Я – будущий профессионал

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 17:50, творческая работа

Описание работы

Выбирая профессию, я должен, прежде всего, самому себе ответить на вопрос: “Почему я выбрал именно эту профессию?”. Целью моего эссе является ответить на этот вопрос. Для того чтобы это сделать нужно, в первую очередь, определить, что такое «менеджмент» и каково значение профессии менеджера в числе многих.

Работа содержит 1 файл

МОЁ ЭССЕ.doc

— 64.00 Кб (Скачать)

эссе

по дисциплине «Введение  в профессию»

Я – будущий профессионал

Студент

______________

Преподаватель

ст. преподаватель                ______________

 

Содержание

 Введение…………………………………………………………………………..………………..3

1. Профессия «менеджер»………………………………….…………………………..…………..4

2. Планирование карьеры менеджера……………………………………………………………...5

3. Мои профессиональные цели……………………………………………………………………5

4. Этапы планирования карьеры…………………………………………………………………...6

Заключение………………………………………………………………………………………….7

Список использованных источников………………………………………………………….…..8

 

 Введение

Выбирая профессию, я должен, прежде всего, самому себе ответить на вопрос: “Почему я выбрал именно эту профессию?”. Целью моего эссе является ответить на этот вопрос. Для того чтобы это сделать нужно, в первую очередь, определить, что такое «менеджмент» и каково значение профессии менеджера в числе многих.

Ни одна компания не может существовать без менеджеров - ведь как только появляется фирма, сразу же появляется и потребность в управлении ею. Именно этим занимаются современные менеджеры. Поэтому можно сказать, что сегодня менеджер - одна из основных и наиболее востребованных профессий.

Наука управления возникла на основе многолетнего накопления эмпирических знаний, сформировавшихся теорий управления. Предметом науки менеджмента являются общественные отношения между людьми в сфере управления, выявление факторов и условий, непосредственно либо опосредованно влияющих на эффективность организованной трудовой деятельности. Основы науки базируются на философии; очевидна связь менеджмента с политологией, социологией и другими науками. Наука управления обязательно должна опираться на нормы гражданского и административного права, огромное значение имеют и непременно должны учитываться положения трудового права.

 

1. Профессия «менеджер»

Каждое структурное подразделение  фирмы возглавляет менеджер, основной вид деятельности которого включает в себя управление внутренними процессами в подразделении и согласование их со всеми внешними процессами. По аналогии с группированием структурных подразделений, одни менеджеры подчиняются другим менеджерам, образуя, таким образом, управленческую иерархию.

Следует также учесть, что высокий  уровень квалификации и большой  объем ответственности работника  еще не означают того, что он является менеджером. Если он самостоятельно и единолично выполняет работу, связанную с управлением, то это еще не дает оснований считать его менеджером. Потребность в менеджменте появляется только в том случае, когда объем работы и ее сложность требуют привлечения дополнительных работников, специализирующихся в конкретных вопросах, и возникает необходимость управлять их деятельностью.

Управление работниками компании не является целью его деятельности, и представляет собой только способ и средство, позволяющие менеджеру добиться нужных результатов.

По мнению специалистов, у данной профессии есть ряд особенностей:

    • Менеджер - это руководитель и у него всегда имеются подчиненные.
    • Менеджер может быть предпринимателем, то есть руководить собственным делом, а может быть наемным работником.
    • Менеджер может руководить коммерческой либо некоммерческой организацией.

При этом менеджер может возглавлять  предприятие и организацию (менеджеры  высшего звена), а может возглавлять  только часть ее (менеджеры среднего, низшего звена).

Среди основных функций менеджера  выделяют:

    • Планирование - определение целей организации и действий по их достижению;
    • Организация - структурирование работы сотрудников, повышающее эффективность работы;
    • Распорядительство - это процесс доведение решений от менеджера к его сотрудникам;
    • Координация - согласование и установление взаимосвязей для достижения поставленных целей;
    • Мотивация - создание условий, побуждающих сотрудников эффективно выполнять работу в соответствии их обязанностями;
    • Контроль - обеспечение достижения поставленных целей путем отслеживания процесса работы, сроков ее выполнения и своевременной корректировки ошибок.

