Анализ дошкольного образования в Центральном районе

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 06:11, практическая работа

Описание работы

анализ образовательных учреждений красноярска
Традиционными объектами маркетинга являются товары и услуги: несколько последних десятилетий к ним относят также идеи. Объектом маркетинга становится любой объект, который предлагается на рынке для обмена на определенное количество каких-либо благ и на этих условиях пользуется спросом. Маркетинг в сфере образования имеет дело со всеми упомянутыми категориями его объектов. Для обучающихся, немаловажно, где расположено образовательное учреждение и какими возможностями для их проживания оно располагает. Весьма весом общественный престиж, статус самого образовательного учреждения и личность его преподавателей. Вместе с тем ясно, что маркетинг в образовании - это преимущественно маркетинг образовательных услуг.

Работа содержит 1 файл

отчет по дисциплине.docx

— 42.83 Кб (Скачать)

Красноярский  Государственный Педагогический Университет

им. В.П.Астафьева 
 
 
 
 
 
 

Практикум по дисциплине специализации

«Маркетинг» 
 
 
 

Выполнила: студентка 3 курса 

факультета  физики и ВТ

 Затолочная  С.А.

Проверила: Грасс Татьяна

 Петровна 
 
 
 
 

Красноярск 2010

Традиционными объектами маркетинга являются товары и услуги: несколько последних  десятилетий к ним относят  также идеи. Объектом маркетинга становится любой объект, который предлагается на рынке для обмена на определенное количество каких-либо благ и на этих условиях пользуется спросом. Маркетинг в сфере образования имеет дело со всеми упомянутыми категориями его объектов. Для обучающихся, немаловажно, где расположено образовательное учреждение и какими возможностями для их проживания оно располагает. Весьма весом общественный престиж, статус самого образовательного учреждения и личность его преподавателей. Вместе с тем ясно, что маркетинг в образовании - это преимущественно маркетинг образовательных услуг.

Они нематериальны, не осязаемы до момента их приобретения. Их приходится приобретать, веря "на слово". Чтобы убедить клиента сделать это, производители услуг стараются сформировать наиболее значимые для покупателя параметры услуги и представить их по возможности наглядно. В образовании этим целям служат: учебные планы и программы; информация о методах, формах и условиях оказания услуг; сертификаты, лицензии, дипломы.

Услуги  неотделимы от конкретных работников, оказывающих их. Любая замена учителя, преподавателя, может изменить процесс и результат оказания образовательной услуги, следовательно, изменить и спрос. Общительность, доброжелательность, умение владеть собой, вызывать доверие - обязательные требования к работникам сферы услуг, тем более - образовательных. Особенность последних - в том, что их потребление начинается одновременно с началом их оказания. Более того, сама технология оказания образовательных услуг включает активное взаимодействие с их будущим потребителем.

Услуги  непостоянны по качеству. Это связано с их неотделимостью от субъектов-исполнителей, а также с невозможностью и нецелесообразностью определения жестких стандартов на процессы и результаты оказания услуг. Непостоянство образовательных услуг имеет еще одну причину - изменчивость "исходного материала" - обучающегося.

Услуги  не сохраняемы. С одной стороны, это невозможность заготовить услуги в полном объеме заранее и складировать их как материальный товар в ожидании роста спроса. Однако у образовательной услуги эта черта выглядит смягченной, т.к. по крайней мере учебная информация может быть зафиксирована на материальных носителях. Но для нее действует другая сторона не сохраняемости - естественное для человека забывание полученной информации, знаний. В образовании в том же русле действует научно-технический прогресс, ведущий к быстрому устареванию знаний. Социальный прогресс также вносит свою лепту в устаревание знаний по целому ряду дисциплин.

Ассортимент образовательных услуг как объекта маркетинга разнообразен. Базой для классификации может служить Международная стандартная классификация образования (МСКО) - инструмент сбора, обработки и публикации статистических данных по образованию, как на национальном, так и на международном уровнях. Это классификация программ образования, составлена в соответствии со ступенями образования. Под термином "программа" при этом понимается запланированная серия учебных мероприятий по конкретному предмету или по передаче суммы навыков, имеющая целью подготовить обучающихся к следующему курсу обучения, к определенной профессии или просто повысить объем их знаний до определенного уровня. Общеобразовательные услуги оказываются в комплексе с созданием духовных ценностей, преобразованием личности обучающегося.  Образовательные услуги часто дополняются сопутствующими услугами, передачей материальных или материализованных продуктов, обладателями или производителями которых выступают учебные заведения. Это информационные, консультационные, экспертные, лизинг. Вместе с ними или самостоятельно реализуется интеллектуальная собственность работников и коллективов образовательных учреждений - изобретения, патенты, программы исследований, обучения и практических работ, другие инновационные услуги и продукты, товарная символика - наименования, логотипы, товарные знаки. Образовательные услуги характеризуются рядом существенных отличий - высокая стоимость образовательных услуг; относительная длительность их исполнения; отсроченность выявления результативности и зависимость результатов от условий будущей работы и жизни выпускника; необходимость дальнейшего сопровождения услуг; зависимость приемлемости услуг от места их оказания и места проживания потенциальных обучающихся.  

