Совершенствование сбытовой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 12:00, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - на основе теории и практики выбрать и обосновать пути совершенствования сбытовой деятельности предприятия.
С учетом поставленных целей в дипломной работе были решены следующие задачи:
обоснована необходимость совершенствования сбытовой деятельности ОАО «Хлебпром» на основе анализа теории;
проведен организационно - экономический анализ деятельности ОАО «Хлебпром»;
- проанализированы инструменты стимулирования сбыта на ОАО «Хлебпром»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………
3
1. СИСТЕМА СБЫТА КАК УСЛОВИЕ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………….

5
1.1 Сбыт как конечная стадия производства продукции……………..
5
1.2 Инструменты стимулирования сбыта…………………………….
16
1.3 Роль ассортиментной политики в совершенствовании сбыта….
37
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ХЛЕБПРОМ»…………………………………

44
2.1. Структура управления ОАО «Хлебпром»……………………….
44
2.2. Основные экономические показатели деятельности ОАО «Хлебпром»…………………………………………………………

51
2.3. Методы стимулирования сбыта в ОАО «Хлебпром»: текущее состояние………………………………………………………………...

60
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ CБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «ХЛЕБПРОМ»…………………………………………………

66
3.1. Основные направления развития сбытовой деятельности предприятия……………………………………………………………..

66
3.2. Продвижение продукции на основе интернет – технологий и прогнозная оценка предлагаемых мер…………………………..

69
3.3. Формирование программы лояльности клиентов……………….
89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………
96
СПИОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..
99

Работа содержит 1 файл

диплом.docx

— 264.61 Кб (Скачать)

Прежде  чем прибегнуть к прямому сбыту, менеджеры изготовителя должны убедиться в том, что продукция предприятия может быть полностью реализована. Концентрация потребителей в территориально разобщенных зонах сокращает наличие сбытовых филиалов, и прямые контакты в результате оказываются более эффективными [2].

Сбытовая  деятельность предприятия с применением  прямого сбыта может вестись через оптовые базы, склады и оптовые конторы изготовителя.

Оптовые организации выполняют роль связующего звена между производителем и многочисленными потребителями, помогают предприятиям-производителям проникать на новые рынки сбыта. Они могут быть универсальными (многоцелевыми) и специализированными, при этом одни из них специализируются по определенным товарным группам, другие - по конкретным отраслям. Передавая оптовику функцию реализации своей продукции, промышленные фирмы освобождаются от содержания крупных сбытовых контор, многочисленных специалистов по техническому обслуживании, и сосредоточивают внимание на решения проблем разработки и производства продукции.

Посреднические оптовые предприятия делятся на две группы: независимые посреднические организации и зависимые. Независимые организации являются самостоятельными посредническими организациями, приобретающими материалы в собственность с последующей их реализацией потребителям  имеющие и не имеющие складские помещения. Зависимые посредники не претендуют на право собственности  товаром, работая за комиссионное (различные сбытовые агенты, брокеры, комиссионеры).

Независимые оптовые фирмы бывают двух видов: с полным и с ограниченным циклом обслуживания Независимые оптовые фирмы с полным циклом обслуживания предоставляют потребителям следующие услуги: хранение товарных запасов, кредитование, обеспечение доставки товаров, оказание содействия в области управления процессом реализации товаров.

Ценность  оптового посредника для изготовителя продукции во многом зависит от того, как к этому посреднику относятся потребители, сможет ли посредник поставить дело таким образом, чтобы потребители продукции обращались именно к нему. Реализация такого положения на практике зависит от ряда объективных факторов. Во-первых, оптовый посредник имеет возможность поставить изделие потребителю быстрее, чем изготовитель. Его склад обычно расположен ближе к предприятию потребителя, чем филиал сбытового органа изготовителя. Во-вторых, услуги посредника позволяют потребителю сократить расходы на материально-техническое обеспечение и объем обрабатываемой учетной документации. В-третьих, посредник может предложить цену несколько меньшую, чем изготовитель, который назначает ее без учета перевозки и  страхования, а потребитель при этом должен сам оплачивать транспортные и страховые расходы. Наконец, потребителю гораздо проще урегулировать споры, и недоразумения с посредником чем с изготовителем.