Управление же отдельным работником (менеджером младшего звена или специалистом) включает в себя следующий минимальный набор действий и процедур, выполняемых менеджером:

    • Передача прав и ресурсов: подчиненным менеджерам передается право управлять работниками и право распоряжаться ресурсами, подчиненным специалистам - только право распоряжаться ресурсами.
    • Анализ результатов и формирование оценки эффективности деятельности подчиненных.
    • Подготовка и осуществление корректирующих управленческих действий.

 

2. Планирование карьеры менеджера

 

Чтобы достигнуть главной цели, необходимо пройти почти  через весь жизненный путь. Продвижение к поставленной мною цели будет проходить поэтапно, шаг за шагом, посредством решения промежуточных задач.

 

Возраст

 

Предполагаемая  работа

 
     

40 лет

 

Заместитель начальника отдела сбыта

 

43 лет

 

Начальник отдела сбыта

 

45 лет и далее

 

Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам

 

3. Мои профессиональные цели

Моя главная  профессиональная цель - сделать карьеру. Но при этом работа должна приносить удовольствие. Для этого, в первую очередь, я должен успешно закончить университет, получить диплом. Так же я думаю, что необходимо, как можно больше общаться с профессионалами в сфере бизнеса, производства и понемногу набираться у них опыта.

 

 

 

 

4. Этапы планирования карьеры

Я считаю, что каждый этап требует определённого уровня знаний и умений, т. е. профессиональной квалификации.

Профессиональные  цели

Ситуационный  анализ

 

Необходимые средства

Имеется в

наличии

Не имеется

в наличии

Действия по их развитию

Долгосрочные  цели

Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам

Личный авторитет

Опыт работы в руководящей должности

Личный авторитет

Создать безупречный  авторитет в предыдущей должности

Среднесрочные цели

Начальник отдела сбыта

Опыт работы в руководящей должности

Желание работать

Опыт работы в руководящей должности

Пообщаться  со специалистами в данной области.

Краткосрочные цели

Заместитель начальника отдела сбыта

Специальная подготовка

Желание учиться  и работать, создавая себе хорошую  репутацию

Специальная подготовка

Обучаться, читать специальную литературу


 

 

Заключение

Для того чтобы овладеть профессией менеджер, необходимо не только приложить  немало усилий и иметь большое  желание, но и обладать определёнными  внутренними качествами, необходимыми для достижения успеха в этой профессии.

Я думаю, что остановив свой выбор именно на профессии менеджера, я не только укреплю имеющиеся качества характера, но и буду развивать новые, необходимые для данной профессии, а также получу знания, навыки и новые возможности.

Деятельность управления содержит ряд определенных функций, владение которыми в достаточном минимуме дает право тому или иному человеку называть себя управленцем или менеджером. Несомненно, в число этих функций входит организаторская задача. Он должен обладать умениями планирования, нормирования и регламентации работы, анализа, коррекции норм и контроля. Ему необходимо знать, правильно ли все делается, отклоняется ли конкретный специалист от выполнения обязанностей по заданной норме или нет. Но арсенал профессиональных компетенций менеджера не может ограничиваться только организационной составляющей. Он должен еще и мотивировать работников. Управленческая деятельность проявляется в области организации труда. Однако труд не может быть отчужден от мотивации, поскольку тогда выпадает из поля зрения основной источник желания, являющийся той самой возможностью, которая позволяет человеку выполнять определенную работу. Не только организация, не только норма регламента и технология заставляют человека быть более производительным, более эффективным и ответственным, порождая в итоге качество, но и трудовые мотивы. Поэтому, когда менеджер организует труд, он должен закладывать в него компонент мотивации.

После окончания  университета я полагаю, что уже буду работать на предприятии, которое я выбрал для осуществления в жизнь своего долгосрочного плана карьерного роста управленца.

 

 

Список использованных источников

1. Альманах «Продавать! Техника продаж» / ЗАО «Издательский дом «Имидж-Медиа», Москва, 2011.-193 с.

2. Шведова И., Кузнецова Т. / Книга  директора по маркетингу производственного предприятия / СПб.: Питер, 2008. – 432 с.


Информация о работе Я – будущий профессионал