А знаете ли вы кто такие маркетологи?

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 13:26, статья

Описание работы

Отвечая на вопрос «Что вы знаете о профессии «маркетолог»?», подавляющее большинство людей чаще всего не может сказать ничего определенного. Одни пожимают плечами. Другие вспоминают: «Ну, это что-то модное… Что-то продают… Трудно сказать!». Третьи, самые продвинутые, уточняют: «Кажется, связано с рекламой. Описать подробнее? Вряд ли». Интересно, что даже те, кто знает о сути профессии, часто путают маркетинг с продажей. Хотя на самом деле это почти диаметрально противоположные виды деятельности.

Работа содержит 1 файл

а знаете ли вы кто такие маркетологи.doc

— 40.50 Кб (Скачать)


                                                                               Некрученкова О.С. – ЭУТ-31

                                                                       Кащаева Е.С. – ЭУТ-31

 

А знаете ли вы кто такие маркетологи?

 

            Отвечая на вопрос «Что вы знаете о профессии «маркетолог»?», подавляющее большинство людей чаще всего не может сказать ничего определенного. Одни пожимают плечами. Другие вспоминают: «Ну, это что-то модное… Что-то продают… Трудно сказать!». Третьи, самые продвинутые, уточняют: «Кажется, связано с рекламой. Описать подробнее? Вряд ли». Интересно, что даже те, кто знает о сути профессии, часто путают маркетинг с продажей. Хотя на самом деле это почти диаметрально противоположные виды деятельности.

А вы когда-нибудь задумывались над тем, от кого зависит успех продажи товара на рынке? И существует ли такая сфера деятельности, которая всем этим занимается?

              А ведь маркетологи обладают особым аналитическим мышлением, который позволяет им принимать решения по развитию компании на основе тщательных исследований рынка.

              Современный рынок абсолютно непредсказуем. В настоящее время он представляет собой поле растущей конкуренции. И чтобы достойно бороться за место под солнцем на этом поле, фирмам просто необходимы настоящие профессионалы, способные выработать эффективную стратегию, которая несомненно приведет к успешному рыночному продвижению компании, увеличению продаж, новым покупателям, но и конечно повысится имидж предприятия.

              Необходимо отметить, что работа маркетолога непроста. К ним предъявляются достаточно серьезные требования, ведь только от них зависит успех компании на рынке. Маркетолог должен быть готов к тому, что провалы компании будут на лежать на его вине.

              Для того, чтобы обеспечить несомненный успех своей компании маркетолог обязан соблюдать основной принцип маркетинга: « Производить то, что продается, а не продавать то, что производится!». Главным в маркетинге является ориентация на потребителя (« потребитель - король »).               Целью маркетинга предприятия, целью работы маркетологов является обеспечение рентабельности (прибыльности).

Если маркетологи имеют полное представление о рынке и своих потребителях, можно начать адаптировать продукцию или услуги к требованиям выбранного рынка. Чтобы заинтересовать потребителей, необходимо придать товару такие характеристики, которые давали бы покупателю нужные преимущества. Если раньше целью маркетинга являлось «впихнуть» товар потребителю, то сейчас современные маркетологи должны сделать так, чтобы покупатель сам захотел купить товар.

Так вот, необходимо отметить, что профессиональный маркетинг не занимается продажами, его задача – создание максимально благоприятных условий для выхода товара на рынок. Квалифицированные консультации по маркетингу помогут компании сформировать такую ситуацию в необходимом сегменте, чтобы продукт появился в нужное время и в нужном месте. Это значительно сокращает время и средства на рекламу. Создаются такие обстоятельства, что покупатель сам приобретает ваш товар, испытывая в нем настоящую потребность. Рассмотрим это на примере:

      Шампунь Head&Shoulders – какие возникают ассоциации? Лучшее средство от перхоти. Неужели это действительно так? Разумеется, нет: дерматологи используют профессиональные лекарственные препараты для борьбы с этим заболеванием. А теперь ответьте на вопрос: многие ли обращаются к врачу при появлении перхоти? Единицы – остальные просто покупают Head&Shoulders, благо есть он в каждом супер-маркете, а название и упаковка известны во всем мире. Задача же маркетологов заключалась в поиске этой людской потребности – избавиться от перхоти – и обнаружении свободной ниши на рынке средств по уходу за волосами. Бренд туда победно вошел и ждал осчастливленных покупателей, не тратя сил на конкурентов и рекламные «заманухи». [1]

Как видно, из данного примера для потребителя немало важным являются: упаковка, товарный знак (торговая марка), слоган,  бренд, фирменный стиль.

Изделия фирменного стиля помогают предприятию завоевывать популярность, а значит стимулировать сбыт и как следствие повышать прибыль предприятия. Когда мы идем в магазин, и на полке рядом с известной торговой маркой стоит, что-то новое, не успевшее еще заявить о себе, нам кажется это непонятным, и мы выбираем товар, который уже завоевал наше доверие. Но следует иметь ввиду, что не все бренды ведут себя достойно после, так сказать, восхождения на вершину.

Плохой товар, обманувший ожидания быстро соотносится с фирменным стилем, торговым знаком и теперь они уже меняют знаки с положительного на отрицательный, сигнализируя «осторожно, возможен брак!». [2]

Поэтому предприятия должны прибегать к помощи маркетологов, которые помогут сформировать банк данных для оценки окружающей среды и её возможностей, обеспечивая таким образом руководство фирмы надежной, достоверной и своевременной информацией о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей.

Маркетинг для предприятия является своего рода «волшебной палочкой», которая может легко и быстро спасти любой бизнес.

В настоящее время маркетинг приобретает значительную популярность и важность, и поэтому сейчас проводятся различные Всероссийские конкурса среди ВУЗов, который помогают найти множество молодых одаренных маркетологов. Ко многим работам участников проявляют интерес представители маркетинговых периодических изданий.

 

 

Список используемой литературы:

1.      http://www.blog-newlevel.com

2.      C.М. Абалонин. Лекции по дисциплине маркетинг

 

 

 

 



Информация о работе А знаете ли вы кто такие маркетологи?