Резюме:

Обоснование

Цели  исследования

Задачи  исследования

Анализ  дошкольного образования в Центральном  районе

Исследования  МОУСОШ №11 Центрального района

Анкета  для ученика

Анкета  для учителя

Лист  наблюдения

Образовательная услуга. Курсы экономики.

Расчеты по услуге.

Реклама

Товарная  политика

Заключение 

Цели исследования:

Исследовать   структуру образовательных услуг  в учреждениях Центрального района г. Красноярска. 
 

Задачи  исследования:

1)провести  выборку по дополнительному образованию  в учреждениях Центрального района

2) составить отчет по предоставляемым услугам 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вузы
Название Адрес Телефон Курсы Рук. Курсов Возраст Кол-во человек
Красноярский  государственный аграрный университет Красноярск

пр. Мира 90

  Довузовская подготовка   16-18  
Красноярский  государственный художественный институт Красноярск пр. Мира 98 227-85-11 Довузовская подготовка   16-18  
Красноярская  государственная академия музыки и  театра Красноярск  ул. Ленина 22 251-22-48 Довузовская подготовка, учебный театр      
Сибирский государственный технологический  университет Красноярск пр. Мира 82 266-03-88 Довузовская подготовка      
Красноярский  государственный университет им. В. П. Астафьева Красноярск  ул. А. Лебедевой 89 217-17-72 Довузовская подготовка      
Дома  творчества
Красноярский  краевой дворец пионеров и школьников Красноярск  Конституции 1 212-29-16 Практическое  моделирование, конструирование А. Г. Ермолович 13-18  
Компьютерные  курсы      
Виртуальная школа «твое будущее»   7-11 кл.  
 
 
Театр моды «оригинальный» Ю. Ильюшкова

89029176998

От 10 лет  
 
 
 
 
Студия  керамики И. В. Малогулко

213-12-99

7-15 лет  
Мастерская  художественных ремесел Л. М. Янова 7-16 лет  
Мастерская  аранжировки и флористики С. А. Малышенко

226-53-82

12-17 лет  
       
       
Языковые  школы
Международная языковая школа Welcome Красноярск, Карла Маркса 88 295-34-94 «Английский в  красках»   7-9

10-12

13-16 лет

 
 
 
 
 
«интенсив»      
«эксклюзив»      
Индивидуальное  обучение      
«7+1»      
 
Индивидуальное  обучение на выезд      
 
 
Школа английского языка Kiass Красноярск, пр. Мира 91 241-16-68 Курс общего английского языка      
Подготовка  к международным экзаменам      
Школа иностранных языков Wunderkind Красноярск, пр. Мира 10 256-01-68 Английский  для взрослых, для детей      
Языковая  школа ИнтерЦентр Красноярск, пр. Мира 30 295-61-27 Курсы английского  языка      
Деловой английский      
Французкий язык В. А. Николаева    
Испанский язык      
Немецкий  язык      
Китайский язык      
Японский  язык      
Китайский культурно-образовательный центр Красноярск, арла Маркса 91 251-75-23        
Бизнес-школа  Линк Красноярск, пр. Мира 93 227-88-01 Английский  язык      
Французкий язык      
Тренинг-центр  Позитив Красноярск, пр. Мира 1 250-27-67 Иностранные языки      
Центр изучения иностранных языков Языкомания Красноярск, Кирова 19 297-75-89 Английский  язык   7-12  
Французкий, Немецкий язык   С 13  
Английский, Французкий, Испанский, Китайский, Турецкий язык   С 15  
Языковой  центр Club class Красноярск, пр. Мира 80а 254-75-62 Иностранный языки      
Школа иностранных языков O’key Красноярск, Карла Маркса 120 221-00-85        
Языковой  клуб Well Club Красноярск, Марковского 78 295-95-80 Иностранный языки С. Сиротинина    
Лицеи, Школы
Лицей № 2 Красноярск, ул. Урицкого 121 227-82-97 психологический театр «Играем в театр»      
Гимназия  № 2 Красноярск, ул. Марковского 36 274-61-28 творческая  лаборатория «Эрудит», хор, психологические  тренинги      
Школа № 4 Красноярск, ул. Горького 97 221-41-47 декоративно-прикладное искусство      
Школа № 10 Красноярск, ул. Ленина 114 223-22-27 кружок «Мир логики»      
Школа № 11 Красноярск, ул. Урицкого 26 227-65-48 кружок информатики      
Гимназия  № 12 музыки и театра (при академии музыки и театра) Красноярск, ул. Ленина 22 265-29-25 Деловой стиль, английский язык      
Школа № 14 Красноярск, ул. Енисейская, 1а 227-47-75 Деловой стиль      
Школа № 27 Красноярск  ул. Конституции СССР 19 227-24-14 художественное  творчество, информатика      
Школа № 51 Красноярск, ул. 4-я Продольная 227-72-52 Информатика      
Школа № 58 Красноярск, ул. Степана Разина 39 227-33-31        
Бизнес-школа
Инопроф Красноярск, пр. Мира 80а 276-76-01 Компьютерная графика Растровая и векторная графика. Основы 3D моделирования. Пакеты: Adobe PhotoShop, Corel Draw, 3D MAX.   7-11 кл. 12
Программирование Pasсal, Delphi Основы программирования на языках C++, Pascal. Среда разработки Delphi.   7-11 кл. 12
Компьютер для делового человека Windows XP, файловая система, архиваторы, антивирусные программы, основные навыки работы с MS Office XP, 2003 (Word, Excel, Power Point), Internet, электронная почта.    7-11 кл. 12
WEB-дизайн  Дизайн WEB-сайтов. WEB-графика. Интернет программирование: HTML, PHP, MySQL.   7-11 кл. 12
Школа дизайна Красноярск, проспект Мира 94 297-40-71,

