Анализ деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 04:35, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является закрепление теоретиче¬ских знаний и практических навыков по дисциплинам блока общепрофес-сиональных и специальных дисциплин.

Содержание

Введение 3
1 Экономика предприятия 4
2 Менеджмент 9
3 Управление маркетингом 13
4 Маркетинг в отраслях и сферах 14
5 Ценообразование 19
6 Конкуренция 21
7 Маркетинговые исследования 24
8 Маркетинговые коммуникации 28
9 Логистика 32
Заключение 35
Библиографический список 38
Приложение А – Тарифы на услуги, предоставляемые ДО
0139 Благовещенского филиала 8636
ОАО Сбербанк России
Приложение Б – Образец анкеты маркетингового исследования. 39
Приложение В - Рекламные материалы. 42

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике 5 курс..doc

— 347.50 Кб (Скачать)

       К функциям производственной логистики можно отнести:

     1. Разработку различных планов (план остатков по кредитам, по счетам юридических лиц, по продаже лотерейных билетов и т.п.). Эту функцию выполняет Благовещенский филиал.

     2. Контроль за выполнением планов  и качеством услуг. Эту функцию  выполняет заведующая ДО 0139 и  передаёт всю информацию в  Благовещенский филиал.

     Транспортная  логистика в ДО 0139 осуществляется согласовано с Благовещенским филиалом. Задача выбора типа, числа транспортных средств для ДО 0139, а так же маршрутов доставки лежит на Благовещенском филиале. В данный момент решаются именно эта задача. Сейчас на балансе ДО 0139 числится один автомобиль «Волга». Он предназначен для перевозки почты и других материальных ресурсов, как от ДО 0139 в Благовещенский филиал, так  и наоборот. Но руководству Благовещенского филиала пришло распоряжение о сокращении должности водителя. Задача была решена следующим образом. Водителя решено было перевести в штат Благовещенского филиала, туда же «отправляется и «Волга»». А почту решено отправлять, используя услуги такси. На мой взгляд, это не правильное решение. Так как сумма издержек на пользование услугами такси больше суммы издержек на содержание водителя и 1 автомобиля.

       Распределительная логистика отвечает на вопросы распределения материальных потоков, но в банке основными являются не материальные, а финансовые, информационные и сервисные потоки.

     Финансовый  поток – это направленное движение финансовых ресурсов, связанное с материальными, информационными и иными потоками как в рамках логистической системы, так и вне нее.

     Информационный поток – поток сообщений в устной, документной (бумажной и электронной) и других формах, соответствующий материальному, финансовому или сервисному потоку в рассматриваемой логистической системе, и предназначенный в основном для реализации управляющих функций.

     Сервисные потоки – потоки услуг, генерируемые логистической системой в целом или ее подсистемой (звеном, элементом) с целью удовлетворения внешних или внутренних потребителей организации бизнеса. 

     Финансовые  потоки распределяются как между  филиалами и офисами, так и  между банком и клиентами. Каналами распределения финансовых потоков  между банком и клиентами служат:

     - кассы;

     - банкоматы;

     - отдельно пластиковые карты.

     Каналами  информационного потока служат –  все документы, почтовая и телефонная связь, электронная почта, банкоматы  и сотрудники как ДО 0139, так и  других филиалов и офисов ОАО Сбербанк России.

     К сервисным потокам относятся все виды услуг, осуществляемые ДО 0139.

     Таким образом, можно сделать вывод, что все потоки в ДО 0139, находясь в определённой связи друг с другом, образуют определённую целостную логистическую систему и выполняют функции банковской логистики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     Проанализировав экономическую деятельность организации  было выявлено, что ДО 0139 является прибыльным и рентабельным.  

     Так же было выявлено, что менеджмент в ДО 0139 Благовещенского филиала 8636 ОАО Сбербанк России  достаточно эффективен.         

     Проанализировав систему управления маркетингом, было выявлено, что полностью функции по управлению маркетингом выполняет отдел маркетинга Благовещенского филиала 8636. А ДО 0139 выполняет эти функции лишь частично. Например, заведующая Дополнительным Офисом 0139 выполняет частично функции планирования, организации, контроля и анализа.

     Изучив  особенности маркетинга в банковской сфере, можно сделать вывод, что  банковский маркетинг, с одной стороны, это конкретная деятельность по изучению рынка и продвижению на нем банковских услуг и, с другой –  использование концепции маркетинга в деятельности банка, если она ориентирована в первую очередь на изучение и удовлетворение потребностей клиентов. Банковский маркетинг состоит из следующих элементов:

     1. Политика услуги.

    ДО 0139 предоставляет следующие услуги:

- кредитование;

- расчетно-кассовые операции;

- депозиты;

- вклады;

- валютные  операции;

- операции  с драгоценными металлами;

- операции  с ценными бумагами;

- электронные  услуги (пластиковые карты, банкомат, Voice - информатор, система «клиент-банк», интернет-банкинг, мобильный банк).

  2. Политика цен.

     Дополнительный  офис 0139 сам не занимается ценообразованием. Офис получает данные о уже установленных  ставках от Благовещенского филиала 8636. А тот в свою очередь получает данные о установленных ставках от головного Фиса ОАО Сбербанк России. Головной офис, а именно «Комитет по установлению ставок», устанавливает размер ставки в зависимости от ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ.

