Анализ деятельности «Фабрики Мебели “8 Марта”»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 15:53, курсовая работа

Описание работы

Холдинг "Фабрики мебели "8 МАРТА" объединяет группу мебельных фабрик, расположенных в Москве и производящих мягкую мебель сразу нескольких направлений для различных категорий потребительского рынка. Коллекции мебели выходят под несколькими торговыми марками. Сегодня в производственной программе группы компаний "8 МАРТА" одновременно находится более сотни моделей диванов, кресел, кроватей и их модификаций.

Работа содержит 1 файл

мар стр.doc

— 102.50 Кб (Скачать)


ВВЕДЕНИЕ

Холдинг "Фабрики мебели "8 МАРТА" объединяет группу мебельных фабрик, расположенных в Москве и производящих мягкую мебель сразу нескольких направлений для различных категорий потребительского рынка. Коллекции мебели выходят под несколькими торговыми марками. Сегодня в производственной программе группы компаний "8 МАРТА" одновременно находится более сотни моделей диванов, кресел, кроватей и их модификаций.

Корни холдинга уходят в 1912 год, ко времени существования в Москве Сокольнических Мебельных Мануфактур Ф.Е.Серегина. После революции, во времена НЭПа, бывший владелец ненадолго вернулся в Россию, однако, по независящим от него причинам, вскоре был вынужден, теперь уже навсегда, покинуть родину, передав производство представителям государства.

Новый виток жизни Мебельных Мануфактур Ф.Е.Серегина (группы мебельных фабрик "8 МАРТА") начался в тот памятный период новейшей российской истории, когда экономика страны находилась в полном упадке. Все пришлось начинать практически с нуля: от старых активов остались лишь площади и "имя" отечественной фабрики "8 МАРТА", которая к 1996 году благополучно стагнировала.

Сегодня в холдинге работают два независимых, конкурирующих между собой конструкторских бюро, которые адаптируют разработки партнеров (дизайн-бюро Западной Европы, США, Скандинавии; компаний DOIMO, STEINHOFF, STEMA, STYLING и др.) к более жестким требованиям надежности, долговечности и качества российского рынка. (Ни для кого не секрет, что на западе мебель покупают на 3-5 лет, а мы привыкли покупать мебель всерьез и надолго, чтоб и детям и даже внукам послужила.)

31 мая 2002 года в торговом комплексе "Три Кита", в присутствии прессы, руководства и специалистов-мебельщиков была проведена экспертная оценка мебели холдинга "Фабрики Мебели "8 МАРТА". Оценка производилась специально прилетевшим для этого в Россию г-ном Альберто Ниери (AlbertoNieri), одним из самых известных в мире мебельных дизайнеров и владельцем международной империи Nieri s.p.a. В результате испытаний мебель холдинга получила "Certificate of Exellence", который сам г-н Ниери назвал "Сертификатом высокого качества". "У вашей компании большое будущее, - сказал на пресс-конференциии г-н Ниери. - Я был приятно удивлен, убедившись, что мебель холдинга "Фабрики Мебели "8 МАРТА" не только не уступает лучшим западноевропейским аналогам, но и по целому ряду показателей их превосходит. Я говорю не только о дизайне: этим сейчас мало кого удивишь. Я говорю о том, насколько качественно и высокотехнологично выполнена ваша мебель".

Мебельный холдинг "8 МАРТА" - это объединившиеся без образования юридического лица на основании договора о некоммерческом сотрудничестве граждане и предприятия мебельной индустрии. Одной из целей такого объединения является:

                    совместное участие в благотворительных, информационных, общественных и социально-значимых и иных программах и мероприятиях, проводимых самими участниками договора, третьими лицами, а также органами исполнительной власти;

                    общественное, информационное и иное участие, и также любая деятельность некоммерческого характера, связанная с развитием мебельной индустрии в Российской Федерации.

Президентом Мебельного холдинга "8 МАРТА" - человеком, который уполномочен действовать от имени Мебельного холдинга "8 МАРТА", участники единодушно избрали Кравченко Михаила Вячеславовича. Мебельный холдинг "8 МАРТА" открыт для всех граждан и предприятий, которым интересно поучаствовать в программах и которым не безразлична судьба мебельной индустрии в Российской Федерации, предлагаем присоединиться к нам.

Видение организации - занять лидирующие позиции на российском рынке мебели.

Миссия организации:

      удовлетворение потребности покупателей наилучшим образом,

      индивидуальный подход к каждому клиенту, качество, доступность и оперативность предоставляемых услуг.

      качественный сервис – одна из обязательных составляющих деятельности компании.