8-902-927-19-44

3Ds Max (компьютерная программа)      
Archicad (компьютерная программа)      

Вывод: собрав данные по дополнительному образованию в Центральном районе г. Красноярска, мы увидели весьма разнообразный перечень предоставляемых услуг. Для более полного анализа рассмотрим конкретное учебное заведение, раскрыв содержание образовательных услуг данного учреждения.

МОУ СОШ № 11 Центральный  район.

Год основания 1937.

С 1941 по 1955 годы - женская гимназия.

В годы Великой Отечественной войны  в здании школы располагался эвакогоспиталь № 15.

За 67 лет  школу закончило 5203 ученика, из них  награждены:

Золотыми  медалями - 160 человек;

Серебряными - 203 человека.

Школа нового тысячелетия:

- 2000 –  лауреат городского конкурса  в рамках межведомственной программы.

«Школа  здоровья»; победитель районного и  городского конкурсов моделей воспитательных систем.

- 2001 –  победитель городского конкурса  «Лучший школьный двор».

- 2002 –  Коржова Г.И. – Дипломант Всероссийского конкурса «Лидер в образовании»;

– Усков Н.Ю. – лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года», победитель Краевого конкурса;

– Кухтачёва И.В. – лауреат краевого конкурса «Учитель года».

- 2003 –  Рейтинг 100 лучших школ России - 25 место (журнал «Формула карьеры»);

– «Школа года»;

– Перепёлкина  И.В. – Победитель районного конкурса педагогов дополнительного образования;

– Клуб «Вдохновение» дипломант Всероссийского фестиваля «Экология. Творчество. Дети.»;

– 2 стипендиата  премии губернатора Красноярского  края;

– 2 место  в городском конкурсе методических кабинетов;

– 2 место  в краевом конкурсе школьных библиотек  в номинации «Диалог»;

– Фатеев Владислав, ученик 11 класса, дипломант  Международной ярмарки - выставки «ЭСПО-2003 г.» (учитель Алёхина Т.Г.).

- 2004 –  Клуб «Вдохновение» вошёл в  число 10 лучших детских общественных  объединений г. Красноярска;

– Россиев Денис, ученик 9 класса, 2 место во Всероссийской научно-практической конференции «Шаг в будущее» (г.Москва);

– Колиберда Максим и Ференц Ксения, ученики 11 класса, 1 место в международной конференции по экологии в рамках On-line;

– 2 место  в районной научно-практической конференции  – 19 призовых мест;

– 4 первых места в краевой научно-практической конференции «Шаг в будущее»;

– 2 стипендиата  премии мэра г. Красноярска, 2 стипендиата премии главы администрации Центрального района.

- 2005 –  диплом Академии творческой педагогики  «Академическая школа».

Педагогический  коллектив школы  № 11 может предложить учителям города и  края обучающие семинары и мастер-классы по темам:

1. Разработка  модульных курсов для профильной  школы («Защита прав потребителя»;

«Английский для юриста», «Математическое моделирование», «Между прошлым и будущим» (по курсу  физики и астрономии на основе ИКТ), «Социальное проектирование», «Я выбираю  профессию» и др.).

2. ИКТ  на уроке и во внеурочной  деятельности.

3. Организация  информационно-образовательного пространства  школы.

4. Организация  школьных УМЦ как особой формы  повышения методического мастерства  педагогов и обучения учащихся  на основе новых технологий.

5. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе.

6. Программа  «Школа XXI века».

Развитию  интеллектуального  потенциала учащихся способствуют:

- научное  общество учащихся;

- спецкурсы  и спецсеминары;

- проектная  деятельность на основе ИКТ; 

- элективные  модульные курсы для старшей  школы.

Развитию  творческих и коммуникативных  способностей способствуют:

- Поэтический  клуб «Вдохновение», 

- Театр  «Юное дарование»,

- Экологический  театр «Дельфин», 

- Школьный  «Пресс-центр»,

Информация о работе Анализ дошкольного образования в Центральном районе