     Тарифы  на услуги в Дополнительном Офисе 0139 устанавливает Благовещенский филиал 8636. Филиал высылает Дополнительному  офису «Сборник тарифов», на основе которого и работает Дополнительный офис 0139.

  3. Политика распределения.

     В ДО 0139 используют следующие каналы сбыта (распределения): банковские автоматы; почтовая и телефонная связь; электронная почта.

  4. Коммуникационная политика.

     В ДО 0139 используют следующие средства коммуникаций:

- реклама.  А именно рекламные буклеты,  проспекты и стенды в здании офиса, разработанные и изготовленные Благовещенским филиалом 8636.

- стимулирование  сбыта. В 2009 году были проведены  3 акции: Акция «Автопробег», Акция  «Моя семья», Акция «Малому бизнесу  большие скидки». 

- прямой  маркетинг. В  ДО 0139 осуществляется  только в форме директ-мейл т.е. отправка писем, рекламных проспектов по почте потенциальным клиентам.

- личные  продажи. Осуществляются каждым  отделом ДО 0139 следующим образом:  уже существующим клиентам предлагаются  новые услуги или те услуги, которыми данный клиент не пользовался. Задача сотрудника: в процессе беседы уговорить клиента воспользоваться услугой.

     Проанализировав конкуренцию на рынке, было выявлено, что на территории Михайловского  района обслуживанием населения  занимаются 2 финансово-кредитные организации: Дополнительный офис 0139 Благовещенского филиала 8636 ОАО Сбербанк России и Дополнительный офис 2307 ОАО «Россельхозбанк». Рынок банковской конкуренции в Михайловском районе – рынок открытой ценовой конкуренции. Это говорит о том, что конкуренция осуществляется путем изменения цен на предлагаемые услуги.

     Проанализировав тарифы на расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц в 2 банках можно  сделать вывод, что наиболее дешевыми являются услуги, предоставляемые ДО 2307 ОАО «Россельхозбанк», а наиболее дорогими - ДО 0139 ОАО Сбербанк России. А экспертный опрос показал, что первое место по мнению экспертов занимает ДО 2307 ОАО «Россельхозбанк», 2 – ДО 0139 ОАО Сбербанк России. Это значит, что ДО 2307 ОАО «Россельхозбанк» обладает наивысшим общим рейтингом, занимает самые прочные конкурентные позиции.

     В марте 2009 года в ДО 0139 проводилось анкетирование клиентов и наблюдение за работой контролеров и кассиров. Анкетирование проводилось с целью исследования качества обслуживания клиентов. Наблюдение проводилось с целью определения среднего времени, которое затрачивается на выполнение 1 операции кассирами и контролерами. Анализ данных показал, что есть проблемы в качестве обслуживания клиентов. Эти проблемы и пути их решения были доведены до сведения заведующей Дополнительным офисом 0139 Благовещенским филиалом 8636 ОАО Сбербанка России. В данное время решены только несколько проблем, связанных с работой сотрудников.

     Во  время производственной практики мною было проведено наблюдение с целью  определения среднего времени, которое затрачивается на выполнение 1 операции кассирами и контролерами. Это было сделано для того, что бы посмотреть изменилась ли скорость обслуживания клиентов кассирами и контролерами. В результате наблюдения было выявлено, что в данное время кассиры и контролёры затрачивают на выполнение 1 операции меньше времени.

     Проанализировав логистическую деятельность, можно сделать вывод, что в ДО 0139 так или иначе выполняются все функции логистики, за счет взаимосвязанных друг с другом потоков.

     БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 
 

     1. Батракова Л. Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка / Л. Г. Батракова. – М.: Логос, 2005. – 364 с.

     2. Доклад на совещание заведующей  ДО 0139 Благовещенского филиала 8636 «Экономика территории, обслуживаемой ВСП».

     3. Коробова Г. Г. Банковское дело / Г. Г. Коробова. – М.: Юристъ, 2002. – 751 с.

     4. Нагапетьянц Н. А. Прикладной  маркетинг / Н. А. Нагапетьянц.  – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. – 287 с.

     5. Особенности банковского маркетинга [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.allbest.ru/ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            Тарифы  на услуги, предоставляемые ДО 0139 Благовещенского  филиала 8636 ОАО Сбербанк России 
             
             
             
             
             
             
             
             
             

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

Образец анкеты маркетингового исследования.

Уважаемый респондент!

    Сбербанк РФ проводит маркетинговое исследование с целью повышения качества обслуживания клиентов. Пожалуйста, ответьте на предлагаемые вопросы, отметив соответствующий вариант «галочкой» либо поставьте свой вариант ответа.

1. Какими услугами  Сбербанка Вы пользуетесь?

  • кредитование
  • кассовые операции
  • депозиты
  • вклады
  • валютные операции
  • операции с драгоценными металлами
  • операции с ценными бумагами
  • другое______________________________________________________

2. Оцените скорость  обслуживания клиентов  Сбербанка

Скорость  обслуживания Работниками кредитного отдела Кассирами Контролерами
Очень низкая      
Низкая      
Средняя      
Высокая      
Очень высокая      
 

3. Сколько в среднем  минут, по Вашему  мнению, должно затрачиваться  на выполнение 1 операции  кассирами и контролерами?

Время обслуживания Кассирами Контролерами
до 2 минут     
2 –  3 минуты    
4 –  5 минут    
Более 5 минут    

Информация о работе Анализ деятельности предприятия