SWOT-анализ как современный инструмент в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 14:22, курсовая работа

Описание работы

Знание действия зависит от знания причины и заключает в себе последнее. (Б. Спиноза) В реферате рассмотрены теоретические и практические направления совершенствования SWOT-анализа как современного инструмента управленческого анализа, представлено практическое использование этого метода на примере

Содержание

1.Теоритическая часть

- SWOT-анализ как современный инструмент исследования в целях антикризисного управления предприятием 2

- Элементы внутренней среды: сильные и слабые стороны. 3

- Элементы внешней среды: возможности и угрозы. 4


2. Практическая часть

- Реализация SWOT- анализа в ООО АУРИ

-Общая характеристика ООО АУРИ 5

- Анализ конкурентов предприятия 6

- ООО АУРИ SWOT- анализ 8


Заключение 10

Список литературы 11

Работа содержит 1 файл

SWOT.doc

— 99.00 Кб (Скачать)
 

          Таблица показывает, что проанализировав  предприятия  лидирующие позиции  заняли: ООО АУРИ, ООО ПАА. Это  крупнейшие предрпиятия по производству  и продаже сантехники.  Они  имеют более широкий ассортимент  изделий, доступные цены для  потребителя, гибкие системы скидок для оптовых покупателей и хорошее качество выпускаемой продукции. В исследуемом периоде,  у всх предприятий, с 2004 по 2007 годы объем нетто оборота увеличился. ООО АУРИ объем продаж увеличился на 46 %, ООО Акменсдизайн объем продаж увеличился на 41 %, ООО ПАА объем продаж увеличился на 46 %, ООО АВС объем продаж увеличился на 47 %. Это связано с расширением производства, увеличением объемов строительства в Латвии и доступностью потребителями продукции кредитов.  В 2008 году наблюдается тенденция падения нетто оборота продукции у всех предприятий.  ООО АУРИ объем продаж уменьшился на 9%, ООО Акменсдизайн объем продаж уменьшился на % 11,  ООО ПАА  объем продаж уменьшился на 13%, ООО АВС   объем продаж уменьшился на 8%. Уменьшение объемов продаж связанно с уменьшением спроса, уменьшение объемов строительства.

 Для  оценки конкурентоспособности важно  исследовать себестоимость произведенной  продукции, как своего предприятия,  так и конкурентов. 

     Себестоимость  продукции в  сравнении с  другими производителями  указывает на способность производителей конкурировать: чем выше стоимость, тем менее конкуренто предприятиятие.  
     
     
     
     

    ООО АУРИ SWOT-анализ

            Для того чтобы выжить и успешно развиваться в условиях конкуренции, компания должна следить за всеми изменениями на рынке: требованиями потребителей, соотношением цен, конкуренцией, а также за созданием новых изделий, введением новых элементов в дистрибьюторскую сеть, снижением спроса на внутреннем рынке и снижением экспорта. Хотя в последние годы ситуация в производстве санитарно-технических изделий улучшилась,  существовали и до сих пор существует ряд проблем, которые препятствуют его развитию и реализации потенциальных возможностей,

SWOT-анализ, это наиболее простой и доступный метод, позволяющий проинтегрировать различные аспекты внешней и внутренней среды и способный реально помочь в выборе оптимальной маркетинговой стратегии. 

  Сильные стороны предприятия «АУРИ»

    1.Более образованное и динамичное  руководство по сравнению с фирмами конкурентами;

    2.Активная роль маркетинга (большое внимание уделяется маркетингу в регионе, лучшее знание заказчиков, лучшее обслуживание);

    3.Предприятие не имеет своего транспорта с целью доставки своей продукции и пользуется услугами транспортных компаний, тем самым экономя на зарплате водителя и на всех дополнительных расходах связанных с автотранспортом;

    4.Более гибкая ценовая политика;

    5.Вопросы снабжения сырьем решаются более профессионально;

    6.Менее дорогое сырье и материалы;

    7.Хорошая репутация у покупателей;

    8.Уникальная технология изтотовления продукции;

    9.Широкий ассортимент выпускаемой продукции  -  предприятие производит  33  
    вида продукции;

    10.Предприятие экспортирует свою продукцию в  Литву, Швецию, Норвегию, Россию.

