Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 22:39, курсовая работа
В данной работе я хочу разобрать такую неотъемлемую часть деятельности любого предприятия в инновационной сфере как – стратегическое управление.
Основные задачи работы:
•Анализ организационной структуры
•Расчет диапазона контроля
•Выделение императивов управления для организации ОАО «ЕВРОЛИФТ»
•Применение основных императивов управления, способствующих инновационному развитию ООО «Евролифт»
•Преобразование действующей организационной структуры управления
организацией
Введение…………………………………………………………………………….……………3
Глава 1.Теоретические аспекты стратегического управления в инновационной сфере………………………………..………………………………………………………….....5
1.1 Основные понятия и определения…………………………………….…………………..5
1.2 Возникновение и становление инновационных стратегий…..………………………….6
1.2.1 Понятия и виды инновационных стратегий …………………………..…................6
1.2.2 Особенности инновационных стратегий……………………….…………………..7
1.3 Инновационные стратегии…………….…..........................................................................8
1.3.1 Стратегии в сфере массового и крупносерийного производства………………….8
1.3.2 Стратегии в сфере специализированного производства…………………………...9
1.3.3 Стратегии в инновационно-ориентированных организациях……………………..9
1.3.4 Стратегии в сфере мелкого неспециализированного бизнеса……………………10
1.4 Принципы стратегического управления………………………………………………...10
1.5 Стратегическое управление инновациями……………………………………………...14
1.6 Стратегическое планирование как составляющая стратегического управления…….16
1.7 Сущность стратегического управления………………………………………………....17
Глава 2. Анализ и проектирование организационной структуры
на примере ООО «Евролифт………………………………………………………………….19
2.1 Характеристика компании …………..…………………………………...….………….19
2.1.1 Анализ юридического лица……………..….……………………………………...21
2.2 Анализ организационной структуры………………..…………………………………24
2.2.1 Анализ конкретных функций управления…...…………………………………….24
2.2.2 Анализ иерархии управления …...…...………..………………………………….…25
2.2.3 Анализ диапазона контроля……………………………………………………...…26
2.2.4 Анализ тенденции к централизации………………………………............................31
2.2.5 Анализ тенденций к плоской культуре ……………………………………………34
2.2.6 Анализ типа структуры……………………………………………………………..34
2.2.7 Анализ критериев департаментизации………………………………………….....38
2.2.8 Характеристика организации по взаимодействию с внешней средой…………...40
2.2.9 Анализ конкретной функции управления………………………………………....43
2.3 Анализ организационных теорий………………………………………………….…...45
Глава 3. Предложение по совершенствованию компании ООО «Евролифт»……………….....48
Заключение...………………………………………………………………………………………49
Список используемой литературы………………………………...……………………………...50
1.5.
Стратегическое управление
инновациями .
По мере становления
новой экономики инновации во
все большей мере определяют динамику
и качество экономического развития.
Критически важным условием обеспечения
конкурентоспособности стран, отраслей
и компаний, связанных с производством
наукоемкой продукции, становится эффективное
стратегическое управление инновациями,
трансфертом технологий и знаний.
В последние годы инновационная
активность в промышленности России
остаётся удручающе низкой. По многим
важным видам экономической
От того, в
какой мере в России удастся рыночными
средствами решить проблемы повышения
инновационной активности предприятий
и эффективности их взаимодействия
при управлении инновациями и
трансферте технологий, будет зависеть
вектор дальнейшего развития экономики
страны. Отдельные компании являются
звеньями сетей, цепей снабжения, цепочек
создания стоимости. Конкурентоспособность
и даже жизнеспособность каждого
звена определяется его способностью
производить большую, чем конкуренты,
ценность при меньших, чем у конкурентов,
затратах. А возможность каждого
звена добиваться максимального
разрыва между ценностью и
издержками зависит от того, в какие
(насколько
Когда такие
угрозы начинают серьёзно сказываться
на развитии экономики страны и регионов,
например, обостряя проблемы сохранения
стратегически важных производств
и рабочих мест, возникает соблазн
пойти по пути централизации управления
и отгородиться от мирового рынка. По
мнению авторов, изоляционизм и жесткая
централизация могут лишь усугубить
трудности сохранения конкурентоспособности.
