SWOT-анализ ОАО «Российские железные дороги»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 21:24, практическая работа

Описание работы

ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») — одна из крупнейших в мире транспортных компаний, владелец инфраструктуры, значительной части подвижного состава и важнейший оператор российской сети железных дорог. Образовано на базе Министерства путей сообщения России. Единственным акционером общества является Российская Федерация. От её имени полномочия акционера осуществляются Правительством Российской Федерации. Основные направления коммерческой деятельности компании — грузовые и пассажирские перевозки. ОАО «РЖД» владеет 99 % железнодорожных магистралей в России общей протяжённостью 85 тыс. км (исключение составляют ряд железных дорог, управляемых частными компаниями, например, Норильская железная дорога и др.), станциями и вокзалами, депо и диспетчерскими системами. Вклад РЖД в ВВП России составляет 2,5 процента.

Работа содержит 1 файл

свот ржд.doc

— 220.50 Кб (Скачать)

Шабарова  А.С. 405 МО 
 
 
 
 

SWOT-анализ ОАО «Российские железные дороги» 

 
 

     ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») — одна из крупнейших в мире транспортных компаний, владелец инфраструктуры, значительной части подвижного состава и важнейший оператор российской сети железных дорог. Образовано на базе Министерства путей сообщения России. Единственным акционером общества является Российская Федерация. От её имени полномочия акционера осуществляются Правительством Российской Федерации. Основные направления коммерческой деятельности компании — грузовые и пассажирские перевозки. ОАО «РЖД» владеет 99 % железнодорожных магистралей в России общей протяжённостью 85 тыс. км (исключение составляют ряд железных дорог, управляемых частными компаниями, например, Норильская железная дорога и др.), станциями и вокзалами, депо и диспетчерскими системами. Вклад РЖД в ВВП России составляет 2,5 процента. 
 
 
 
 
 
 

  Opportunities:

O1: Наращивание объемов перевозок

O2: Повышение качества обслуживания и уровня безопасности

O3: Ослабление позиций фирм-конкурентов

O4: Увеличение масштабов транспортного бизнеса

O5: Глубокая интеграция в Евроазиатскую транспортную систему

O6: Развитие технологий IT (ноу-хау, сервис, проекты автоматизации)

O7: Проекты Правительства, связанные с реконструкцией транспортной отрасли РФ и финансирование таких проектов

Threats:

T1: Недовольство населения степенью предоставляемой безопасности и как следствие иски в суд

T2: Увеличение на транспортном рынке компаний, оказывающих транспортные услуги

T3: Изменение структуры налоговых тарифов в отношении транспортных услуг

T4: Принятие РФ законодательных актов, которые так или иначе ограничивают полномочия предприятий транспортной отрасли

T5: Возрастание экономических рисков в условиях кризиса

T6: Повышение цен на основное сырье и материалы поставщиков, используемые в процессе оказания транспортных услуг

T7: Недостатки технического обучения

Strengths:

S1: Репутация надежного партнера

S2: Наличие высококвалифицированных специалистов

S3:  Многолетний опыт работы

S4: Широкий спектр предоставляемых услуг

S5: Большие финансовые возможности

S2,3,5-O2 - Используя многолетний опыт лучших специалистов, компания может улучшить качество предоставляемых услуг и повысить условия безопасности.

S2,4,5-O3 - Хотя компания занимает подавляющую долю отраслевого рынка, благодаря кадрам, услугам и финансовым возможностям она может только упрочить свое положение.

S1,2,3,5 - О5,О6,О7 - У компании есть отличная возможность развивать научно-техническую базу, тем самым одновременно повышая свою привлекательность для отечественных и зарубежных контрагентов. Можно принять участие в международной тематической выставке, чтобы продемонстрировать свои достижения, провести иные рекламные мероприятия.

 
Weaknesses:

W1: необходимость частых ремонтов и проверки технического состояния оборудования

W2: слабый уровень обеспечения безопасности перевозок

W3: Изношенность ОПФ и транспортной инфраструктуры

W4: Сложности управления: многочисленность кадров и отсутствие единой политики

W5: Недостаток финансирования капитальных проектов в части улучшения состояния основных производственных фондов и транспортной инфраструктуры

W1-O7 - Обратить внимание властей на неудовлетворительное состояние путей и подвижного состава и сообща решить этот вопрос.

W2,W3-O6,O7 - Научные разработки и дальнейшее их применение с использованием средств федерального бюджета или СК компании помогут в значительной мере повысить безопасность перевозок

W4-O7 - Правительство РФ может инициировать создание централизованной структуры управления компанией и четкого распределения всех функций управления.

W5-O1, O4,O7 - Для осуществления тех или иных проектов компания должна использовать как свои ресурсы, полученные благодаря оптимизации всей внутренней системы и научным разработкам, так и по возможности привлекая средства и бюджетов разных уровней.

 
 

Информация о работе SWOT-анализ ОАО «Российские железные дороги»