    Слабые  стороны

    1.Относительно высолие цены на большинство импортируемого товара- в стоимость товара приходится закладывать возможный рост курса доллара.

    2. Почти полное  отсутствие условий для розничной  торковли – в настоящее время  преобладает оптовая торговля  со складов, отсутствуют собственные розничные магазины.

    3 Неузнаваемость продукции«АУРИ»на рынке

     4. Нет отдела маркетинга на предприятии

     5.Необходимость налаживания гарантированного сбыта.

Возможности

  1. Выход на новые рынки или сегменты рынка;
  2. Расширение производственной линии;
  3. Внедрение новых технологий  ;
  4. Экономия производственных затрат;
  5. Вертикальная интеграция (компания, использующая вертикальную интеграцию, обычно мотивирует ее желанием усилить конкурентную позицию своего ключевого исходного бизнеса. Этому должны способствовать- экономия в издержках; улучшение контроля качества; - защита собственной технологии);
  6. Сокращение числа конкурентов и их  доли на  рынке.

Угрозы:

  1. Возможность появления новых конкурентов на местном рынке;
  2. Увеличение импорта по более низким ценам;
  3. Увеличение ставки  НДС ( налога на добавленную стоимость) с 22% до 23 %, значительно увеличило цену на производимую продукцию и снизило объем продаж;
  4. Возможная девальвация лата;
  5. Сокращение квалифицированных специалистов в связи с уменьшением объема производства и снижением заработной платы;
  6. Не достаточно гибкая политика государства по внешним экономическим связям, как следствие этого отсутствие антидемпинговых мер.
 
 
 
 
 

Заключение 

     Подводя итоги, выделим основные преимущества и недостатки самого метода SWOT-анализа. Сильные стороны:

  1. Метод применим в самых разнообразных сферах экономики и управления.
  2. Его можно адаптировать к объекту исследования любого уровня (продукт, предприятие, регион, страна и пр.).
  3. Свободный выбор анализируемых элементов в зависимости от поставленных целей.
  4. Может использоваться как для оперативного контроля деятельности организации, так и для стратегического планирования на длительный период.

     Недостатки:

  1. Основным недостатком SWOT-анализа является то, что он принадлежит к группе так называемых инструктивно-описательных моделей стратегического анализа, которые показывают только общие цели, а конкретные мероприятия для их достижения надо разрабатывать отдельно.
  2. Результаты SWOT-анализа, как неформализованного метода, представлены в виде качественного описания, что затрудняет его использование в процессе мониторинга.
  3. SWOT-анализа является довольно субъективным и исследовательская значимость результатов анализа чрезвычайно зависит от уровня компетенции и профессионализма аналитика.
  4. Проведение качественного SWOT-анализа требует привлечения достаточно большого количества специалистов из соответствующих областей, что повышает его стоимость.
  5. Для реализации SWOT-анализа необходимо привлечение больших массивов информации, что требует значительных усилий и затрат.

     Эти недостатки приводят к тому, что  применение SWOT-анализа требует параллельного  использования других современных  методов планирования. Безусловно, в любом случае для получения полной картины о деятельности предприятия и в конечном счете его конкурентоспособности необходимо использовать и традиционные методы финансового анализа, дающие информацию о динамике обобщающих показателей. И тем не менее, именно SWOT-анализ позволяет выявить имеющиеся или вероятные проблемы предприятия, разработать дерево целей для антикризисного управления и сформулировать сценарий развития предприятия на планируемый период в целях предотвращения или вывода организации из кризиса.

     Список литературы

1.Фомин Я.А. Диагностика кризисного состояния предприятия: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 349 с.

2.Аналоуи.  Ф., Карами А. Стратегический менеджмент  малых и средних предприятий:  Учебник- М.: ЮНИТИ, 2005 - 397 с.

3.Панов  А.И., Коробейников И.О., Стратегический  менеджмент. Профессиональный учебник- М.: ЮНИТИ, 2004 – 284 с.

 

 

Информация о работе SWOT-анализ как современный инструмент в менеджменте