Японская модель менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 18:42, творческая работа

Описание работы

Особенности японской модели менеджмента. Гласность и ценности корпорации. Toyota Motor Corporation: руководство
принимает решения, основываясь на предложениях среднего звена сотрудников. 90% идей воплощается в жизнь.
Внимание социальной политике. Взгляды японской фирмы Omron Company:
главная цель компании — это ее развитие, рост занятости, рост доходов, развитие эффективности производства,
увеличение налогов в пользу общества, увеличение ЗП и дивидендов, расходы на благотворительность.

Работа содержит 1 файл

Японская модель менеджмента.ppt

— 7.83 Мб (Скачать)

 

 

 

 

Японская модель менеджмента

 

 

 

 

Особенности японского менеджмента:

 

  •  Гарантия занятости и создание обстановки доверительности.

Опросы работников всемирно 

известной фирмы «Сони Корпорэйшн» 

показали, что 75—85% опрошенных 

считают себя одной «командой».

 

  •  Человек не только средство для достижения цели, человек сам — цель управления.

 

 

 

 

  •  Гласность и ценности корпорации.

Toyota Motor Corporation: руководство

 принимает решения, основываясь на

предложениях среднего звена сотрудников.

 90% идей воплощается в жизнь.

 

 

  •  Внимание социальной политике.

взгляды японской фирмы Omron Company:

главная цель компании — это ее развитие,

рост занятости, рост доходов,

развитие эффективности производства,

увеличение налогов в пользу общества,

увеличение ЗП и дивидендов,

расходы на благотворительность

 

 

 

 

 

  •  Корпоративный дух

Вот отрывок гимна компании Panasonic:

Объединим наши силы и разум,

Сделаем все во имя расцвета производства,

Пусть наши товары текут к народам всего мира,

Пусть текут они беспрерывно и вечно,

Как вода из нескончаемого фонтана.

Расти, индустрия, расти, расти!

Да здравствует гармония и честность!

Да здравствует “Panasonic”!

 

  • Управление, основанное на информации.

Так фирма «Sharp», собирая телевизоры, применяет систему сбора информации, при которой можно выявить, когда телевизор поступил в продажу, кто отвечал за исправность того или иного узла. Таким образом, выявляются не только виновные за неисправность, но, главным образом, причины неисправности, и принимаются меры для недопущения подобного в будущем.

 

 

 

 

 

 

  • Упор на проведение обучения (деньги — в персонал).
  • Ответственность групповая.

В "Sony" нет жесткого регламентирования обязанностей. Все действуют как в семье – делать то, в чем есть необходимость. Если в компании случается брак, то не ищут виновного, а ищут причину.

  • Управление,

ориентированное 

на качество.

В манифесте «Дух Сони» говорится, что «Сони» — это пионер и никогда не будет следовать за другими... «Сони» всегда будет стремиться к неизведанному».

 

 

 

 

 

 

«Канбан» («точно во время») - комплексное управление качеством, ориентацию только на потребителя, методы «участвующего управления» и «опережающего мышления», гибкую оргструктуру, систему управленческого контроля и др. Впервые система «Канбан» была разработана и применена в автомобильной компании «Тойота».

 

  • Постоянное присутствие руководства на производстве.

Менеджеры фирмы «Сони Корпорэйшн» 

одеты в такие же синие куртки 

без отличий, как и остальные рабочие.

  • Поддержание чистоты и порядка.

 

 

 

 

Пять великих японских систем по мотивации:

 

1. система пожизненного найма;

2. система кадровой ротации;

3. система подготовки на рабочем месте;

4. система репутаций;

5. система оплаты труда.

 

Основатели: Мацусита, Курата, Исизака, Хонда, Морита, Ибука.

В итоге достижения:

Фирма «Тойта» —является лидером по объему продажи своей продукции, по чистой прибыли, по качеству. "Хонда" —доминирующую на мировом рынке модель мотоцикла.

 

 

 

 

Что можно использовать в России?

 

  • В коллективе существует чёткая и всем понятная цель, которая сплачивает персонал фирмы в единомышленников.
  • В японских фирмах ежегодно отмечается “день основания компании“, что дает возможность руководству фирм проводить в жизнь идею ”общности интересов” предпринимателей и работников.

 

 

 

 

  • Нормой деятельности для японского менеджера - постоянное общение с людьми, решение все возникающих проблем на месте. На все жалобы со стороны служащих, как правило, следует немедленная реакция руководства.

 

  • Привилегии в зависимости от ранга или класса отсутствуют.

 

  • в Японии считают, что длительное пребывание работником в одной должности приводит к потере его интереса к работе, снижению уровня ответственности. По этому трудовая ротация является нормой и часто совмещается с продвижением по службе.

 

  • Постоянно внушая каждому работнику, что его личное благополучие зависит от результатов деятельности фирмы, японский менеджмент добивается высокой интенсивности и производительности труда.

 

 

 

 

Что НЕЛЬЗЯ использовать в России?

 

  • философия «мы все - одна семья».

Японцы убеждены, что можно изменить мировоззрение, разводиться, менять фамилию и имя – невозможно лишь изменить фирме.

 

Менталитет россиян этого не позволит 

 

 

 

 

    •  Работники, длительное время работающие вместе, создают атмосферу самомотивации и самостимулирования. Управление при этом носит в основном рекомендательный характер.

 

Добровольно никто работать 

не будет, без жесткого контроля

халява будет везде!

 

 

 

    •  Служащие японских компаний редко пользуются днём отдыха или выходным днём, безоговорочно выполняют сверхсрочную работу, не используют полностью оплачиваемый отпуск, полагая, что в противном случае они будут демонстрировать недостаточную преданность компании.

Без комментариев :)

 

 

 

 

    •  Если кто-то из группы добился более высоких результатов – это считается достижением группы.

Пытаться быть выше других 

у современных россиян 

сейчас в моде.

Каждый сам за себя.

 

    •  Система пожизненного или долгосрочного найма. Рабочий, меняющий место работы, дискриминируется в отношении оплаты труда, льгот, пенсии; их рассматривают как людей второго сорта.

 

Быть бунту в России после такого!

Да и грамотных специалистов мало,

 так что конкуренты с радостью

приберут к рукам опытного работника,

поставив на достойную должность.

 

 

 

 

Что включить в банк собственного управленческого опыта?

 

  •  Поддержание чистоты и порядка.

 

Руководители японских 

предприятий стараются 

установить такой порядок,

 который может служить

гарантией качества 

продукции и способен 

повысить производительность 

благодаря чистоте и порядку.

 

 

 

 

  •  Постоянное присутствие руководства на производстве.

В Японии для содействия 

дополнительным нововведениям 

широко используется система 

новаторских предложений

 и кружки качества.

  • Управление, основанное на информации.

Выявляются не только виновные 

за неисправность, но главным 

образом причины неисправности 

и принимаются меры для 

недопущения подобного в будущем.

 

 

 

 

 

 

 

  • Общая база информации.

 

 

 

 

 

 

  • Общая ответственность.

 

 

 

 

 

Доклад окончен! 
Спасибо за внимание!


Информация о работе Японская модель менеджмента