон. Поэтому производителям постоянно приходится расширять ассортимент и производить новые интересные виды макаронных изделий.

     5)Способность  поставщиков диктовать  свои условия

     На  рынке производства макаронных изделий  конкурентное воздействие достаточно велико, оно определяется главным  образом с помощью двух средств  – цены и качества производимой продукции.

Информация о работе Анализ и разработка маркетинговой стратегии по продвижению на российском рынке итальянских спагетти