Цели организации:

      Установление атмосферы общественного доверия к торговой марке и ее продукции;

        Повышение объемов продаж и рентабельности производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 «Р» ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА «ФАБРИКИ МЕБЕЛИ «8 МАРТА»

Товар

Холдинг "Фабрики мебели "8 МАРТА" объединяет группу мебельных фабрик, расположенных в Москве и производящих мягкую мебель сразу нескольких направлений для различных категорий потребительского рынка. Коллекции мебели выходят под несколькими торговыми марками. Сегодня в производственной программе группы компаний "8 МАРТА" одновременно находится более сотни моделей диванов, кресел, кроватей и их модификаций.

В ассортименте присутствуют диваны практически всех трансформаций: раскладные диваны, диваны-кровати, выкатные диваны, диваны "еврокнижка", диваны "аккордеон". Можно подобрать как угловые диваны, так и диваны для установки у стены или в середине комнаты. Выбрав диван по механизму трансформации, форме исполнения и дизайну, можно будет  выбрать цвет диванов, т.к. в наличии постоянно более 500 вариантов материала разных цветов.

Самая заметная часть мягкой мебели, на которую обращает внимание каждый покупатель, это обивка и ткань. «8 Марта» располагает коллекцией мебельных тканей, соответствующей последним тенденциям моды и обладающей свойствами, которые необходимы именно для мебельных тканей высокого качества.

      прочность

      износостойкость

      цветоустойчивость

      стойкость к истиранию

      пилингуемость

      водо-, грязеотталкивающая пропитка

Мебельные ткани отличаются от других тканей (например, от ткани для одежды) своими показателями. Это специальные полотна определенной плотности и прочности, прошедшие тестирование, т.к. мебельная ткань подвергается серьезной ежедневной нагрузке. 
Поскольку Фабрика Мебели 8 Марта изготавливает мягкую мебель для сна и отдыха на каждый день, которая отличается своим качеством и долговечностью, такими же эксплуатационными свойствами должны обладать и ткани фабричной коллекции.

Ткани, с которыми работает Фабрика мебели «8 Марта», проходят специальные тесты и проверку качества.

Сегодня в холдинг «Фабрики мебели “8 Марта”» входит несколько фабрик, четко занимающих свою рыночную нишу: собственно фабрика «8 Марта», выпускающая мебель в немецком стиле, - долговечная классическая мебель с элементами модерна; фабрика «Зеркало ночи» - французское направление мебели: легко трансформирующиеся диваны под маркой Anderssen; фабрика «Цехъ» - американская линия диванов, включающая в себя модели в американском стиле для гостиных и загородных домов (диваны «для больших и толстых», которые, как говорят, выбирают не сердцем…). В ближайшее время планируется сделать отдельным направлением линии диванов в стиле итальянского мебельного модерна под маркой «Albert & Shtein».

 

 

Каналы сбыта

Магазины мебели «8 Марта» расположены в около 100 городах России и стран СНГ. Чтобы найти ближайший магазин, в котором представлена продукция фабрики мебели «8 Марта», можно зайти на сайт фабрики: http://www.8marta.ru, открыть карту и выбрать город, а также просмотреть

каталог с продукцией и заказать товар по интернет-магазину. Там же находятся координаты компании и подробно описано как туда добраться.

«Фабрики мебели “8 Марта”» наладили сотрудничество с розничной сетью «Диваны там – Диваны тут», сегодня она включает девять магазинов и специализируется на «мартовской» продукции. Продукция фабрики присутствует на ключевых торговых площадках города «Гранд» и «Три кита». Кроме того, фабрика вышла на региональные рынки, хотя там, в основном, реализуется самая дешевая мебель, что делается на фабрике.

 

 

Цена

На мебель нашей компании, несмотря на цены, рассчитанные на средний класс потребителя и выше среднего, имеется растущий спрос, и снижать цены на товары, пользующиеся особым спросом не имеет смысла, так как издержки только на производство диванов составляет не менее 50%, не говоря уже об остальных издержках, как реклама, маркетинг и т.п. Средняя стоимость дивана составляет 2000-3000$, а цена на эксклюзивные модели доходят до 15 000$.  Тем не менее, продажи стимулируются при помощи скидок и распродаж на старые модели, но максимальная скидка на продукцию составляет не более 15%. 

Если компания снизит цены на производимую продукцию, то основной сегмент покупателей скорее насторожится, так как в российском сознании существует устоявшаяся мысль – дешево, значит некачественно, таким образом снижать цены на продукцию или переходить на производство дешевой мебели – значит подорвать свою репутацию.

Однако продукцию фабрики можно приобрести со значительными скидками на сайте компании в разделе «распродажа», где производится продажа выставочных образцов мебели в салонах Москвы и Подмосковья.

В результате пребывания на подиумах салонов некоторые модели получили незначительные повреждения. Информацию о наличии и состоянии понравившегося дивана покупатель может получить у продавцов-консультантов в любом мебельном магазине Москвы и Подмосковья.

