SWOT-анализ и синтез

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 08:17, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является раскрытие теоретических сторон осуществления SWOT-анализа, а также привести пример такого анализа на базе отдельного предприятия и сделать соответствующие выводы.
Задачи:
1. Раскрыть понятия и сущности SWOT-анализа.
2. Расшифровать факторы внутренней и внешней среды, используемые в процессе анализа.
3. Поэтапно представить процесс осуществления SWOT-анализа на предприятии.
4. Оценить роль SWOT-анализа в деятельности предприятия с точки зрения осуществления планирования и прогнозирования.
5. Провести примерный анализ внутренней и внешней среды предприятия ООО «Наша мебель».

Содержание

Введение………………………3
1. Теоретические основы ………………….5
1.1. Понятие SWOT-анализа…………………5
1.2. Классификация факторов внешней и внутренней среды…..7
1.3. Этапы проведения анализа………11
1.4. Роль SWOT-анализа в деятельности фирмы……14
2. SWOT-анализ на примере……….17
2.1. Характеристика фирмы…………………..17
2.2. SWOT-анализ…………..19
Заключение………………..24
Список использованной литературы…………………26

Работа содержит 1 файл

КР SWOT 2011.docx

— 64.71 Кб (Скачать)

     Сфера деятельности производственной компании «Наша мебель»:

     - корпусная мебель, производство  всех видов корпусной мебели  по индивидуальным заказам;

     - кухни, шкафы-купе, мебель для  офисов, мебель для учебных заведений  (школ и детских садов), кабинеты  для руководителей, стенки, комоды, столы обеденные, столы журнальные, спальни, детские, стойки-ресепшн,  двери и межкомнатные перегородки  из МДФ, облицованного пленкой  ПВХ;

     - продажа диванов и кованой  мебели;

     - хозяйственные товары

     - химия бытовая;

     - товары для дома и сада.

     Компания  имеет множество филиалов в разных регионах Российской Федерации. В этой работе будет реализован пример составления  SWOT-анализа на основе филиалов ООО «Наша мебель», находящихся на территории Самарской области.

     В настоящее время мебель в Самаре представлена в широком ассортименте. Компания «Наша мебель» ориентируется на продажу продукции по средним ценам, ориентированным на широкую аудиторию среднего класса.

     Также компания осуществляет реализацию крупных заказов, в том числе для других фирм.

     Преимуществом ООО «Наша мебель» является возможность предлагать разные варианты изготовления мебели. Фирма предлагает разработку эксклюзивного дизайна, широкого выбора материалов и цветов. Выполнение заказа осуществляется в короткие сроки (20 дней).

     Теперь перейдем непосредственно к составлению SWOT-анализа фирмы.

 

    1. SWOT-анализ

     Итак, теперь на основе ранее рассмотренных  пунктов, проведем примерный SWOT-анализ для мебельной компании «Наша мебель».

     ЭТАП 1

     В связи с тем, что представленную компанию интересует аудит того же набора факторов внутренней и внешней  среды, которые были представлены в  пункте 1.2., перейдем сразу к составлению  сводной матрицы SWOT-анализа. При этом мы будем использовать стандартный вариант матрицы, так как он наиболее распространен на настоящий момент. 

     Таблица 4. Матрица SWOT-анализа для ООО «Наша мебель» 

Сильные стороны Возможности
1. Высокая квалификация  менеджеров среднего и высшего  звена 1. Привлечение  новых партнеров
2. Постоянные маркетинговые исследования 2. Повышение  уровня жизни населения
3. Широкий ассортимент готовой  продукции и выполнение эксклюзивных  заказов 3. Возможности  кредитования
1. Высокая квалификация менеджеров  среднего и высшего звена 4. Расширение  филиальной сети
5. Короткие сроки выполнения заказов  и бесплатная доставка по области 5. Укрепление  имиджа фирмы
6. Умеренные цены, рассчитанные на  среднего покупателя  
Слабые  стороны Угрозы
1. Недостаток квалифицированного  рабочего персонала 1. Ухудшение  уровня жизни населения
2. Устаревающее оборудование 2. Приход  новых конкурентов
3. Неэффективная реклама и стимулирование  сбыта 3. Усиление  позиций конкурентов
4. Необходимость повышать качество  продукции 4. Недостаток  финансовых ресурсов
5. Высокая текучесть кадров 5. Появление  новых кардинальных технологий

     ЭТАП 2

     Теперь  необходимо проранжировать влияние  факторов, а именно возможностей и  угроз для рассматриваемой компании. Матрицы анализа представлены в  таблицах 5 и 6.

     
    Влияние
    Сильное Умеренное Малое
Вероятность Высокая Укрепление  имиджа фирмы Привлечение новых партнеров  
Средняя Повышение уровня жизни населения    
Низкая   Расширение  филиальной сети  

       Таблица 5. Анализ  возможностей фирмы 

  Таблица 6. Анализ угроз внешней среды    

    Влияние
    Сильное Умеренное Малое
Вероятность Высокая Недостаток  финансовых ресурсов   Приход  новых конкурентов
Средняя Усиление  позиций конкурентов    
Низкая Ухудшение уровня жизни населения Появление новых кардинальных технологий  
 

     Составление этих матриц показывает нам риски, которым  подвержена компания со стороны внешней  среды. После этого обычно проводится комплексная оценка, которая включает также факторы внутренней среды  фирмы.

