Стратегия и тактика антикризисного управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 10:39, курсовая работа

Описание работы

Вопросы стратегического и тактического планирования, а также формирования стратегии развития фирмы, сегодня очень актуальны. Неверно выбранная стратегическая политика, ошибки в определении миссии, просчёты в формировании стратегии фирмы могут привести к значительным убыткам. В последнее время, бурная полемика, выбрасывает на читателя самые разнообразные высказывания, в том числе и на популярную тему планирования, формирования правильной стратегии фирмы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО

АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ………………………………………...5

1.1. Роль стратегии в антикризисном управлении……………………………4

1.2. Разработка и реализация антикризисной стратегии организации…...7

ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА АНТИКРИЗИСНОГО
УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИИ………………………………………22

2.1. Понятие «антикризисное управление». Его применение на

практике…………………………………………………………………………..22

2.2. Выбор стратегии развития предприятия……………………………….27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...35

Работа содержит 1 файл

Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой - Пуговкина.doc

— 194.50 Кб (Скачать)

     В зависимости от ответов, на данные вопросы руководство может прийти к выводу о необходимости формирования нового портфеля продукции.

     Определение желаемого портфеля продукции в  соответствии с тем, какой из вариантов  может лучшим образом способствовать достижению фирмой своих целей.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     На  основании вышесказанного можно  сделать вывод, что выход из кризиса  связан с устранением причин, вызвавших  его, а сам процесс планирования этого выхода можно назвать стратегией и тактикой в антикризисном управлении.

     Итак, для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. Основные составляющие управления развитием предприятия — это формирование видения, выявление целей и задач, определение стратегии, разработка планов развития, установление соответствующего лидерства.

     Следовательно, разработка успешной стратегии развития предприятия должна являться непрерывным  процессом, а не разовым событием.

     Выбор стратегии связан с решением по поводу одного из следующих трех моментов функционирования организации:

     1) прекращение определённого бизнеса; 

     2) продолжение определенного бизнеса; 

     3) переход в определенный бизнес.

     При этом предприятие вырабатывает стратегию  в следующих областях:

     1) лидерство в минимизации издержек  производства;

     2) специализация в производстве  продукта;

     3) фиксация определенного сегмента  рынка.

     Разработка  стратегии предполагает уяснение текущей  стратегии и анализ портфеля продукции. Выбор стратегии осуществляется на основе анализа внешней и внутренней среды предприятия.

     Реализация  стратегии связана с проведением  стратегических изменений, которые  должны привести к решению трех задач:

     1) установление приоритетности административных  задач в соответствии с принятой стратегией;

     2) установление соответствия между  избранной стратегией и внутриорганизационными  процессами;

     3) приведение в соответствии с  выбранной стратегией стиля лидерства  и управления.

     Основными областями стратегических изменений  являются организационная структура и организационная культура.

 

      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993//Сборник Законов Российской Федерации. -  М.: Издательство ЭКСМО, 2003.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть I, II, III, IV (ред. от 04.10.2010) // www.consultant.ru
  3. Ансофф И. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2009.
  4. Болошин Г.А. Стратегический и инновационный менеджмент в ответах и вопросах. – М.: Феникс, 2010.
  5. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Academia, 2009.
  6. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. – М.: Омега-Л, 2010.
  7. Владимирова И.Г., Дубинский А.В. Классификация стратегий развития автомобильных компаний в современном мире и перспективы отечественного автопрома // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - №1.
  8. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Экономист, 2008.
  9. Жариков В.В. Антикризисное управление предприятием. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009.
  10. Казначевская Г.Б. Менеджмент – М.: Феникс, 2010.
  11. Кургин Е.А. Граница ценности и стратегический выбор компании // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - №1.
  12. Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организацией/ А.Н. Лапин// Управление персоналом. – 2009. – №2.
  13. Набоков В.И, Семенов А. Основы менеджмента. – М.: Дашков и Ко, 2009.
  14. Неудачин В.В. Реализация стратегии компании. Финансовый анализ и моделирование. – М.: Дело, 2010.
  15. Панкрухин А.П. Стратегическое управление. – М.: Омега-Л, 2011.
  16. Сухов В.Д. Основы менеджмента: учебное пособие для начального профессионального образования/ В.Д. Сухов, С.В. Сухов. – М.: Academia, 2009.
  17. Туровец О.Г. Организация производства и управление предприятием. – М.: Инфра-М, 2010.
  18. Яковец Ю.В., Кузык Б., Кушлин В.И. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование. – М.: Экономика, 2008.
  19. http://biznes-planirovanie.ru/cat/crisis_management/
  20. http://arbitration.narod.ru/
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ПРИЛОЖЕНИЯ

     1. Эволюция организации и принципов управления11 

     

     2. Анализ внешних факторов кризисного развития12

       

Информация о работе Стратегия и тактика антикризисного управления предприятием