Эти и другие преимущества посредника дают ему возможность во многих случаях успешно конкурировать с изготовителем, обеспечивая хозрасчетные принципы своей собственной деятельности.

При высокой концентрации рынка в одном районе, разбросе потребителей в другом и небольшом спросе на продукцию одной номенклатурной позиции целесообразно использовать смешанные каналы товародвижения. В данном случае в первом районе рационален прямой сбыт, во втором - реализация изделия оптовым посредникам или сбытовым агентам.

Иногда  предприятие выпускает, поставляет стандартные изделия одним потребителям и модифицирует их в соответствии с пожеланиями других. В первом случае поддержка взаимоотношений может быть поручена посредникам, а во втором - устанавливаются прямые контакты. Непосредственно над реализацией изделий крупным потребителям и обращение к услугам посреднических предприятий и фирм для выполнения более мелких наказов - также пример смешанного канала товародвижения.

Смешанные каналы товародвижения не получили пока широкого распространения в практике отечественных предприятий.

Собственная сбытовая сеть сориентирована исключительно  на реализацию продукции своего предприятия в соответствии с осуществляемой стратегией. Таким образом предприятие непосредственно контролирует код реализации своей стратегии на рынке. Кроме того, такая система сбыта позволяет предприятию поддерживать прямой контакт с потребителями продукции.

На  существующей стадии развития рыночных отношений целесообразно использовать собственную сбытовую сеть, а не услуги агентов или дистрибьюторов. Над своими сотрудниками может осуществляться лучший контроль, и, если необходимо, они могут получать подкрепление или перенаправляться в другие сферы производства с лучшими перспективами. Расходы на собственный персонал по сбыту в целом ниже, а его эффективность - выше [5].

Вместе  с тем организация собственной  сбытовой сети представляется целесообразной при достаточном объеме продаж на рынке. При обслуживании узких сегментов рынка и отдельных непостоянных заказчиков использование собственного штата сотрудников по сбыту нецелесообразно. Предприятие этот метод сбыта, как правило, комбинирует со сбытом через посредников: дистрибьюторов, джобберов, агентов и брокеров.

Крупные  предприятия, как правило, стремятся превратить независимую систему сбыта в систему сбыта через финансово зависимых посредников, особенно на рынках, имеющих первостепенное значение для предприятия.

Продвижение готовой продукции  до потребителя обеспечивается поиском оптимального варианта всех элементов товародвижения с учетом требований потребителей.

Каждый элемент товародвижения занимает свое место в общей системе. Исходя из этого положения необходимо разрабатывать несколько вариантов системы товародвижения, различающихся видом транспорта, маршрутами перевозки и так далее, чтобы выбрать оптимальный вариант.

Эффективность продвижения готовой продукции обусловливается также эффективностью управления запасами готовой продукции, которое может осуществляться на основе «фиксированного размера заказа» или «фиксированного интервала».

Сбытовая деятельность предполагает наличие: торговой коммуникации предприятия, то есть передачу торговой информации от одного потребителя к другим. Торговая коммуникация должна включать все формы воздействия, обеспечивать целенаправленную передачу коммерческих сведений заинтересованным лицам. Цель — передача информации о продукте по всем каналам его продвижения для формирования благоприятного отношения к предприятию, его производящему.

Торговая коммуникация осуществляется следующими путями:

- Демонстрация продукта представителям торговли, посредникам, торгово-закупочным организациям, предприятиям-потребителям и прочим заинтересованным лицам;

  • конференции (торговые, научно-практические), ярмарки;
  • коммерческая корреспонденция и бюллетени;
  • реклама, каталоги, материалы выставок и тому подобное

Успех предприятия зависит от подготовленности персонам по сбыту, формирование которого является сложным и дорогим делом. Нашим «сбытовикам» надо учиться продавать в условиях рынка. Продавец (коммивояжер) должен уметь создать ситуацию, в которой клиент сам хотел бы вести беседу.

Существует ряд основных моментов, которые необходимо учитывать при  подготовке переговоров с клиентом:

  • заранее договариваться о встрече, устанавливать время переговоров, определять интересы и потребности клиента;
  • уметь выдвигать предположения, обосновывать преимущества товара, выгоды клиента, вызывать доверие к предприятию и к сделке, побуждать купить продукцию и заключить сделку.

Информация о работе Совершенствование сбытовой деятельности предприятия