Анализ и разработка маркетинговой стратегии предприятия на примере ООО Чистая Вода "Кристальная"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:39, курсовая работа

Описание работы

Целью этой работы является разработка маркетинговой стратегии, которой должно придерживаться исследуемое предприятие, специализирующееся на рынке минеральной и питьевой воды, ООО «Чистая вода «Кристальная» для улучшения его положения на рынке и увеличения прибыли при минимальных затратах.
Задачи курсовой работы:
1. Провеcти маркетинговое исследование питьевых и минеральных, бутилированных вод в г.Уфе;
2. Выбрать предприятия-конкуренты, которые будут участвовать в анализе;
3. Оценить влияние активности сегментов рынка на рыночную долю конкурентов;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….5
1. Проведение маркетингового исследования………………………………………8
2. Выбор предприятий-конкурентов, участвующих в анализе, и их предварительная классификация……………………………………………………15.
3. Влияние активности сегментов рынка на рыночную долю конкурентов………17
4. Изучение приемов и методов реализации товарной политики конкурентов…..20
5. Анализ сбытовой политики конкурентов и разработка сбытовой политики предприятия………………………………………….………………………………..25
6. Анализ ценовой политики конкурентов и разработка ценовой политики предприятия…………………………………………………………………………...29
7. Методы оценки конкурентоспособности предприятий………………………….32
Заключение…………………………………………………………………………….35
Список литературы………………………………….………………………………...36
Приложения

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ rhbcnfkmyfz!!!.doc

— 1.71 Мб (Скачать)

     Любая цена, назначаемая предприятием-продавцом, так или иначе скажется на уровне спроса на товар.

     Кривая  спроса показывает, какое количество товара будет продано на рынке  в течение конкретного отрезка  времени по разным ценам. В обычной ситуации спрос и цена находятся в обратно пропорциональной зависимости, т, е. чем выше цена, тем ниже спрос, чем ниже цена, тем выше спрос. Так что, подняв цену, предприятие продаст меньшее количество товара. Потребители с ограниченным бюджетом, столкнувшись с выбором альтернативных товаров, будут покупать меньше тех, цены на которые оказываются для них слишком высокими.

     переменная  в результате изменения другой переменной на 1%.

     Если  под влиянием небольшого изменения  цены спрос почти не меняется, значит он - неэластичен. Если же при этом спрос претерпевает значительные изменения, то принято считать, что он эластичен.

     При анкетировании было выявлено, что  питьевую воду «Кристальная», обогащенную кислородом (18,9 л) желают купить по ценам до 130 рублей – 80%, до 170 - 20% опрошенных.  

     

     Рисунок 1. Эластичность спроса питьевой воды

      , где  - коэффициент эластичности; - изменение объема спроса; - изменения цены.

      <1, но >0.

       Неэластичный спрос. С точки зрения конкуренции это означает, что количество предприятий, реализующих данный товар, небольшое (в противном случае потребители легко переключались бы на аналогичные товары других предприятий), что в свою очередь может быть вызвано, например, отсутствием качественных заменителей продаваемой продукции; потребители продукции конкурента малочувствительны к изменению цены, что позволяет конкуренту манипулировать ценами в достаточно широком диапазоне; при прочих равных условиях, чем ниже эластичность спроса на товар, тем меньшую долю он занимает в бюджете потребителя.

 

      7. Методы оценки  конкурентоспособности  предприятий 

     Потенциальная конкурентоспособность товара характеризуется  показателями качества и экономическими показателями. Показатели качества в свою очередь бывают классификационными и оценочными. Для определения конкурентоспособности исследуемого товара необходимо выбрать базовый образец, установить перечень параметров, подлежащих оценке и, оценивая по этим параметрам, сделать вывод о конкурентоспособности товара.

     Инструменты маркетинга      "Кристальная"      "Красный Ключ"      Серебряная  Вода
     Продукт
     Известность марки  продуктов      5      5      5
     Разнообразие номенклатуры (ассортимента) продуктов      3      5      2
     Качество продуктов      5      5      5
     Качество упаковки      5      5      5
     Уровень предпродажной  подготовки      5      5      5
     Уровень послепродажного  обслуживания      5      4      5
     Рыночная доля      4      5      2
     Цена
     Уровень цен      5      5      5
     Гибкость ценовой  политики      4      5      4
     Назначение цен  на новые товары      4      5      4
     Соотношение "качество-цена"      5      5      4
     Сбыт
     Объем реализации продуктов  по разным каналам сбыта      4      5      3
     Численный состав сотрудников  сбытовых служб и торговых агентов      4      5      2
     Уровень квалификации сотрудников службы сбыта      5      4      5
     Эффективность работы каналов сбыта      5      5      4
     Использование инструментов прямого маркетинга      5      4      4
     Продвижение
     Уровень рекламной  деятельности:      5      5      4
     бюджет рекламной  деятельности      5      5      3
     виды рекламы                     
     используемые СМИ      5      4      4
     периодичность рекламных  кампаний      4      5      3
     частота повторения рекламы      5      4      3
     качество рекламных  сообщений      5      4      3
     Уровень и методы стимулирования сбыта                     
     ценовые скидки и  наценки      4      4      5
     премии      4      4      4
     купоны      5      5      3
     лотереи и конкурсы      5      4      2
     предоставление бесплатных образцов      3      3      3
     размер бюджета  стимулирования      5      5      3
     Использование персональной продажи                     
     число привлекаемых торговых агентов      5      5      3
     объем продаж с помощью  личных продаж в общем объеме реализации      4      4      4
     Использование инструментов PR      5      5      3
     наличие специальной PR-службы      4      5      3
     презентации      3      4      4
     GP      4      4      4
     Общая оценка      153      156      125
 

     По  данным таблицы можно составить  многоугольник конкурентоспособности (рис.2)

 

     

     Рис.2 Многоугольник конкурентоспособности

     Их  этих таблиц видно, что питьевая вода «Кристальная» достаточно конкурентоспособна относительно своих прямых конкурентов, таких как «Красный Ключ», «Серебряная Вода» и во многом имеет большие конкурентные преимущества благодаря качественной продукции, но и умелой маркетинговой стратегии и менеджменту качества

     .  
Заключение

 

     По  результатам курсовой работы можно сделать следующие выводы.