Об этом свидетельствуют неудачные
попытки централизованного
Рыночные механизмы,
современные инструменты
До недавнего
времени движущей силой инновационного
развития экономики России, США и
Европы являлась аэрокосмическая
В числе основных
причин, неблагоприятно сказавшихся
на развитии отечественной АКП, на её
конкурентоспособности нередко
выделяют внешние факторы (в первую
очередь, сокращение государственного
финансирования). Но не менее важен
отрицательный «вклад» качества
управления, в частности, недостаточно
гибкой реакции отрасли на изменение
ситуации. Резкое снижение потенциала
и конкурентоспособности АКП
вполне объяснимо с позиций концепции
динамических способностей (Теесе, Pisano,
Shuen, 1997). Конкурентное преимущество фирм,
действующих в среде, характеризуемой
быстрыми технологическими изменениями,
определяется отличительными особенностями
способов координации и комбинирования,
сформированными на основе имеющихся
у нее специфических активов, а также спецификой
траектории эволюционного развития, которую
фирма приобрела или унаследовала. Переход
от централизованной системы принятия
стратегических решений к рыночному взаимодействию
множества предприятий свел стратегическую
компоненту управления к минимуму. В репертуаре
у получивших самостоятельность предприятий
не оказалось рутин и компетенций, необходимых
для адаптации к быстро меняющимся условиям,
для стратегического управления, требующего
согласования текущих и будущих интересов.
Траектории развития этих предприятий
были резко изменены, а возникшие в результате
перегрузки оказались разрушительными
как для материальной основы потенциала,
так и для нематеральных активов. Лежавшие
в основе сложившейся централизованной
системы управления методы выбора стратегических
приоритетов, долгосрочного планирования,
организации НИОКР и внедрения их результатов,
а также мотивации руководителей, устарели
и оказались неработоспособными в новых
условиях ускорения темпов изменений,
глобализации. В числе негативных проявлений
особенностей этой системы можно выделить:
Анализ сложившейся
ситуации исходя из современных концепций
стратегического управления инновациями,
интегрирующих эволюционный и ресурсный
подходы, концепцию парадоксального
выбора и школу партнерских отношений,
позволяет утверждать, что мы имеем
дело с новыми проблемами, для решения
которых нужны нетрадиционные подходы.
В частности, стратегический выбор
технологий и инноваций в АКП
необходимо проводить, исходя из расширенной
трактовки конкуренции, объединяющей
рыночную и технологическую конкуренцию,
а также конкуренцию как
1.6.
Стратегическое планирование
как составляющая
стратегического
управления.
Постоянное развитие научно-технического прогресса прямым образом сказывается на деятельности предприятия и вызывает необходимость исследовать взаимосвязь между НТП и методами стратегического управления предприятием. Поскольку, берясь за инновации, предприятие всегда ориентируется на долгосрочную перспективу и учитывает динамичность среды, существует прямая связь между стратегическим управлением и управлением инновационной деятельностью.
О.С. Виханский
определяет стратегию как управление
организацией, которое опирается
на человеческий потенциал как основу
организации, ориентирует производственную
деятельность на запросы потребителей,
гибко реагирует и проводит своевременные
изменения в организации, отвечающие
вызову со стороны окружения и
позволяющие добиваться конкурентных
преимуществ, что в совокупности
даёт возможность организации
Сейчас многие ученые и практики рассматривают инновационный менеджмент как часть стратегического и включают инновационную направленность деятельности предприятия в стратегию.
Проанализировав данные различными авторами определения стратегического управления, можно вывести объединённое определение стратегического управления инновационной деятельностью.
Стратегическое управление инновационной деятельностью – это такое управление организацией, которое опираясь на научно-технический потенциал, ориентирует её инновационную деятельность на запросы потребителей, осуществляет всесторонний анализ, моделирование ситуаций, на основе чего проводит гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие состоянию внешней и внутренней среды, что в совокупности позволяет организации выжить и достигнуть своей цели в долгосрочной перспективе.
Стратегическое
управление инновациями включает ситуационный
анализ и прогноз влияния всего
диапазона производственных и предпринимательских
факторов успеха, в том числе, факторов
внешней и внутренней среды, потенциал
сферы исследований и разработок;
систему управления, её организационные
формы, этику и культуру предпринимательства.
1.7.
Сущность стратегического
управления
В качестве ведущей идеи, отражающей сущность перехода к стратегическому управлению от оперативного управления, явилась идея необходимости переноса внимания высшего руководства на окружение для того, чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения, своевременно отвечать на вызов, брошенный внешней средой.
Суть стратегического управления заключается в том что в организации, с одной стороны, существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, с другой, структура управления фирмой адекватна "формальному" стратегическому планированию и построена так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.
Стратегическое
управление связано с постановкой
целей организации и с
Другим конечным
продуктом стратегического
Информация о работе Стратегическое управление в инновационной сфере