SWOT – анализ для конкретной территории

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 11:45, курсовая работа

Описание работы

SWOT-анализ -- это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. SWOT-анализ в маркетинговом плане предприятия . . . . . . . . . . . . . .6
2Методика проведения SWOT-анализа . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . 8
3. Как можно при желании довести применение SWOT-анализа
до абсурда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
4. Где взять информацию для проведения SWOT-анализа? . . .. . . . . . .22
5. Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . 23
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26

Работа содержит 1 файл

Новосибирский Государственный Аграрный Университет.doc

— 138.00 Кб (Скачать)

     Для этого полезно задуматься над  следующими вопросами:

     - Позволяют ли сильные стороны  получить выгоду благодаря возможностям?

     - Позволят ли сильные стороны  избежать угроз? 

     - Препятствуют ли слабые стороны  использованию возможностей?

     - Препятствуют ли слабые стороны  уходу от угроз? 

     2. Определение направлений  изменений 

     Используя данные SWOT-анализа, полезно выделить те области, где необходимо провести определенные изменения.

     Наиболее  простым способом определения направлений  изменений является анализ слабых сторон с целью превращения их в преимущества с учетом благоприятных и неблагоприятных внешних обстоятельств. При более глубоком исследовании необходимо взвешивать многие «за» и «против» осуществления изменений с учетом различных приоритетов.

     Таким образом, в данной работе рассмотрена  методика проведения SWOT-анализа, приведены  некоторые примеры, поясняющие порядок заполнения таблиц, на которых строится анализ, даны практические советы по его проведению и применению, а также приведены примеры возможных ошибок, возникающих в ходе анализа.

     Список  литературы

     1. Артамонов Б.В. Стратегический  менеджмент. - М.: 1997.

     2. Буров В.Н. и др. Стратегическое  управление фирмами. Моделирование. Практикум. Деловые игры. - М.: 1997.

     3. Орлов А.И. Менеджмент. М.: 1998.

     4. Фатхутдинов Р.А. Стратегический  менеджмент. - М.: 1997.

     5. Токарев Владимир. «Русский менеджмент», статья «Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы», Издательский дом «РЦБ», 2004.

     6. Журнал "Аналитика" № 2, 2004.

     7. Симкин Л., Дибб С. "Практическое  руководство по сегментированию  рынка", 2003.

Информация о работе SWOT – анализ для конкретной территории