     Было  проведено маркетинговое исследовании рынка бутилированных вод в городе Уфа по средствам анкетирования. Было опрошено 100 респондентов различных возрастных групп, полов, с различными уровнями дохода и потребительскими предпочтениями, в результате чего выяснилась специфика спроса на минеральные и питьевые воды.

     Был проведен анализ конкурентоспособности  товара, который показал, что питьевая вода «Кристальная» достаточно конкурентоспособна относительно своих прямых конкурентов, таких как «Красный Ключ», «Серебряная Вода» и успешно продается на продовольственном рынке.

     Мы  изучили влияние активности сегментов рынка на рыночную долю конкурентов, приемы и методы реализации товарной, сбытовой, ценовой политики и разработали маркетинговую стратегию предприятия, определили ее конкурентоспособность.

     Таким образом, проведение маркетинговых  исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и  своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.

       На основе проделанной работы можно сделать вывод о том, что маркетинг в петле качества первоначально значим, так как именно с анализа рынка, продукции конкурентов, анализа нужд, потребностей, запросов потребителей начинается внедрение нового продукта на рынок. 
 

 

      Список литературы 

     
  1. Обзоры  рынка. «Потребители все чаще предпочитают покупную питьевую воду»

     http://www.aquaexpert.ru/analit/2007/08/13/market/

  1. Башкирия: 45 предприятий республики выпуск минеральной и питьевой воды

     http://www.regnum.ru/news/economy/122895.html

  1. http://watermarket.ru/articles/1766
  2. http://www.krasniykluch.ru/
  3. http://www.premierwater.ru/
  4. http://www.svoda.ru/
  5. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» / Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т; Сост.: М.А. Бронников, У.Г. Зиннуров, Е.В. Кузнецова. – Уфа, 2010. – 103 с.

 

      Приложения

     Приложение 1 

     Анкета

     1. Ваш возраст:

       а) до 18;

       б) 18-30;

        в) 30-50;

        г) 51 и более. 

         2. Ваше семейное положение:

       а) замужем/женат (без детей);

       б) не замужем/ холост;

       в) семья с детьми. 

     3. Ваше образование:

       а) среднее;

       б) среднее специальное;

       в) высшее незаконченное;

       г) высшее.  

     4. Род Ваших занятий:

       а) учащийся, студент;

       б) рабочий;

       в) служащий;

       г) руководитель;

       д) пенсионер;

       е) другое. 

     5.Уровень  Вашего дохода:

       а) низкий (<6000 руб.);

       б) средний (6000 ≤ доход < 10000);

       в) выше среднего (10000≤доход<20000);

       г) высокий ( доход ≥ 20000). 

     6. Какую воду вы обычно употребляете?

     а)Покупную бутилированную

     б)Из родника, колодца

     г) Из бытовых фильтров

     д) Кипяченую «из-под крана» 

         7. Вы предпочитаете воду газированную или негазированную?

     а) Сильногазированную

     б) Среднегазированную

     в) Негазированную

     г) Не имеет значения 

     8. Зависит ли объем потребляемой воды от времени года?

     а) Да. Больше употребляю в весенне-летний период

     б) Да. Больше употребляю в осенне-зимний период

     в) Не зависит 

       9.В бутылках какого объема Вы обычно приобретаете воду?

      а) 0,5

     б) 1л

     в) 1,5; 2л

     г) 5л

     д) 19л 

       

      Приложение 2

     3. Продукция 

     3. Акции компании

     «Приведи  друга»

       

     Акция «Плюшевый друг»

     

     «Кристальная» кружка … подарок для любимых 

     Спецпредложения

     «Новые  знакомые» (для клиентов компании)  
За каждого приведенного по Вашей рекомендации клиента, заказавшего и оплатившего свой заказ Вы можете получить 1 бутыль воды бесплатно!  
Накопительная система (для клиентов компании)  
Приведи в компанию 4-х клиентов и получи помпу в подарок! 
Приведи в компанию 10-х клиентов и получи настольный диспенсер в подарок! 
Пятидневка (для юридических лиц) 
Юридическим лицам (на предприятие) в течение 5 дней предоставляется возможность бесплатно продегустировать питьевую воду компании «Кристальной» на современном оборудовании – диспенсер «Bio Ray-4020» или «Lm-18» 
Скидки пенсионерам и ветеранам Великой Отечественной войны 
Специальные цены при предоставлении соответствующих документов
на питьевую воду, обогащенную кислородом «Кристальная» (18,9л), питьевая воду, обогащенную йодом и фтором «Премьер» (18,9л)  
Скидки для школьных и детских учреждений  
Специальные цены
на питьевую воду, обогащенную кислородом «Кристальная» (18,9л), питьевую воду, обогащенную йодом и фтором «Премьер» (18,9л)  
Бесплатная аренда помпы (устройство для разлива воды)  
Бесплатная аренда оборудования (только для клиентов компании – для юридических лиц)  
Настольный диспенсер, обязательный залог 1500 р. (при заказе – не менее 12 бутылей в месяц)  
Напольный диспенсер, обязательный залог 3300 р. (при заказе – не менее 20 бутылей в месяц)
 

Информация о работе Анализ и разработка маркетинговой стратегии предприятия на примере ООО Чистая Вода "Кристальная"