Так же компания совместно с банком «КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК» предоставляет услугу приобретения мебели в кредит всего за 20 минут.

Мягкая мебель в кредит - это еще одна из возможностей приобрести мебель, которую производит мебельная фабрика «8 Марта».

 

Продвижение

«8 Марта» сегодня – одна из наиболее заметных и динамичных производств на рынке мягкой мебели. Объемы продаж этой фабрики растут на 5-20% в год (по различным именованиям), а, по данным социологических опросов (проводимых издательством «Новый каталог»), в списке наиболее известных российских производителей «8 Марта» встречается чаще всего.

Продукция фабрики присутствует на ключевых торговых площадках города «Гранд» и «Три кита».

У компании существует свой собственный сайт: http://www.8marta.ru, где можно получить достоверную и исчерпывающую информацию о самой фабрике, о продукции, о ценах, о предоставляемых услугах, контакты, скидки, акции и, что не маловажно, отзывы. Так же есть возможность заказать мебель через интернет-магазин, что, бесспорно, укрепляет позиции компании на рынке.

Для удержания старых и привлечения новых потребителей введено:

      гибкая ценовая политика, включающая систему скидок, бонусов и подарков;

      гибкая система расчетов (наличный и безналичный расчет);

      индивидуальное обслуживание у персонального менеджера;

      большой ассортимент мебели;

      льготное гарантийное обслуживание.

«Фабрики мебели “8 Марта”» осуществляют гарантийное сервисное обслуживание по заявлению покупателя, поданному в салон, где была приобретена мебель, или в Службу сервиса Фабрики. Устранения выявленных недостатков осуществляется Службой сервиса Фабрики в течение 45 дней с момента подачи письменного заявления покупателя (ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителя", ред. 17.12.1999 г.).
Ремонт производится на дому или на Фабрике, в зависимости от характера дефекта.
Вывоз и ремонт осуществляется после предварительной чистки мебельного покрытия покупателем.

Самая главная задача на сегодняшний момент Фабрики – это преподнести покупателю свой товар, объяснить, что он покупает. «8 Марта» были первыми, кто поставил своих, специально обученных продавцов во все магазины. Эти нововведения, по мнению руководства, позволили Фабрике выделиться среди своих конкурентов.

SWOT – анализ

Сильные стороны

1.   компетентность в ключевых областях, занимает одно из лидирующих мест на Российском  рынке;

2.   адекватные финансовые ресурсы, финансовое положение таково, что не приходится пользоваться заемными источниками (ссуды, кредиты);

3.   высокая репутация у потребителей, вызывает доверие у клиентов, поставщиков;

4.   возможности использования эффекта масштаба;

5.   собственная защищенная технология, предприятие владеет собственной запатентованной технологией, качественно отличающейся от конкурентов;

6.   преимущества в издержках, что позволяет снижать себестоимость продукции;

7.   хорошая реклама, размещенная в Интернет – порталах и сайтах, касающихся данной тематики;

8.   хорошее управление;

9.   большие производственные возможности;

10.             большой технологический опыт, с начала осуществления своей деятельности владеет совершенствованной технологией и оборудование.

Слабые стороны

1.      высокие издержки, затраты связанные с повышение качества предоставляемой продукции;

2.      недостаточная прибыльность;

3.      невозможность финансирования необходимых изменений в стратегии;

4.      недостаточный опыт в области маркетинга, это связанно с тем фактом, что предприятие не нуждается на сегодняшний день в «глубинном» изучении рыночного спроса, так как налажены постоянные канала сбыта.

.

Возможности

1.   способность обслужить дополнительные группы потребителей, проникнуть на новые рынки или их сегменты.

2.   возможность расширить ассортимент продукции для удовлетворения запросов потребителей в более широком диапазоне, помимо той продукции, которая производится организацией, она имеет возможность при необходимости расширить свой ассортимент;

3.   способность переносить опыт и технологическое ноу-хау на новую продукцию или производство, руководство нацелено на применение новейших технологий, инноваций;

4.   возможность интеграции и дезинтеграции, возможно слияние с крупными компаниями;

5.   преодоление торговых барьеров на новых привлекательных рынках;

6.   способность к расширению производства при росте спроса на рынках.

Угрозы

1.   появление нового конкурента с низкими издержками;

2.   рост продаж изделий-заменителей, конкуренты могут занять позиции предприятия;

3.   дорогостоящее ужесточение технических требований;

4.   неблагоприятное изменение курсов валют и политики правительства в области торговли;

5.   уязвимость перед спадом или депрессией;

6.   неблагоприятные демографические изменения, может возникнуть риск того, что продукция предприятия не будет пользоваться спросом у потребителей.

 

Информация о работе Анализ деятельности «Фабрики Мебели “8 Марта”»