    ЭТАП 3

     Это заключительный этап составления SWOT-анализа для предприятия ООО «Наша мебель». На этом этапе составляется стратегический план, выделяются приоритетные направления развития и решения задач, то есть идет подведение итогов.

     В целом, можно сказать, что компания имеет устойчивое положение на рынке  и в большей степени все  слабости фирмы имеют решаемый характер, а угрозы не являются критическими.

     В целях улучшения позиций фирмы  на рынке, можно выделить следующие  меры:

    1. Повышение квалификации рабочего звена компании.
    2. Замена устаревшего оборудования.
    3. Увеличение использования средств стимулирования сбыта и рекламы, предоставление скидок и дисконтов постоянным и крупным покупателям.
    4. Повышение мотивации высококвалифицированных сотрудников и их заинтересованности в дальнейшей работе в компании и результатах деятельности.
    5. Постоянный мониторинг конкурентной среды.
    6. Расширение филиальной сети и т.д.
 
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Итак, мы определили, что стратегическое планирование и прогнозирование лежит в основе деятельности любого предприятия и наиболее распространенным методом анализа состояния внешней и внутренней среды служит SWOT-анализ.

     С 60х годов прошлого века и по настоящее  время этот вид анализа широко закрепился как среди предприятий  и организаций, так и в других сферах жизнедеятельности нашего общества, благодаря своей универсальности.

     Теперь  хотелось бы подвести итоги, которые  основываются на решении поставленных мною задач исследования:

    1. SWOT-анализ необходим и подходит любому предприятию благодаря своей универсальности.
    2. В процессе анализа необходимо учитывать факторы, которые важны каждому конкретному предприятию.
    3. Осуществлять анализ необходимо с разных точек зрения.
    4. SWOT-анализ позволяет своевременно принять верные стратегические решения.
    5. SWOT-анализ позволяет учесть специфику предприятия и так далее.

     Также мною был проведен схематичный вариант  SWOT-анализа для конкретного предприятия ООО «Наша мебель» и, благодаря нему, были определены приоритетные направления развития фирмы.

     SWOT-анализ позволяет выявить не только сильные и слабые стороны фирмы, но и ее место на рынке, а также возможности и угрозы. Данный метод очень прост и не требует особых навыков проведения. 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Интернет-ресурс: Википедия. Свободная энциклопедия. http://ru.wikipedia.org/wiki/SWOT%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7
  2. Интернет-ресурс: SWOT-анализ и стратегическое планирование.

http://www.swot-analysis.ru

  1. Азрилиян А.Н., Азрилиян О.М., Калашникова Е.В. и др. Большой экономический словарь: 24. 8 тыс. терминов / М.: Институт новой экономики, 2006 г. - 1280 с.
  2. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник / М.: ИНФРА-М, 2005 г. – 237 с.
  3. Дамбен Ж.Ж.  Менеджмент, ориентированный на рынок / СПб.: СПб, 2007 г. - 423с.
  4. Ансофф Н. Стратегическое управление / М.: Экономика, 2008 г. – 519 с.
  5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, организация, процесс: Учебник / М.: Фирма Гардарика, 2006 г. – 281 с.
  6. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник / М.: ИНФРА – М, 2004 г. – 256с.
  7. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. Менеджмент организации. Учебное пособие / М.: ИНФРА – М, 2007 г. – 134 с.
  8. Учитель Ю.Г. Разработка управленческих решений: учебник для студентов и ВУЗов / 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007 г. – 383 с.
  9. Чуйкин А.М. Разработка управленческих решений: Учебное пособие / Калининград, 2000 г. – 150 с.
  10. Синяева И.М., Романенкова О.Н. Маркетинг. Теория и практика. Учебник. / М.: Юрайт, 2011г. -  652с.  
  11. Китова О.В. Управление эффективностью маркетинга: методология и проектное моделирование / М.: ИНФРА-М,  2010 г. - 328 с.
  12. Минин А.А. Маркетинговое планирование. Российская практика / М.: Вершина, 2007 г. – 240 с.
  13. Учитель Ю.Г., Учитель, М.Ю. SWOT-анализ и синтез - основа формирования стратегии организации / СПб.: Питер,  2009 г. – 328 с.
  14. Уваров В.В., Лаптев А.А. Стратегический менеджмент: из прошлого в будущее / М.: Юрайт, 2008 г. – 208 с.
  15. Смирнов Э.А.. Теория организации /  М.: ИНФРА-М, 2004 г. - 378с.
  16. Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии / М.: Центр экономики и маркетинга, 2006 г. – 387 с.
  17. Лапыгин Ю.Н. Теория организации / М.: ИНФРА-М, 2007 г. – 2007 с.
  18. Интернет-ресурс: Кадышева Е. SWOT-анализ. http://www.denga.com.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=1005

Информация о работе SWOT-анализ и синтез