Агитация и реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 11:34, реферат

Описание работы

День и ночь вокруг нас бушует многоцветный рекламный карнавал. С телеэкранов, из радиоприемников, со страниц любимых и не очень журналов и газет, с рекламных щитов на улицах городов нам ежедневно сообщают огромное количество "жизненно необходимой" информации: о том, что надеть, чем почистить зубы и умыться, куда пойти и что посмотреть, что купить..

Содержание

Введение……………………………………………………………………3-4
1. Задачи, решаемые рекламой на разных стадиях развития товарного рынка………………………………………………………………….....5-9
2. Характеристика радио и телерекламы:………………………………...10
2.1. Радиореклама…………………………………………………..10-15
2.2. Телереклама……………………………………………………..16-21
3. Тест……………………………………………………………………….22
Заключение…………………………………………………………………23
4. Список литературы……………………………………………………...24

Работа содержит 1 файл

к.р исследование маркетинга.docx

— 44.43 Кб (Скачать)

     План

Введение……………………………………………………………………3-4

  1. Задачи, решаемые рекламой на разных стадиях развития товарного рынка………………………………………………………………….....5-9
  2. Характеристика радио и телерекламы:………………………………...10
    1. Радиореклама…………………………………………………..10-15
    2. Телереклама……………………………………………………..16-21
  3. Тест……………………………………………………………………….22

Заключение…………………………………………………………………23

  1. Список литературы……………………………………………………...24
 
 

 

     

     Введение

     В современном мире реклама играет множество ролей: и учителя, и  проповедника, и диктатора. Она в  значительной степени определяет наш  образ и стиль жизни.

     День  и ночь вокруг нас бушует многоцветный рекламный карнавал. С телеэкранов, из радиоприемников, со страниц любимых  и не очень журналов и газет, с  рекламных щитов на улицах городов  нам ежедневно сообщают огромное количество "жизненно необходимой" информации: о том, что надеть, чем  почистить зубы и умыться, куда пойти  и что посмотреть, что купить.. Кого-то реклама может раздражать, кому-то нравиться, но то, что она  во многом управляет нашей жизнью - уже несомненный факт. Именно поэтому  немецкий журнал Spiegel определил рекламу  как "пятую власть", вслед за властью СМИ, которая считается  четвертой. Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Ещё В.В. Маяковский в статье «Агитация и реклама» писал: «ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы… Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь - хорошая вещь и так пойдёт. Это самое неверное мнение. Реклама - это имя вещи… Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи…

Рекламная работа является неотъемлемой составной частью коммерческой и маркетинговой деятельности любого торгового предприятия. В  условиях развития рыночных отношений  и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами рекламная  работа приобретает новое значение, отличается целым рядом специфических  черт, знание и учет которых, позволяет  активизировать процесс продажи, стимулировать  реализацию отдельных товаров, рационализировать  процесс обслуживания покупателей, за счет «информационной поддержки» всех его составляющих.

     Российская  реклама в течение последнего времени формируется в развитую отрасль инфраструктуры экономики. С середины 90-х в России появляется политическая и социальная реклама, а также принимаются законы, регулирующие рекламу, создаются общественные организации  рекламистов, формируется система  подготовки квалифицированных кадров для рекламы. После кризиса 1998 года рекламный рынок России в большей  степени соответствует общемировым  тенденциям. Начиная, с 2000 года ежегодный  прирост объема национального рекламного рынка составляет порядка 45-55%. Можно  ожидать, что в течение ближайших  лет отечественный рынок войдет в число крупнейших 10-15 рекламных  рынков мира.

     Целью данной контрольной работы является выявить задачи, решаемые рекламой на разных стадиях развития товарного  рынка. А так же охарактеризовать радио- и телерекламу. [1] 

     Задачи, решаемые рекламой на разных стадиях развития товарного рынка

     Из  мирового бизнеса давно известна сила и роль рекламы. Прежде всего, реклама  несет в себе информацию, которая  обычно представлена в сжатой, художественно  выраженной форме, эмоционально окрашенная и доводящая до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах  и услугах.

     Закон Российской Федерации 18.07.95г. «О рекламе» дает следующее определение рекламы: «Реклама – распространяемая в любой  форме, с помощью любых средств  информация о физическом или юридическом  лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для определенного  круга лиц и призвана формировать  или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний».

     Существует  и ряд других определений рекламы:

     Реклама- это средство одурачивания покупателей  и навязывание им часто бесполезных  товаров сомнительного качества. (БСС, последнее издание).

     Реклама- это любая платная форма неличного  представления и продвижения  идей или услуг от имени известного спонсора. (Американская маркетинговая  ассоциация).

     Реклама- форма коммуникации, которая пытается перевести качества товаров и  услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей.

     Реклама- это, как правило, оплаченная неперсонифицированная  передача информации о товарах, услугах  или идеях при помощи средств  распространения рекламы с целью  оказания влияния на потенциальных  потребителей данной информации.

     Как правило, зарубежные авторы  широко трактуют определение рекламы, но, в  основном, с точки зрения маркетинга.

     Так, например, по определению Американской Ассоциации Маркетинга реклама представляет собой «… любую форму неличного  представления и продвижения  идей, товаров или услуг, оплачиваемую точно установленным заказчиком»  и служит для привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту  рекламирования, используя при этом наиболее эффективные приемы и методы с учетом конкретной ситуации.

