Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:10, курсовая работа
Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей рыночной ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка. Программа такого комплексного изучения зависит от особенностей товара (товаров), характера деятельности предприятия, масштабов производства экспортных, а также в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного вида и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения на данную продукцию.
Введение 2
1Теоретические основы анализа и прогноза конъюнктуры авторынка 4
1.1Понятие и сущность конъюнктуры авторынка 4
1.2Анализ и прогноз конъюнктуры авторынка 7
1.3Цели и задачи анализа и прогноза авторынка 13
2 Проведение прогнозирования и анализа сегмента авторынка 16
2.1Методы анализа рынка 16
2.2Прогноз и анализ сегмента автомобильного рынка 20
2.3Результаты прогнозирования 28
3Рекомендации по совершенствованию 33
3.1Выбор метода для анализа и прогноза конъюктуры авторынка 33
3.2Проведение расчётов 37
3.3Совершенствование конъюктуры авторынка 38
Заключение 40
Список литературы
Системный анализ предоставляет к использованию в различных науках, системах следующие системные методы и процедуры:
абстрагирование и конкретизация
анализ и синтез, индукция и дедукция
формализация и конкретизация
композиция и декомпозиция
линеаризация и выделение нелинейных составляющих
структурирование и ре структурирование
макетирование
ре инженеринг
алгоритмизация
моделирование и эксперимент
программное управление и регулирование
распознавание и идентификация
кластеризация и классификация
экспертное оценивание и тестирование
верификация
и другие методы и процедуры.
Процедура принятия решений
Для
решения слабо
Процедура принятия решений согласно [2] включает следующие основные этапы:
формулировка проблемной ситуации;
определение целей;
определение критериев достижения целей;
построение
моделей для обоснования
поиск оптимального (допустимого) варианта решения;
согласование решения;
подготовка решения к реализации;
утверждение решения;
управление ходом реализации решения;
проверка эффективности решения. 2Проведение расчётов
3.2Проведение расчётов
Каждый эксперт работает самостоятельно и анонимно. После 1-го тура от экспертов были получены следующие результаты:
номер эксперта коэффициент самооценки уровень спроса -индивидуальная оценка эксперта
1 10 90
2 8 100
3 10 75
4 7 80
5 8,8 90
6 10 100
7 6,6 80
8 8,5 80
9 7,4 60
10 9,9 80
Аналитическая группа проводит следующий расчет:
Среднегрупповая самооценка
Среднее значение спроса (простая оценка) равна ( 90+100+…+80) :10 =83,5%
Cредневзвешенная оценка спроса равна
( 10х90 +8х100+…+9,9х80) : (10+8+…+9,9) =84,1%
Медиана в данном случае при
четном числе экспертов
Область доверительности
Определяется минимальная
максимальная оценка -100%.
Квартиль будет равна (100-60):
Следовательно, нижняя граница доверительной области будет равна 60+10=70%,
верхняя граница будет равна 100-10=90%.
Область применения
60 70 75 80 90 100
Определение конкурентоспособности
Определяются отдельные показатели (атрибуты) конкурентоспособности путем их сравнения с базовыми, эталонными показателями или показателями для продуктов-конкурентов (в процентах):
где
Qi — показатель конкурентоспособности
по i-му параметру;
Pi — величина i-го параметра продукта;
Pio — величина i-го параметра для
продукта-эталона.
2.
Рассчитывается интегральный
где
n — число оцениваемых
ai — вес i-го параметра.
3.3Совершенствование конъюктуры авторынка
Я
считаю для совершенствования
Заключение
Итак, что же такое конъюнктура рынка и для чего она нужна ?
Конъюнктура это совокупность определённых признаков, сочетание различных обстоятельств, которые характеризуют состояние экономики в определённый период. Конъюнктура хозяйства, является составной частью экономической науки. Поскольку основными характерными признаками конъюнктуры являются изменчивость, неравномерность, противоречивость, поэтому чтобы принять правильное , экономическое решение необходимо обладать информацией о ситуации на рынке, а значит проводить его изучение. Процесс изучения включает в себя такие аспекты, как исследование процессов производства и реализации продукции, деятельность ведущих промышленных и торговых фирм, финансирование и кредитование, ценообразование, перспективы развития производства и потребления.
Результаты конъюнктурных исследований могут быть использованы для различных целей, таких как составление экономических и технических прогнозов, определение перспективы направления научных исследований, составления бизнес-планов.
В настоящее время появляются большие возможности быстрого и качественного исследования конъюнктуры. Для качественного анализа, прогноза необходимо условие быстрого получения, обмена и обработки информации. В настоящее время благодаря новым информационным системам и компьютерным технологиям становится возможным более точное и быстрое получение всей необходимой информации для исследования конъюнктуры, что повышает качество прогнозов и принятия экономически эффективных решений.
Список используемой литературы :
1. Брыскин В.В. Математические модели маркетинга:учебное пособие /В.В.Брыскин М.: Новосибирск. Наука. Сиб. изд. фирма, 2002г.-126с.
2. Все о маркетинге. Сборник материалов для руководителей экономических и коммерческих служб. - М.: «Азимут-центр», 2003г.-115с
3. Левшин
Ф.М,.Пономарёв В.В КОНЬЮКТУРА МИРОВЫХ
ТОВАРНЫХ РЫНКОВ:журнал/Ф.М.Левшин,В.В.
4. Голубков Е.П Основы маркетинга:учебник/ Е.П.Голубков.М.:2003г.-180с.
5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория. Методология и практика». М.: Финпресс, 2000.
Котлер Ф. Маркетинг в туризме: учебное пособие/ Ф.Котлер М.:Минск. 2001г.-95с.
13Мокров Г.Г. Маркетинг в сфере внешнеторговой деятельности: Учебное пособие / Г.Г. Мокров, Р.И. Дронов. - М.: Юркнига, 2004. - 303 с.
14.Маркетинг . Под ред. А.Н. Романова. - М.: «Банки и биржи», «ЮНИТИ», 2005г.-286с.
15.Ноздрева Р.Б. Современные аспекты международного маркетинга:Учебное пособие/МГИМО. - М.: РОССПЭН,2004. -279 с.
16.Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. Практические рекомендации. Методические советы. Порядок проведения. -М.: «Ось», 2006г.-150с.
17.Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях. - М.: «Международные отношения», 2003г.-137с.
18.Рейх А.К. Товароведение и экспертиза в маркетинге:Учебное пособие/А.К.Рейх, Е. Ю. Суслов . - СПб.: СПбГИЭУ, 2005. -135 с.
19.Романов А.Н Маркетинг: учебник/ А.Н. Романов, С.А. Красильников под ред. А.Н.2006г.-186с.
20.Романова Е.Н Банки и биржи:журнал/ Е.Н. Романова. М.:ЮНИТИ – 2000г.-84с.
21.Рубцов
Б.Б Мировые рынки ценных
22.Рейх А.К. Товароведение и экспертиза в маркетинге:Учебное пособие/А.К.Рейх, Е. Ю. Суслов . - СПб.: СПбГИЭУ, 2005. -135 с.
23.Сейфуллаева М.Э. Международный маркетинг:Учебник/М. Э. Сейфуллаева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2004. -319 с.:ил.
24.Соловьев Б.А. Маркетинг:Учебник/Б. А. Соловьев; Ин-т экономики и финансов «Синергия». - М.: ИНФРА-М,2005. -382 с.
25.Соловьев Б.А. Маркетинг:Учебник/Б. А. Соловьев; Ин-т экономики и финансов «Синергия». - М.: ИНФРА-М,2005. -382 с.