       Известный маркетолог Филипп  Котлер, профессор маркетинга США,  дает следующее определение рекламы:  «Реклама представляет собой  наличие формы коммуникации, осуществляемые  через посредство печатных средств  распространения информации, с четко  указанным источником финансирования».[3]  

     Рекламные сообщения отличаются от обычных  информационных тем, что они выполняют  функцию увещевательного воздействия  на человека с целью побудить его  приобрести те или иные товары. Поэтому  способность рекламы оказывать  воздействие на человека и создавать  спрос на товары позволяет использовать ее для воспитания разумных потребностей, эстетических вкусов и запросов населения. Реклама составляет часть рыночного  маркетинга, задача которого состоит  в обеспечении бесперебойного сбыта  произведенной продукции. Реклама  должна точно и правдиво информировать  потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, правилах пользования, потребления  и других сведениях о товарах  и услугах. Эта функция рекламы  создает предпосылки для более  эффективного производства товаров  и лучшего удовлетворения потребностей населения.

     Недопустимо использовать в рекламных сообщениях преувеличенные данные о качестве товаров  или, более того, выдавать фальсифицированный товар за полноценный, воздействовать на низменные наклонности человека и использовать другие отрицательные  мотивации. Оформление рекламы должно отвечать современным эстетическим требованиям, а расходы на ее организацию не должны превышать разумных размеров.

     Из  мирового опыта известна сила и роль рекламы. Прежде всего она несет  в себе информацию, обычно представленную в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенную и доводящую  до сознания и внимания потенциальных  покупателей наиболее важные факты  и сведения о товарах и услугах. При этом следует отметить, что  реклама - всегда информация, а информация - не всегда реклама.

     Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки  и использования товаров. С другой, сочетая свою информационность с  убедительностью и внушением, оказывает  на человека эмоционально-психологическое  воздействие. Из этого можно заключить, что сама по себе реклама - одновременно и работа и искусство.

     Торговая  реклама должна способствовать повышению  качества торгового обслуживания покупателей.[4]  При помощи рекламы покупатели быстрее находят необходимые им товары, приобретают их с наибольшими удобствами и наименьшей затратой времени. При этом ускоряется реализация товаров, повышается эффективность труда торгового персонала, снижаются расходы. Не менее важна информация для населения об отдельных торговых предприятиях, услугах, которые они предлагают, времени работы, методах продажи, специфических особенностях их деятельности.

     Торговой  рекламе должны быть присущи черты  добросовестной рекламы, такие, как  правдивость, конкретность, целенаправленность, гуманность и компетентность.

     Правдивость - черта, обязывающая организатора рекламного мероприятия приводить сведения о товарах, их качестве, достоинствах и преимуществах, соответствующие действительности.

     Конкретность - выражается в убедительных аргументах и цифровых данных, используемых в  тексте рекламного средства; в рекламной  графике соблюдение этого принципа исключает неоправданный формализм  и непонятные широкому зрителю приемы.

     Целенаправленность  рекламы означает, что ее отправным  пунктом являются рекламируемые  товары и рыночная конъюнктура, ее объектом - потребитель. Соблюдение в рекламе  принципа целенаправленности предотвращает  нерациональное расходование средств, позволяет оценивать эффективность  применения того или иного средства рекламы, его влияние на увеличение оборота торгового предприятия, а также эмоциональное и психологическое  воздействие.

     Гуманность  торговой рекламы означает, что она  способствует гармоническому развитию личности, духовному росту человека, расширению его кругозора, укреплению здоровья, улучшению эстетики быта и производства.

     Компетентность  рекламы заключается в том, что  она базируется на новейших достижениях  различных наук и технического прогресса (искусство, социология, психология, медицина, дизайн и др.).

     Таким образом, весь рекламный процесс  воздействия на потребителя должен строиться в тесной связи с  его образом жизни, экономическими, социальными и эстетическими  задачами современного общества.

Основные задачи рекламы на различных стадиях  товарного рынка, по определению  доктора экономических наук, профессора Серегиной Т.К., представлены в таблице: 
 
 
 
 

Таблица 2

  1. Стадия  подготовки рынка
-информирование потребителей;

-формирование потенциальных потребителей;

-создание представления о       товаропроизводителях;

  1. Стадия внедрения новых товаров
-увеличение числа потенциальных покупателей  за счет усиления рекламы;

- стимулирование покупки;

- создание нужного отношения к товаропроизводителю, т.е. его «имиджа» предприятия;

- акцентирование внимания на мотивы покупок при выборе товаров;

  1. Стадия массовой продажи товаров 
- поддержание достигнутого уровня продаж;

- стабилизация круга покупателей;

- расширение продаж с учетом роста выпуска товаров;

  1. Стадия переключения спроса 
- напоминание;

- определение приоритетов путем замены товаров;

- переориентация покупателей;

 
 

 

     

     Характеристика  радио и телерекламы:

     Радиореклама

     Радио является незаменимой частью нашей  повседневной жизни. Оно опережает  все другие средства массовой информации по охвату населения. Можно ли составлять деловое письмо, вести автомобиль, вскапывать грядку и одновременно читать газету или смотреть телевизор? Очевидно, нет. А вот радио слушать можно.

     Благодаря широкому охвату населения радио  является одним из наиболее привлекательных  средств распространения рекламы. Еще более привлекательным для  рекламодателей является экономичность  радио. Бюджет необходимый для рекламной  радиокомпании, намного меньше, чем  для рекламы в прессе и по телевидению. В США, например, реклама на радио  по объему финансовых затрат находится  на 3-4 месте среди остальных видов  рекламы, а по количеству контактов  с потребителями – на 1-2 месте. В России радиореклама занимает пока более скромное место.

Информация о работе Агитация и реклама